​​​​​​​​​​​РПП.jpg 

 ​​​Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
  Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.​
 ​Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной программы для каждой возрастной группы.
 Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цель реализуется через решение следующих задач, соответствующих Стандарту:
​​
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в  целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.​​​​

 Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно–эстетическое, физическое.
​ 
​​  РП разработана на основании и в соответствии следующих правовых документов:
  • Федерального закона РФ №273 –ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказа Департамента общего образования Минобрнауки РФ №08-249 от 28 февраля 2014 года «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №26 от 15 мая 2013 года «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
  • Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» Октябрьского муниципального района Костромской области​.
  • Устав МДОУ детский сад "Сказка" Октябрьского муниципального района Костромской области.​
  • Нормативными документами ДОУ.
  Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.
  Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно - тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
 Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы.
  Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:
 - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
 - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
 - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
 - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
 - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
 - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;
 - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
 - может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
 - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
 - знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
 - склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
 При составлении примерного комплексно-тематического планирования  содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей».
 Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, утверждены приказом заведующего МДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.​
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

1.1.​Пояснительная записка
1.1.1.             Цели и задачи рабочей программы
1.1.2.             Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.2.Значимые характеристики рабочей программы
1.2.1.           Особенности климатических условий
1.2.2.           Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы
1.2.3.           Общие сведения о семьях воспитанников
1.3.Планируемые результаты освоения Программы
2.1.Учебный план реализации программы в старшей группе
2.2.Планирование работы с детьми в старшей группе (в соответствии с планированием ОУ)
1.2.4.            Тематическое планирование
1.2.5.            Комплексно – тематическое планирование по пяти образовательным областям
1.2.6.           Планирование работы по взаимодействию с семьями
3.1.Методическое обеспечение программы
3.2.Модель организации образовательного процесса
3.3.Циклограмма ежедневного планирования воспитателя
3.4.Модель оптимального двигательного режима
3.5.Режим дня
3.6.Расписание непосредственно образовательной деятельности
3.7.Описание традиций в группе
3.8.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды​

 Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.​

​АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

​​- ​аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре​​
2022_РП ВОСПИТАНИЯ_СКАЗКА_С ИЗМЕНЕНИЯМИ.pdf
2022-2023_КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ pdf
- ​​2021_КЕМ БЫТЬ_ОП по ПРОФОРИЕНТАЦИИ.pdf