Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​

​​​Воспитательная система МОУ Солтановской ООШ​​​​​​​​

наши мероприятия                                  ​                                                                                         главная

Документы​

навиг.png

​​​Новая система предоставления путёвок в Артек.pdf

По вопросам регистрации  на сайт АРТЕКА обращайтесь в МОУ Солтановская ООШ, контактный телефон: 84944426534

Положение о классном уголке.pdf

Положение о классном родительском собрании.pdf

Справка по проверке воспитательной работы классных руководителей.pdf

Положение внутришкольного контроля.pdf

Положение о классном часе.pdf

положение о классном руководителе.pdf

План ВР на 2016-2017 год.pdf

Летний пришкольный лагерь​

 Программа развития воспитательной системы  МОУ  Солтановская ООШ

 «Я - творческая личность»        

1.         Пояснительная записка.

      На современном этапе модернизации российской системы образования необходима реализация переосмысленных задач воспитания в целостном педагогическом процессе, специально организованном, целенаправленном взаимодействии педагогов и воспитанников, направленном на решение развивающих и образовательных задач. Под воспитанием мы понимаем мы понимаем управление процессом становления и развития личности ребёнка за счёт создания благоприятных для этого условий. Это непрерывный процесс, где семья, образовательные учреждения, социум и процесс самовоспитания являются его составляющими. Педагогическая деятельность в данном контексте представляет собой вид специальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определённых социальных ролей в обществе. Рассматривая деятельность педагога как многоуровневую систему, можно представить её как единство цели, мотивов, действий (операций), результата.

     В настоящее время обострились серьёзные проблемы в сфере воспитания, связанные с нарушением целостности педагогического процесса, непрерывности и преемственности воспитательного процесса.

      Предлагаемая нами система имеет плюс, что она не требует обязательной перестройки основ жизни школы.

        Главное – сделать шаг от создания условий для личностного творческого роста вообще к созданию условий для выявления одарённости каждого ребёнка, так как в современных условиях общество нуждается в яркой масштабной творческой личности. Чтобы добиться эффективной реализации программы  разрабатываются блоки для младших школьников, младшего подросткового возраста (5-7 кл) и старшего подросткового возраста (8-9 кл). Управлять не значит подавлять. Классическая схема: «управляющее воздействие – желаемый результат»  дополняется схемой «нелинейного, мягкого управления». Обратная связь может осуществляться параллельно – и обучающим и учеником, такая работа в режиме сотрудничества является очень эффективной.

      Наша программа «Я – творческая личность» охватывает весь период обучения ребёнка в школе. Она подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей, учащихся.

        Программа включает 6 воспитательныхнаправлений, так как они позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют все ученики с 1 по 9 класс.

  

2.         Исходное состояние воспитательной деятельности

​2.1.         Основные параметры образовательного учреждения

       МОУ Солтановская  ООШ находится на территории Солтановского сельского поселения, в 18 км. от районного центра г. Неи. В ней обучаются 12 чловек.

По социальному составу выделяются учащиеся из многодетных семей – 6 человек, из неполных семей – 0 человека, из неблагополучных  семей –0 человек.  Детей, склонных к бродяжничеству и стоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних, нет.

В микрорайоне школы имеются ФАП, Дом культуры, клуб «Молодая семья», детский сад, сельская библиотека, отделение связи. Взаимодействие школы с социумом носит систематический характер. Школьники и педагоги являются организаторами и участниками праздников и вечеров при школе и при Доме культуры. Дети посещают спортивную секцию на базе школы, являются участниками театральной студии «Малышок» и «Талисман» на базе ДК. Из числа учащихся созданы ремонтные бригады, занимающиеся благоустройством школы и села, строительством спортивной и детской площадок.

Работники ФАПа осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят санитарно - просветительскую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Сельский библиотекарь оказывает помощь школе в подборе литературы для учебного и воспитательного процесса, организует выставки, постоянно  участвует в организации воспитательной деятельности учащихся.

Дом культуры организует досуг школьников во время каникул, привлекает детей к художественной самодеятельности.

          Школа  располагается в приспособленном здании, построенном в 1912 году. В нем имеются  8 учебных кабинетов, библиотека. Школа имеет  мастерскую и спортивный зал, находящиеся в отдельном помещении.

            В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив  из 11 педагогов. 2 педагога имеют грамоты Министерства, 4 педагога имеют грамоты Департамента, 6 педагогических работников – первую квалификационную категорию (в том числе – 1 педагог по административной должности), 1 учителm имеtт вторую квалификационную категорию.

          2.2 Воспитательный потенциал школы и окружающей её среды.

​         Школа – это образовательный  и культурный центр села. Расположена  на центральной усадьбе администрации сельского поселения, что позволяет использовать в работе с учащимися воспитательные возможности сельского культурного социума -   библиотеку, дом культуры, фельдшерско - аккушерский пункт, клуб «Молодая семья». На базе сельского Дома культуры созданы детский театральный коллектив «Малышок» и подростковый театральный коллектив «Тинейджер».

         Педагоги школы уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной  воспитательной деятельности. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический базис пополняется благодаря самообразованию. В школе созданы кружки, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, благодаря появлению в учебном заведении специалистов по декоративно-прикладному искусству. Это кружки разных направлений – декоративно-прикладного, художественно-эстетического, спортивного, технического.

2.3. Достижения и проблемы в воспитании учащихся и

жизнедеятельности школьного коллектива

         К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике коллективно-творческой деятельности, накопленный опыт в художественно-эстетическом воспитании, достаточно хорошую теоретическую и методическую подготовку педагогов совместно с социумом: ДК, библиотекой,  ДДТ в планировании и организации воспитательной работы с учащимися, ДОД, СЮТ.

 

 Социальное партнерство
Наши достижения


радуга 
       


Чтобы школа не утратила суть духовности и радости, чтобы основы наук проходили через душу и сердце ребёнка, необходимо построение воспитательной работы на основе осознания того, что каждый ребёнок – это уникальная, целостная, творческая личность, открытая для восприятия нового, для общения, способная к самовыражению и самореализации.


                  Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей. В процессе диагностики  и коллективного обсуждения выявлены недостатки в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества:                                       

·        недостаточно развито самоуправление в воспитательной работе.

·        преобладает авторитарный стиль в управлении воспитательным процессом у классных руководителей;

·        слабо представлена гражданская позиция родителей в управлении школой;

         Эффективное решение вышеуказанных проблем возможно, если смоделировать воспитательную систему школы, ориентированную на формирование саморазвивающейся, творческой личности посредством понимания и взаимопонимания в процессе диалогического взаимодействия, общения всех субъектов образовательного и воспитательного процесса. Только позитивное изменение их личностной и профессиональной позиции и активное взаимодействие усилит субъектную ответственность, самостоятельность, способствует развитию познавательных способностей и потребности в постоянном самосовершенствовании.  

 3. Проектируемое состояние воспитательной системы.

3.1. Цель: создание  условий для формирования ключевых компетенций у учащихся школы в целях воспитания разносторонне развитой личности, обладающей высоким  уровнем общекультурного и личностного  развития, способной к самостоятельному  решению новых  задач в современном обществе.​

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.Воспитание школьников в духе гражданственности, патриотизма,  ответственности за настоящее и будущее своей страны.

2.Развитие творческих способностей и обеспечение самореализации личности учащихся в процессе вовлечения во внеурочную деятельность и занятия в системе дополнительного образования.

3.Формирование интеллектуальных и  нравственных качеств ребенка.

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся путем привлечения к спортивно-массовым мероприятиям, проведения профилактической работы по предупреждению вредных привычек.

5. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.

6.Воспитание положительного отношения к труду  и чувства ответственности, помощь в самоопределении в отношении будущей профессии.

7. Апрбировать инновационные активные формы в работе воспитательной системы школы.


Планируемый результат:

 - Дать государству творчески развитую, социальную ориентированную личность, способную к самореализации, готовую к выбору профессии.

 3.2. Ядро воспитательной системы:
 ·  Разработана воспитательная программа  « Я творческая личность»,  направленная на формирование коммуникативности.
·  Создана система мониторинга воспитательного процесса и личностного роста учащихся;
·  Имеются школьные мастерские и кабинет изобразительного искусства с необходимым оборудованием;
·  Условия для самоутверждения и самовыражения личности, создают ДШО «Комета»; театральные коллективы «Малышок» и «Тинейджер»;
·  Разработано модульное планирование воспитательной работы;

Знать особенности личности каждого ребёнка, знать систему его отношений к окружающим и самому себе, необходимо для создания условий успешного развития личности каждого школьника.

Эффективность воспитательного процесса отслеживается с помощью тестов самооценки уровня воспитанности. Ежегодно проводится анкетирование учащихся, родителей и учителей с целью опрделения актуальной проблематики.

Во многом работа школы зависит от сплочённости педагогического  коллектива и готовности каждого в отдельности гибко менять формы и методы работы, поэтому ежегодно проводятся мониторинги взаимоотношений в педагогическом коллективе. Для воспитания активной творческой личности, способной к самореализации, необходимо:

 ·              Научиться завязывать и поддерживать отношения с людьми;

·              Правильно принимать чужие эмоции и уметь выражать собственные;

·              Пробовать творческие силы и способности.

 

3.3. Принципы воспитательной системы:

    Целесообразность непрерывность, учёт психологических особенностей личности, возраста и социума.

   Учёт психологических особенностей личности, возраста и социума. Учитывая проблемы современного социума считаем, что надо развивать активную личность, способную к самовыражению и творчеству, готовую к трудовой деятельности, начиная с раннего возраста.

4. Направления воспитательной работы:

 

Направление

 Задачи направления
 

1. «Учение и интеллект»
  • удовлетворение потребности саморазвития и самосовершенствования личности школьника;

    обучение методом самоанализа;
 

2. «Искусство, творчество, этикет»
  • раскрытие талантов;
    воспитание уважения к успеху других;
    развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном;

     реализация индивидуальных задатков и способностей;
 
3. «Семья»
  • воспитание доброжелательности, способности к сопереживанию, способности поставить себя на место другого;
     воспитание снисходительности и толерантности;
 

4. «Патриот и гражданин»
  • воспитание гражданственности, любви к Родине;

    почитание и уважение народных традиций и обычаев;

    ответственность за судьбу своего народа;
 

5. «Спорт и здоровье»
  • привитие навыков личной гигиены;

    воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни;

    воспитание негативного отношения к вредным привычкам;​

 

наши мероприятия​​             главная​

​​​​​​​​Видео Театральная студия