Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    Школа  расположена в двухэтажном деревянном здании, построенном в 1912 году общей площадью 346,3 кв.м., находящемся в оперативном управлениии (Свидетельство о Государственной регистрации права от 27. 04.2012г. 44-АБ №557606). Перекрытия между этажами деревянные. В нем имеются  8 учебных кабинетов, библиотека, пришкольная спортивная площадка (физкультурно-спортивная зона) и одноэтажном кирпичном, где расположены  мастерская, спортивный зал и дошкольная группа, здание одноэтажное, год постройки - 1991 общей площадью 504 кв.м., находящееся в оперативном управлениии (Свидетельство о Государственной регистрации права от 27. 04.2012г. 44-АБ №557608). 

Наличие объектов для проведения практических занятий

   Помещения  уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм. В оборудованных учебных кабинетах имеется всё для качественного ведения образовательного процесса.  Оборудованные учебные кабинеты: химии-биологии, математики,- физики, информатики, русского языка и литературы, истории-географии, начальной школы – 2, ИЗО.). - учебная мастерская школьный музей.​ В целом санитарно-гигиенические, материально-технические школы условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охране здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы. Здание школы оснащено пожарной сигнализацией и системой оповещения учащихся и сотрудников о пожаре, имеется в наличии необходимое число огнетушителей. Регулярно проводится очистка помещений и территорий от горючих материалов и мусора.

Средства обучения и воспитания:

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. С целью повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения инновационного развития образовательного учреждения в условиях единого образовательного информационного пространства создан кабинет информатики, в котором имеется выход в Интернет. 2 ноутбука, мультимедиапроектор, интерактивная доска имеются в начальной школе, 1 компьютер находится в кабинете биологии.  Выход в Интернет обеспечивает доступ к интернет-ресурсам, к сайту школы, что позволяет проводить уроки и воспитательные мероприятия с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов на высоком методическом уровне.   В школе функционирует   библиотека,   укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учащихся.  На протяжении многих лет школьная библиотека кропотливо и последовательно работает над созданием учебного фонда, способствующего усвоению учащимися знаний в соответствии с образовательными стандартами, обладает общим фондом 2021 единиц хранения,  из них учебная литература – 710, методическая литература – 106, художественная литература – 2205.

​Библиотека

Цель работы библиотеки: 

содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной  и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи: 
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

Услуги, предоставляемые библиотекой:

-        выдача учебной литературы;

-        подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;

-        организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам;

-        проведение библиотечных уроков для учащихся.

​В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.

Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед)  - 1381, в т. ч. школьных учебников (ед)    -   374, художественной литературы 821 (ед), методической литературы 186 (ед).

материальная база МОУ Солтановской ООШ.pdf

Мониторинг УМК.pdf 

СВЕДЕНИЯ об обеспеченности образовательного процесса.pdf

материально-техническое обеспечение ДГ.pdf 

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

​Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.​


Объекты спорта

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал и комплексная спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Перепрофилирование учебных аудиторий

11.jpg
IMG_20170601_113016.jpg
IMG_20170601_120304.jpg
SDC10868.JPG
SDC10869.JPG
SDC10872.JPG

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
  
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
-сюжетно-ролевые. ​


​Условия питания и охрана здоровья обучающихся​

Школьная столовая  позволяет обеспечивать 100 % охват учащихся горячим питанием. Пищеблок оборудован 2 электроплитами, 2 холодильниками, эл. мясорубкой, жарочным электрическим шкафом. Водоснабжение: горячая, холодная вода. ​Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.​ ​

ссылка: Б​езопасность и здоровьесбережение

ссылка: Советы медицинского специалиста​ 

ссылка: Условия питания ​

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

​В школе 2 компьютера и 2 ноутбука, мультимедиапроектор, интерактивная доска имеются в начальной школе, 1 компьютер находится в кабинете биологии.  Выход в Интернет обеспечивает доступ к интернет-ресурсам, к сайту школы, что позволяет проводить уроки и воспитательные мероприятия с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов на высоком методическом уровне. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов школьный компьютер тот инструмент, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

-        включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

-        использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-        компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

-        сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

​​Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЦОР.pdf

 ЭОР​

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Российское образование. Федеральный портал.

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.


О поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

материальная база МОУ Солтановской ООШ.pdf

материально-техническое обеспечение ДГ.pdf 

доходы расходы дошкольной группы.pdf

приказ о родительской плате в дошкольной группе.pdf


Распоряжение №13-р о закреплении территорий 2018.pdf

Распоряжение №18-р от 06.02.17 г.о закреплении территорий.pdf

Структурных подразделений нет!​​​

В образовательном учреждении нет:

интерната, общежития, стипендий и иных видов мер социальной поддержки

что нужно: Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

​о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

Также образовательная организация размещает на официальном сайте информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов спорта. Таким образом, образовательной организации необходимо представить данные об объектах спортивной инфраструктуры образовательной организации и условиях их использования обучающимися в этих организациях и их работниках.


Перечень услуг, оказываемых за счет бюджетных средств