Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
В настоящее время защита прав ребенка 
- это глобальна зад​ача современности 

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
telefon.gif
8-800-2000-122​

 
Когда кругом все удивительно,
 ничто не вызывает удивления - это и есть детство.
Антуан де Ривароль​

000750543_1-8ef95a71426ef9c5fa74d7dd285ca418.jpg
Защита прав детей





5159277_1.jpeg
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА.doc

ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫЖИВАНИЯ, ЗАЩИТЫ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.doc

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.doc

Закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.doc

Семейный кодекс Российской Федерации.rtf
Закон Костромской области о гарантиях прав ребенка.pdf

приказ.jpg
Положение.docx
план работы.docx

Информация о работе детского телефона доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Мероприятие по обеспечению деятельности детского телефона доверия включено в План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 167-р (пункт 57).

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках, подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

В Костромской области работу детского телефона доверия курирует главный специалист-эксперт отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования и науки Костромской области

Осипович Ольга Юрьевна

(4942) 31-17-81


Львова-Белова Мария Алексеевна.jpg
Львова-Белова
Мария Алексеевна

уполномоченный по правам ребенка
при Президенте 
Российской Федерации

Адрес: 125993, г. Москва, ​ГСП-3,

Миусская пл., д.7 стр. 1​

images-300x102.jpg
Телефон:
+7 (495) 221-70-65
Факс:
+7 (495) 221-70-66
E-mail:
obr@deti.gov.ru​

empty28.jpg

БЫСТРЯКОВА 
Татьяна Евгеньевна
заместитель губернатора,
уполномоченный по правам ребенка 
при губернаторе Костромской области
Адрес: Костромская область, г. Кострома,
ул. Калиновская, дом 38, 4 этаж

images-300x102.jpg
 Телефон:
 8 (4942) 45-00-12, 45-00-22

​Электронный адрес

bystryakova@adm44.ru
Сайт: http://deti.gov.ru/ru/kostroma
http://deti.adm44.ru

Свинина Екатерина Александровна.jpg

Свинина

Екатерина

Александровна   


  Представитель Уполномоченного по правам ребенка

в городе Нея и Нейском районе

images-300x102.jpg

Электронный адрес

upoln.neya@yandex.ru
89103778487


Права человека - это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав – нет справедливости, а без справедливости – нет нормальной жизни.
Уполномоченный по правам ребенка в РФ обладает очень широкими полномочиями по защите законных интересов ребенка и его прав. Представитель по правам ребенка не заменяет государственную власть.
Свою деятельность Уполномоченный по правам ребенка согласует с Конституцией и Законодательством РФ, способствуя соблюдению равновесия между государством и его гражданами. Также он руководствуется нормами международного права.
Уполномоченный по правам ребенка занимает свой пост и покидает его по решению ГД РФ. Осуществляя свои функции, остается независимым и неподотчетным ни перед государственными органами, ни перед должностными лицами. Он обладает неприкосновенностью полный срок, на который имеет полномочия. 
Функции уполномоченного: 
контрольная - осуществление независимого контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими; 
консультационная - информирование указанных органов о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан; 
координационная - организация согласованных действий различных органов по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.​
Уполномоченный имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
2. Беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
3. П​​​роводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
4. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребёнка, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
5. Привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научные и иные организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе.​

Социальные видеоролики

Памятки и консультации для родителей:

"Права у маленького ребенка"

Внимание! Жестокое обращение с детьми

Наказывать ребёнка или нет

Безопасность детей-наше общее дело

Жестокое обращение с детьми

Правовая памятка

Искусство быть родителями

Функции и обязанности родителей


 

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

zhestokoe_obrashhenie_s_detmi.jpg 

 

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон  «Об образовании в РФ» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

raskrytaja_kniga.jpgЗакон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.


raskrytaja_kniga.jpgПриказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г №293 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования", который издан во исполнение ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании". Данный приказ утверждает Порядок приема на обучение в детские сады.
raskrytaja_kniga.jpg  Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите
Источник: 
http://doshvozrast.ru/pravavosp/pravavospsrod02.htm


 

Памятка для родителей по защите прав и достоинств   ребёнка в семье.

Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его.

Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.

Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать - не наказывайте.

За один раз может быть одно наказание. Наказан - прощён.

Ребёнок не должен бояться наказания.

Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.

Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого.

Положительное отношение к себе- основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него.

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА!!!!!!!

 Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника"
Уважа
емые родители!  Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
 Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
 - на воспитание;
 - на развитие;
-  на защиту
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
         «Защита прав детей начинается с соблюдения  основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями  внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19).  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование.  Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Нарушением прав ребенка можно считать:
- лишение свободы движения,
- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
- применение физического насилия к ребенку,
-  унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
- угрозы в адрес ребенка,
-  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.
Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.
«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.
Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание.  Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким?  Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.
Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры... 

 
Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.



 

                                                                          Советы родителям.

  • Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
  • Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

     
    Ребенок учится тому, чему его учит жизнь
    (Барбара Л.Вульф)
    Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
    Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
    Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
    Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
    Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
    Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
    Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
    Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
    Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
    Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

                                                               Четыре заповеди мудрого родителя.

    Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность . не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

 Роль семьи в воспитании   дошкольника.

        Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном  море  и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.

      В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.

     Мир семьи разнообразен, многолик. Он дает родителям возможность почувствовать полноту и прелести человеческой жизни, осмыслить ее, продлить своё бытие в детях.

     Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.

     Несомненно, что ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. «Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок» (В.И. Кочетков).

    Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.

   Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но ... поздно.

  Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.

   «Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».

   Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.

   К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека; обладающего полным научным знанием о семье.

   Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими всё то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно, однако  оно  часто  приводит к  нереальным,  завышенным требованиям  по отношению к детям и самим родителям как воспитателям.

  Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта), он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.

   Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.

   Мальчики лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.

   Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!

  Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

  Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

  То есть «появляющийся на свет человеческий индивид имеет от природы достаточный диапазон задатков и возможностей, чтобы стать личностью, приобрести определенную социальную ценность. Однако в действительности, как мы знаем, это происходит далеко не всегда одинаково успешно. Возможно, одна из причин состоит в том, что первоначальная жизненная школа, условия, в которых начинается освоение мира и поиск своего места в нем, столь неоднозначны».

  Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью, самоценностью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.

  Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.


 

Предупреждать детей об опасности –   обязанность родителей!

 

Помните, что ДЕТИ  могут стать жертвами преступлений!

Избежать насилия можно!

Для этого необходимо правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

Для этого нужно навсегда усвоить «Правила шести «не»:

  • НЕ открывай дверь незнакомым людям;
  • НЕ ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали;
  • НЕ разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки;
  • НЕ садись в машину с незнакомыми;
  • НЕ играй на улице с наступлением темноты;
  • НЕ входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

СЕМЕЙНЫЕ  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Придумайте вместе в детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве  сигнала в случае опасной ситуации.
  • Разработайте  вместе с ребенком  постоянный и наиболее безопасный маршрут домой, в случае возвращения  без сопровождения  взрослого.
  • Научите ребенка беречь ключи от дома и расскажите ему, что делать, если он их потерял.
  • Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
  • Научите ребенка, как и в каких случаях можно звонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь. 

 

Жестокое обращение с ребенком 

Типы жестокого обращения с ребенком:

-  физическое насилие – нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиение, истязания, пощечины.

- эмоциональное оскорбление – высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он нежеланный и никчемный. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка.

- пренебрежение ребенком – оставление ребенка без присмотра. Отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медпомощи.

 

Как предотвратить

 

Внимательно слушайте ребенка, дайте понять, что с вами можно обсуждать любые проблемы.

Познакомьтесь с друзьями ребенка и их семьями. Объясните ребенку разницу между допустимыми и недопустимыми видами поведения.

 

Советы на будущее

 

Если вы раздражены, отойдите от ребенка, дайте себе время (10 минут) успокоиться. Контролируйте себя. Объясните ребенку, почему его  поведение не правильное, но будьте предельно кратки.

Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» вам и окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент выключить.

 

Родители, помните! Жестокое обращение с ребенком  может послужить основанием для привлечения родителей (законных представителей) к ответственности в соответствии с Административным, Гражданско-правовым и Уголовными кодексами РФ.​


 


 

prava_rebenka0.jpgprava_rebenka1.jpgprava_rebenka2.jpg
prava_rebenka3.jpgprava_rebenka4.jpgprava_rebenka5.jpg
prava_rebenka6.jpgprava_rebenka7.jpgprava_rebenka8.jpg
prava_rebenka9.jpgprava_rebenka10.jpgprava_rebenka11.jpg
prava_rebenka12.jpg

                                       








​​