Воспитательная система МОУ Солтановской ООШ
наши мероприятия главная
Документы
По вопросам регистрации на сайт АРТЕКА обращайтесь в МОУ Солтановская ООШ, контактный телефон: 84944426534
Положение о классном уголке.pdf
Положение о классном родительском собрании.pdf
Справка по проверке воспитательной работы классных руководителей.pdf
Положение внутришкольного контроля.pdf
Положение о классном часе.pdf
положение о классном руководителе.pdf
План ВР на 2016-2017 год.pdf
Летний пришкольный лагерь
Программа развития воспитательной системы МОУ Солтановская ООШ
«Я - творческая личность»
1. Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации российской системы образования необходима реализация переосмысленных задач воспитания в целостном педагогическом процессе, специально организованном, целенаправленном взаимодействии педагогов и воспитанников, направленном на решение развивающих и образовательных задач. Под воспитанием мы понимаем мы понимаем управление процессом становления и развития личности ребёнка за счёт создания благоприятных для этого условий. Это непрерывный процесс, где семья, образовательные учреждения, социум и процесс самовоспитания являются его составляющими. Педагогическая деятельность в данном контексте представляет собой вид специальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определённых социальных ролей в обществе. Рассматривая деятельность педагога как многоуровневую систему, можно представить её как единство цели, мотивов, действий (операций), результата.
В настоящее время обострились серьёзные проблемы в сфере воспитания, связанные с нарушением целостности педагогического процесса, непрерывности и преемственности воспитательного процесса.
Предлагаемая нами система имеет плюс, что она не требует обязательной перестройки основ жизни школы.
Главное – сделать шаг от создания условий для личностного творческого роста вообще к созданию условий для выявления одарённости каждого ребёнка, так как в современных условиях общество нуждается в яркой масштабной творческой личности. Чтобы добиться эффективной реализации программы разрабатываются блоки для младших школьников, младшего подросткового возраста (5-7 кл) и старшего подросткового возраста (8-9 кл). Управлять не значит подавлять. Классическая схема: «управляющее воздействие – желаемый результат» дополняется схемой «нелинейного, мягкого управления». Обратная связь может осуществляться параллельно – и обучающим и учеником, такая работа в режиме сотрудничества является очень эффективной.
Наша программа «Я – творческая личность» охватывает весь период обучения ребёнка в школе. Она подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей, учащихся.
Программа включает 6 воспитательныхнаправлений, так как они позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют все ученики с 1 по 9 класс.
2. Исходное состояние воспитательной деятельности
2.1. Основные параметры образовательного учреждения
МОУ Солтановская ООШ находится на территории Солтановского сельского поселения, в 18 км. от районного центра г. Неи. В ней обучаются 12 чловек.
По социальному составу выделяются учащиеся из многодетных семей – 6 человек, из неполных семей – 0 человека, из неблагополучных семей –0 человек. Детей, склонных к бродяжничеству и стоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних, нет.
В микрорайоне школы имеются ФАП, Дом культуры, клуб «Молодая семья», детский сад, сельская библиотека, отделение связи. Взаимодействие школы с социумом носит систематический характер. Школьники и педагоги являются организаторами и участниками праздников и вечеров при школе и при Доме культуры. Дети посещают спортивную секцию на базе школы, являются участниками театральной студии «Малышок» и «Талисман» на базе ДК. Из числа учащихся созданы ремонтные бригады, занимающиеся благоустройством школы и села, строительством спортивной и детской площадок.
Работники ФАПа осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят санитарно - просветительскую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Сельский библиотекарь оказывает помощь школе в подборе литературы для учебного и воспитательного процесса, организует выставки, постоянно участвует в организации воспитательной деятельности учащихся.
Дом культуры организует досуг школьников во время каникул, привлекает детей к художественной самодеятельности.
Школа располагается в приспособленном здании, построенном в 1912 году. В нем имеются 8 учебных кабинетов, библиотека. Школа имеет мастерскую и спортивный зал, находящиеся в отдельном помещении.
В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив из 11 педагогов. 2 педагога имеют грамоты Министерства, 4 педагога имеют грамоты Департамента, 6 педагогических работников – первую квалификационную категорию (в том числе – 1 педагог по административной должности), 1 учителm имеtт вторую квалификационную категорию.
2.2 Воспитательный потенциал школы и окружающей её среды.
Школа – это образовательный и культурный центр села. Расположена на центральной усадьбе администрации сельского поселения, что позволяет использовать в работе с учащимися воспитательные возможности сельского культурного социума - библиотеку, дом культуры, фельдшерско - аккушерский пункт, клуб «Молодая семья». На базе сельского Дома культуры созданы детский театральный коллектив «Малышок» и подростковый театральный коллектив «Тинейджер».
Педагоги школы уделяют значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно-методический базис пополняется благодаря самообразованию. В школе созданы кружки, позволяющие учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, благодаря появлению в учебном заведении специалистов по декоративно-прикладному искусству. Это кружки разных направлений – декоративно-прикладного, художественно-эстетического, спортивного, технического.
2.3. Достижения и проблемы в воспитании учащихся и
жизнедеятельности школьного коллектива
К числу «сильных» сторон организации воспитательного процесса в школе, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет, следует отнести эффективное использование в воспитательной практике коллективно-творческой деятельности, накопленный опыт в художественно-эстетическом воспитании, достаточно хорошую теоретическую и методическую подготовку педагогов совместно с социумом: ДК, библиотекой, ДДТ в планировании и организации воспитательной работы с учащимися, ДОД, СЮТ.
Социальное партнерство
Наши достижения
Чтобы школа не утратила суть духовности и радости, чтобы основы наук проходили через душу и сердце ребёнка, необходимо построение воспитательной работы на основе осознания того, что каждый ребёнок – это уникальная, целостная, творческая личность, открытая для восприятия нового, для общения, способная к самовыражению и самореализации.
Однако не все в содержании и организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учащихся и родителей. В процессе диагностики и коллективного обсуждения выявлены недостатки в воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества:
· недостаточно развито самоуправление в воспитательной работе.
· преобладает авторитарный стиль в управлении воспитательным процессом у классных руководителей;
· слабо представлена гражданская позиция родителей в управлении школой;
Эффективное решение вышеуказанных проблем возможно, если смоделировать воспитательную систему школы, ориентированную на формирование саморазвивающейся, творческой личности посредством понимания и взаимопонимания в процессе диалогического взаимодействия, общения всех субъектов образовательного и воспитательного процесса. Только позитивное изменение их личностной и профессиональной позиции и активное взаимодействие усилит субъектную ответственность, самостоятельность, способствует развитию познавательных способностей и потребности в постоянном самосовершенствовании.
3. Проектируемое состояние воспитательной системы.
3.1. Цель: создание условий для формирования ключевых компетенций у учащихся школы в целях воспитания разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых задач в современном обществе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Воспитание школьников в духе гражданственности, патриотизма, ответственности за настоящее и будущее своей страны.
2.Развитие творческих способностей и обеспечение самореализации личности учащихся в процессе вовлечения во внеурочную деятельность и занятия в системе дополнительного образования.
3.Формирование интеллектуальных и нравственных качеств ребенка.
4. Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся путем привлечения к спортивно-массовым мероприятиям, проведения профилактической работы по предупреждению вредных привычек.
5. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.
6.Воспитание положительного отношения к труду и чувства ответственности, помощь в самоопределении в отношении будущей профессии.
7. Апрбировать инновационные активные формы в работе воспитательной системы школы.
Планируемый результат:
- Дать государству творчески развитую, социальную ориентированную личность, способную к самореализации, готовую к выбору профессии.
3.2. Ядро воспитательной системы:
· Разработана воспитательная программа « Я творческая личность», направленная на формирование коммуникативности.
· Создана система мониторинга воспитательного процесса и личностного роста учащихся;
· Имеются школьные мастерские и кабинет изобразительного искусства с необходимым оборудованием;
· Условия для самоутверждения и самовыражения личности, создают ДШО «Комета»; театральные коллективы «Малышок» и «Тинейджер»;
· Разработано модульное планирование воспитательной работы;
Знать особенности личности каждого ребёнка, знать систему его отношений к окружающим и самому себе, необходимо для создания условий успешного развития личности каждого школьника.
Эффективность воспитательного процесса отслеживается с помощью тестов самооценки уровня воспитанности. Ежегодно проводится анкетирование учащихся, родителей и учителей с целью опрделения актуальной проблематики.
Во многом работа школы зависит от сплочённости педагогического коллектива и готовности каждого в отдельности гибко менять формы и методы работы, поэтому ежегодно проводятся мониторинги взаимоотношений в педагогическом коллективе. Для воспитания активной творческой личности, способной к самореализации, необходимо:
· Научиться завязывать и поддерживать отношения с людьми;
· Правильно принимать чужие эмоции и уметь выражать собственные;
· Пробовать творческие силы и способности.
3.3. Принципы воспитательной системы: Целесообразность непрерывность, учёт психологических особенностей личности, возраста и социума. Учёт психологических особенностей личности, возраста и социума. Учитывая проблемы современного социума считаем, что надо развивать активную личность, способную к самовыражению и творчеству, готовую к трудовой деятельности, начиная с раннего возраста.
4. Направления воспитательной работы:
Направление | Задачи направления |
1. «Учение и интеллект» | - удовлетворение потребности саморазвития и самосовершенствования личности школьника;
обучение методом самоанализа;
|
2. «Искусство, творчество, этикет» | - раскрытие талантов;
воспитание уважения к успеху других; развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном; реализация индивидуальных задатков и способностей;
|
3. «Семья» | - воспитание доброжелательности, способности к сопереживанию, способности поставить себя на место другого;
воспитание снисходительности и толерантности;
|
4. «Патриот и гражданин» | - воспитание гражданственности, любви к Родине;
почитание и уважение народных традиций и обычаев; ответственность за судьбу своего народа;
|
5. «Спорт и здоровье» | - привитие навыков личной гигиены;
воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
|
наши мероприятия главная
Видео Театральная студия