Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Образование Октябрьского муниципального района

Skip Navigation LinksДомашняя

​​​​​​ ​​​​​
DSC_0456.jpg​​​​​​​лого.png​​​IMG_0389.jpg105116.664120.2415.jpeg
 
        В соответствии с контрольной точкой 3.1.4. плана мероприятий по реализации федерального проекта "Современная школа", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному​ направлению стратегического развития Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N 3 (далее - федеральный проект "Современная школа") и Распоряжения Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-23 (ред. от 15.04.2019)"Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия» в Октябрьском  районе на базе МОУ Боговаровская СОШ им. Цымлякова Л.А. с 2019/20 учебного года запущен региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".
       Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
       На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
       Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
       Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
       Целями деятельности Центров являются:
  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
       Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
       Функции Центра:
  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • Содействие развитию шахматного образования.
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
       В центре «Точки роста» осуществляется единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую  введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
     Данные предметные области  реализуюися на уровнях начального, среднего и общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. 
     Учащиеся 5-9 классов могут заниматься на уроках технологии:
    5 класс
    - Промдизайн (создание макетов и прототипов изделий, изготовление на многофункциональных станках и с использованием современных ручных инструментов: электролобзика, дрели и т.д ) ;
   - Робототехника (сборка из конструктора, проектирование роботов, печать на 3D принтере деталей и комплектующих ).
    6 класс
   - VRAR (изготовление макетов шлемов VRAR, создание интерактивных игр, виртуальных музеев и т.д.) Использование VRAR для просмотра обучающих фильмов с погружением в VRAR.
     7 класс
    ГЕО (при изучении географии, съемка местности, создание моделей и 3D карт).
    8 класс
IT, АЭРО (создание и программирование летательных аппаратов).
   9 класс технологии нет
     Внеурочная деятельность учащихся 5-9 классов по технологии в центрах «Точка роста»
     А так же учащиеся с 1-9 классов могут заниматься во внеурочное время проектной деятельностью, используя оборудование в обучение по всем предметным областям, создавать предметные презентации, видеоролики социальной направленности, мультипликационные фильмы.​


     На региональном уровне:

     На муниципальном уровне:
     На уровне МОУ Боговаровская СОШ им.Цымлякова Л.А.:
​​      Рабочие программы курсов внеурочной деятельности
      Технология 

       ​Полезные ссылки:​
minobrrf_1.png
Справочник для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, на базе которых созданы и функционируют центры образования «Точка роста» НАВИГАТОР ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     ​Фото-материалы

unnamed.jpg​​