Методический совет школы Состав методического совета  Руководитель методического совета:
| 
Член методического совета:
|
Член методического совета: Лебедева Людмила Леонидовна
|
Цель и задачи деятельности методического совета
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Содержание деятельности Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- обсуждение рабочих программ и рекомендация директору для их утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- анализ и рекомендации к печати наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в триместр).
Формы повышения профессионального мастерства учителя:
самообразование;изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;рефлексия и анализ собственной деятельности;накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;разработка собственных средств наглядности;самостоятельное проведение исследований;постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце года;посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;персональные консультации;собеседования с администрацией;- выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методической группы;
разработка собственной программы самообразования;разработка авторского курса и учебного пособия.
Критерии оценки результатов методической работы в школе:рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.положительный психолого-педагогический климат.высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.овладение современными методами обучения и воспитания.хорошо организованный процесс обучения и воспитания.положительная динамика качества образования.высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.своевременное распространение передового педагогического опыта.постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.качественно организованная система повышения квалификации педагогов.
Критерии успешности образовательного процесса в школе:высокий уровень удовлетворенности обучающихся собственной учебной деятельностью;высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с её привлекательностью;высокий профессиональный авторитет педагогов;общая тональность отношений педагогов и обучающихся в школе;уважительное отношение к школе со стороны родителей;готовность обучающихся, выпускников школы, родителей помогать школе;творческий настрой педагогов и обучающихся;желание педагогов достичь совершенства, которое позволило бы им стать любимыми педагогами в школе;высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе со стороны обучающихся;возможность для каждого обучающегося найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам;умение использовать достоинства индивидуального, дифференцированного обучения;естественная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной предметной деятельностью;устойчивое умение педагогов применять различные современные методики преподавания.
Ожидаемые результаты:- повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;- положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;- закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;- создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.
Формулы показателей успеваемости
калькулятор расчёта показателей успеваемости онлайн В отчетах используются показатели, формулы для расчета которых приведены ниже: % качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / общее кол-во учащихся % успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор." + кол-во "уд.") x 100% / общее кол-во учащихся Степень обученности учащихся (СОУ): СОУ = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 + кол-во "н/а"х7) / общее кол-во учащихся Примечание: Неаттестованные ученики - н/а - учитываются в общем кол-ве учащихся, а ученики, освобожденные от занятий по данному предмету - осв. - нет. Формулы для отчета "Итоги успеваемости и качества знаний ученика" Для отчета Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам: Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во "5" + кол-во "4") х 100% / общее кол-во оценок у ученика Качество знаний для класса (в %) = (кол-во "5" у всех учеников класса + кол-во "4" у всех учеников класса) х 100% / общее кол-во оценок у всех учеников класса Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во "5" у всех учеников параллели + кол-во "4" у всех учеников параллели) х 100% / общее кол-во оценок у всех учеников параллели Федеральные документы
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 12. Образовательные программы. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 14. Язык образования
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Статья 23. Типы образовательных организаций
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации
- ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 95-96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (Постановление №26). Требования к приему детей и содержанию работы ДОО
- ПП РФ от 04.10.2000 №751 "О национальной доктрине образования в РФ"
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
- Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009. №655 "Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы ОУ РФ"
- Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151 "Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 16.02.2012 N 118 "Об утверждении перечней показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве ос
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 N 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом ...
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и
- Приказ Минобрнауки РФ от 05.09.2013 № 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего...
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
- Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 №03-248 "Рекомендации по разработке общеобразовательной программы дошкольного образования"
- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "Примерные требования к программам дополнительного образования детей"
- Письмо Минобрнауки РФ "Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5—7 лет) для построения непрерывного содержания ошкольного и начального общего образования"
- Письмо Минобрнауки РФ от 08.12.2011 №МД-1634/3 "Об использовании учебников в образовательном процессе"
- Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2012 №МД-172/3 "О федеральных перечнях учебников"
- Письмо Минобразования РФ от 20.04.2004 N 14-51-102/13 "О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся"
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.05.2003 №28-51-391-16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"
- Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 "О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения"
|