Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​Структура и органы управления образовательной организацией​

структура.png

Наименование структурных подразделений (органов управления) - нет
Информация о руководителях структурных подразделений - нет

Местонахождение структурных подразделений - нет
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет"  структурных подразделений - нет
Адреса электронной почты структурных подразделений - нет
Наличие положений о структурных подразделениях с приложением копий - нет


​Управление в МОУ Абросимовская ООШ осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.


Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.  

Единоличным исполнительным органом Школы является директор школы​, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

В Школе формируются коллегиальные органы управления​, к которым относятся:

- Совет школы;

- общее собрание работников Школы;

- педагогический совет.

 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников в Школе действуют:

- родительский комитет;

- совет учащихся (детская организация);

- профсоюзный комитет работников Школы.

 Директор школы назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Директор школы осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Школы.

 К компетенции директора школы относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами к компетенции Учредителя Школы.

Директор школы организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Школы, принятых в рамках компетенции Учредителя.

Директор школы без доверенности действует от имени Школы, в т. ч.:

- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Школы, утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Школы, должностные инструкции работников, локальные нормативные акты Школы;

- предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;

- утверждает образовательные программы Школы;

- утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Школы;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети "Интернет";

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность;

- утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

- обеспечивает открытие лицевых счетов Школы в установленном порядке;

- обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

- выдает доверенности на право представительства от имени Школы, в т. ч. доверенности с правом передоверия;

- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

Директор школы осуществляет также следующие полномочия:

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;

- планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

- организует работу по исполнению решений  коллегиальных органов управления Школы;

- организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Школы;

- устанавливает заработную плату работникам Школы, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Школы, законами и иными нормативными правовыми актами;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- осуществляет прием обучающихся в Школу, издает приказы о зачислении в Школу и об отчислении обучающихся, о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);

- формирует контингент обучающихся;

- организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

- организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Школы, защиту прав обучающихся;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

- организует делопроизводство;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение.

Директор школы вправе приостановить выполнения решений коллегиальных органов управления в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

Директор школы обязан:

1) обеспечивать:

- составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- своевременную выплату заработной платы работникам Школы;

- безопасные условия труда работникам Школы;

- составление и утверждение отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

- целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Школе, и соблюдение Школой финансовой дисциплины;

- сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой;

- согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Школы, открытие и закрытие представительств;

2) выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, нормативными правовыми актами  муниципального района город Нея и Нейский район, а также Уставом Школы и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.

Директор школы несет перед Школой ответственность:

- в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- в размере убытков, причиненных им Школе в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного действующим законодательством.

 

Совет школы​ – коллегиальный орган школьного самоуправления, осуществляющий решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

В компетенцию Совета школы входит:

- разработка Программы развития школы;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Школе;

- организация общественного контроля охраны здоровья участников образовательного процесса;

- организация изучения спроса на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- согласование распорядка работы школы, продолжительность  учебной недели и учебных занятий;

- поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию системы обучения и воспитания молодежи, творческого поиска педагогов в организации опытно-экспериментальной работы.

Совет школы состоит в равном количественном отношении  из представителей: педагогического коллектива, ученического коллектива, родительской общественности. Совет школы  избирает своего председателя. Директор входит в состав Совета школы на правах сопредседателя.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не менее одного раза в полугодие. Решения  Совета школы принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах  его полномочий, являются обязательными для администрации Школы и всех членов трудового коллектива Школы.

 

Общее собрание работников Школы​ (далее – Собрание) является коллегиальным органом управления Школой. Участниками Собрания являются все работники Школы в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания. Срок полномочий Собрания – не ограничен.

В компетенцию Собрания входит принятие решений по следующим вопросам:

- внесение предложений в план развития Школы, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Школы;

- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы;

- внесение предложений о создании необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

- создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

- создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;

Собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Собрания принимает директор школы.

Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников Собрания простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. На Собрании избирается также секретарь собрания, который ведет всю документацию.

Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса, исполнение решений организуется директором школы.

Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. Собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников. Решения Собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Директор школы отчитывается на очередном Собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Собрания.

Председатель Собрания выступает от имени Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, только по отдельному поручению на основании выданной директором школы доверенности.

 

Педагогический совет​ Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, состоящие в трудовых отношениях со Школой (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входит директор школы.

Председатель Педагогического совета выбирается на заседании Педагогического совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Педагогического света.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.

Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.

Педагогический совет:

- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- разрабатывает образовательные программы Школы;

- разрабатывает и принимает программы развития Школы;

- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- организует научно-методическую работу, в том числе организует и проводит научные и методические конференции, семинары;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления инновационной деятельности, взаимодействия Школы с научными организациями;

- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;

-вовлекает родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим.

Председатель Педагогического совета выступает от имени Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, только по отдельному поручению на основании выданной директором школы доверенности.

 

Родительский комитетсовет учащихся Школы (детская организация),  профсоюзный комитет работников Школы являются представительными органами Школы и действуют в соответствии с принятыми локальными нормативными актами Школы.

Представительные органы призваны содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите работников, обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

 

В управлении Школой участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

- рассмотрение и одобрение предложений директора школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств;

- рассмотрение и одобрение предложений директора школы о совершении сделок с имуществом Школы в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

- согласование программы развития Школы;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района город Нея и Нейский район;

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

- утверждение бюджетной сметы Школы;

- осуществление финансового обеспечения выполнения функций Школы;

- принятие решения о назначении директора Школы и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Школы, внесение в него изменений;

- закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления;

- установление тарифов на платные услуги, оказываемые Школой, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.​


  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "Положения об органах управления в МОУ Абросимовская ООШ".