Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​лл.jpg  

Что означает словосочетание «образовательный туризм»? 

Туризм – это когда человек посещает различные места, чтобы получить новый опыт и впечатления, и многие люди именно этому и посвящают свою жизнь, изучая различные территории. 

Образовательный туризм – это когда целью путешествия является не только погружение в культуру и традиции других стран, но и личное образование.

Сфера образовательного туризма охватывает все образовательные обла​сти, представленные ФГОС дошкольного образован​ия.


 


 

Экскурсии и пешеходные прогулки – это одна из традиционных форм организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Основная ценность пешеходных образовательных маршрутов заключается в том, что вместе со взрослым ребенок сам идет к объекту изучения и наблюдает объект в его естественном или в созданном человеком окружении. Это способствует дополнению и расширению знаний об окружающем мире, помогает глубже познать закономерности развития и взаимодействие системы «общество – природа». Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств. Для ребенка дошкольного возраста дорога до экскурсионного объекта – это уже событие, впечатления и опыт! Различные методические приемы, используемые взрослым, должны быть нацелены на удовлетворение потребностей детей в наглядности получаемых знаний и создании на основе этого эмоционального образа. Это способствует восприятию экскурсии или прогулки как события!


 

Примерная структура образовательного маршрута

1. Предварительная беседа.

2. Содержание экскурсии:

- дорога к объекту

- рассматривание внешнего вида объекта

- повторение и знакомство с правилами культуры поведения

- рассказ воспитателя

- проблемные вопросы

- подведение итогов (получение обратной связи от детей: рисунки, рассказы, схемы, дидактические игры и т.д.)

Условия эффективности образовательного маршрута:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • благоприятное время для проведения, когда дети дошкольного возраста наиболее энергичны (утренние часы)
  • непосредственное участие взрослых и детей, искренний интерес к объекту знакомства, наблюдения, изучения.
  • естественная для ребенка среда жизнедеятельности, ознакомление с ближайшим окружением - «Малой Родиной», удовлетворение познавательного интереса детей, касающихся социальной и природной сферы микрорайона, отдельных страниц истории и культуры города
  • продвижение от опыта к знанию.
  • обязательное соблюдение мер безопасности.


 

                                                     "Времена года"
                                Интерактивный образовательный маршрут
                      совместной деятельности детей, педагогов  и родителей
 

Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.  Этот образовательный маршрут посвящен временам года. Мы приглашаем вас вместе с детьми совершить путешествие в удивительный мир времен года!


1018524791 — копия.jpg1018524791 — копия (3).jpg 1018524791 — копия (2).jpg 1018524791.jpg
Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)

    
"Какие времена года бывают?"  Начните изучение  темы с обсуждения этого вопроса. Прочитайте детям произведение В.И. Даля «Старик – годовик»:   https://skazki.rustih.ru/vladimir-dal-starik-godovik/

Объясните название рассказа. Спросите, о каких птицах идет в нем речь? И почему при каждом взмахе вылетало по три птицы?
Предложите посмотреть  мультфильм о временах года: http://videoscope.cc/150961 -razvivaiuschie-multfilmy-sow-vremena-goda.html
презентацию для детей:         https://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg
Спросите ребенка, какое время года сейчас. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с зимы. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется каждый шаг рассматривать в течение нескольких вечеров, и возвращаться к отдельным, наиболее интересным моментам следующими вечерами. В диалоге с ребенком определите количество времен года и их  последовательность. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложите ее дальнейшее изучение.
Стихи и картинки для рассматривания и заучивания:      https://сезоны-года.рф/времена%20года%20для%20детей.html    
Загадки о временах года: 
http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html
Обязательно спросите детей, какие же особенности характерны для каждого времени года.
 
            
​Осень
c9f42ed77d85cbb43a71825742f89009.jpg
Золотая  осень
Предложите детям послушать рассказ про осень:
  http://www.youtube.com/watch?v=LSSsmreJU3s.
 Спросите, какие признаки осени дети запомнили. Нарисуйте наиболее понравившиеся моменты. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы  об осени:
 Сентябрь - http://www.youtube.com/watch?t=17&v=m87usI2orYc,
 Октябрь - http://www.youtube.com/watch?v=vxuC-E8Su6M,
Ноябрь - http://www.youtube.com/watch?v=PooBVubzjiM
Поговорите с детьми о приметах осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад, иней на почве).
Предложите детям презентацию «Почему желтеют и падают листья». Обсудите с детьми.
https://prezentacii.org/prezentacii/detskie_prezentacii/22476-pochemu-padayut-list-ya.html
 Посмотреть вместе с детьми мультфильм:
 http://www.youtube.com/watch?v=1hrBnGsXfuw.
 Обсудите, что звери делают осенью и как готовятся к зиме. После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава).
Прочтите детям стихи:

http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-osen,

Предложите выучить наизусть наиболее понравившиеся.
Нарисуйте осенний лес. Подберите к рисункам те строчки стихов, которые к ним больше подходят. Обратите внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края. Предложите ребенку нарисовать разноцветные листья или листопад и послушайте детские песни об осени:   https://www.youtube.com/watch?v=RB--tOAi69A
 http://www.youtube.com/watch?v=JCt2JvCrOoE
Обсудите с детьми, почему осень называют скучной порой.
 Проведите физкультминутку «Злая тучка»:  
http://www.youtube.com/watch?v=YX7dHJb1fz4
Загадайте загадки про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=ezdvmgrfsTE.
 Обратите внимание детей на наиболее точные, образные слова, использованные для описания осенней природы.

 

                              Зима
a78c2ac4171ee78cf7c54da6d1614edb.jpg

Белоснежная зима
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о зиме:
 

http://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk

https://yandex.ru/video/search?text wizard&noreask=1

 После просмотра мультфильмов поговорите о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда.  После просмотра второго мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть.  Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах:
http://www.2mm.ru/dosug_malysh/724
Загадайте загадки:
 
http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-vremena-goda-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-zimu-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-zimu.html

 Не забывайте о том, что в процессе отгадывания загадок дети должны мотивировать свой ответ. Если ребенок правильно называет и правильно объясняет отгадку, то это говорит о его умении сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Помните, что загадывая детям загадки, мы развивает у них слуховое внимание, быстроту мышления.
Послушайте песни про зиму: 
 
https://ipleer.fm/q/B5/

Познакомьте детей с произведениями русских поэтов о зиме:
http://kinder1.net/stihi/stihi_o_zime.html,

возможно выучите понравившиеся строки.
Обсудите, какие образные слова используют авторы в своих произведениях. Обратите внимание на то, как описывает снежинку К. Бальмонт в стихотворении «Снежинка». Нарисуйте свои снежинки, подберите к ним строчки из стихотворения. Рассмотрите картины русских художников о зиме:

 https://сезоны-года.рф/8B.html

Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Обязательно обратитесь вместе с детьми к сочинениям-описаниям, размещенным под каждой картиной.
Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год! Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и  посмотрите следующий мультфильм:
 

http://www.youtube.com/watch?v=ZtpiL8fsuGU

http://www.youtube.com/watch?v=8qFdGfISQq0

 http://www.youtube.com/watch?t=30&v=CvBNHJ9Xp4I


Послушайте песенки про этот замечательный праздник:

http://www.youtube.com/watch?v=QPh7GLjtsOA,

http://www.youtube.com/watch?v=sj4tJeN9TD4

http://www.youtube.com/watch?v=JNaiC5G3WAM

Предложите детям послушать сказки:
http://detskiychas.ru/skazki_na_noch/skazka_ded_moroz_i_snegurochka/

Посмотрите вместе с ребятами документальный фильм «Дед Мороз приглашает в сказку»:
http://www.youtube.com/watch?v=PiiN68iUyGA

(фильм длится более 18 минут, поэтому смотрите его в несколько приемов).
                            Весна
Magnitnye-istorii-Vremena-goda-3.jpeg
Весна-красна
Пришло время поговорить о весне. Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года .

https://www.youtube.com/watch?v=Is_dADkEnCs

Март  https://www.youtube.com/watch?t=50&v=cXAKUfzogVs
Апрель -https://www.youtube.com/watch?v=WhJ3RdpXJjk

Май-  https://www.youtube.com/watch?v=wKjtvkqaW2A

После просмотра каждого мультфильма можно попросить ребенка назвать характерные признаки каждого месяца (солнышко начинает пригревать, на деревьях появляются почки, тает снег, текут ручьи, реки освобождаются ото льда..)

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне:

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post268217797

Прочитайте вместе с детьми рассказы русских писателей о весне:

www.deti.spb.ru/books/proza/vesna/

http://ruslita.ru/13-glavnaya/157-

Выясните, о каких признаках весны идет речь, что дети узнали о птицах и других животных. Как ведут себя растения весной. Предложите придумать рассказ «Весна пришла».

Рассмотрите картины русских художников о весне.

https://сезоны-года.рф/картины%20весны.html

Расскажите детям о том, что весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Обязательно прочтите детям сочинения-описания к наиболее понравившимся картинам.

Послушайте песенки о весне:

https://detskie-pesni.com/vremena-goda/vesna

Обсудите с детьми, что они узнали о весне. Предложите придумать красивую весеннюю сказку и нарисовать иллюстрации к ней - получится замечательная книга, авторами которой будете вы сами

                                 ​Лето
01542_2.jpeg
               



 

Примерный тематический план образовательных маршрутов на год

 (Направления развития старших дошкольников:

познавательное,  художественно - эстетическое, речевое, социально- коммуникативное, физическое)

Тема экскурсииСодержание экскурсииСроки проведения

«Вместе весело шагать»

Путешествие по улице Ленина, Любимова, Советской, Соловьева

Познакомить дошкольников с понятием «малой Родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначениемсентябрь

«Ремесла Нейского края»

 Краеведческий музей

Приобщение к истории родного города, его культуре. Знакомство с народным бытом, традициями.

По тематике выставок.

В течение года в зависимости от темы выставки

«Знаете ли вы Л.Толстого?"»

Библиотека


сентябрь

«С чего начинается город?»

Станция Нея,

Железнодорожный вокзал

Познакомить с общественным зданием, его назначениемОктябрь
«Много профессий разных на свете»
Магазин
Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;октябрь

«Если хочешь быть здоров»

Аптека

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города;октябрь

«Льется музыка»

Музыкальная школа

Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

 

октябрь

«Много профессий разных на свете»

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;Ноябрь

«Мы со спортом дружим!»

Спортивная школа

 Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием. познакомить детей со спортивной школой, мотивировать стремление заниматься спортом.Ноябрь

«Много профессий разных на свете»

Молокозавод

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;Март

«Много профессий разных на свете»

Швейная фабрика

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;Март
«В гостях у карандаша и кисточки» Художественная школа март

«Цвет свой особый у каждого дела»

Пожарная часть

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;

 

 

апрель
«Друзья повсюду есть»
Почта
Познакомить с назначением почты, расширять знания о труде почтальона их значении для жителей города и посёлка.апрель

«Скоро в школу!»

Школа

Знакомить со школой, с её кабинетами, мебелью, профессией учителя. Предметами необходимыми для учебы.май
«Слава героям!» Экскурсия по улице Соловьева, к дому Героя Советского Союза Соловьева В.Е., к Мемориальному комплексу, посвященному 50 -летию Победы в ВОВРассказать о подвигах героев - нейчан.Май

«Этих дней не смолкнет слава»

Памятник боевой славы на Привокзальной площади.

Познакомить с памятниками, рассказать о героизме людейМай
 Городской парк

По предложенным маршрутам

 

 

Июнь

 

Тема, реализуемые в образовательном туризме образовательные области, содержание экскурсий может дополняться и изменяться с учетом сезона, проработанности темы.


 

ФОТООТЧЕТЫ


Экскурсия в краеведческий музей в рамках "День сороки"
20190403_110349.jpg

20190403_111203.jpg

20190403_113056.jpg

20190403_113723.jpg
Экскурсия на почту  в рамках тематической недели  "Профессии"
DSC02107.JPG
DSC02108.JPGDSC02109.JPG
Экскурсия в пекарню  в рамках тематической недели  "Профессии"
IMG_20190419_102623.jpg

IMG_20190419_102801.jpgIMG_20190419_103324.jpgIMG_20190419_103436.jpg
Экскурсия в аптеку  в рамках тематической недели  "Профессии"
9.jpg

7.jpg

8.jpg

г.jpg
Экскурсия на возал  в рамках тематической недели  "Профессии"
2.jpg


11с.jpg
DSC02111.JPGDSC02115.JPG
Экскурсия в магазин  в рамках тематической недели  "Профессии"
DSC02103.JPG
DSC02104.JPGDSC02105.JPGDSC02106.JPG
Экскурсия в краеведческий музей в рамках тематической недели "Посуда". 
DSCN0529.JPG
DSCN0532.JPGDSCN0539.JPGIMG_5638.JPG
Экскурсия в краеведческий музей в рамках тематической недели "Наш  город".  "Ремесла Нейского края"
IMG_1109.JPG
IMG_1115.JPGIMG_1118.JPGIMG_1122.JPG
IMG_20181031_111400.jpgIMG_20181031_112832.jpgIMG_20181031_114152.jpgIMG_20181031_114346.jpg
DSC02894.JPGЭкскурсии по городу в рамках тематической недели "Наш  город"
DSC02888.JPG
Группа "Звездочки"​
DSC02895.JPG
DSCN0358.JPGDSCN0352.JPG
Группа "Фиалка"​
DSCN0355.JPGDSCN0370.JPG
DSCN0361.JPGDSCN0372.JPGDSCN0368.JPGDSCN0364.JPG
20181022_112023.jpg20181022_113002.jpg
Группа "Почемучки"​
20181022_113321.jpg20181022_114021.jpg
20181022_114216.jpg20181022_114831.jpg20181022_115008.jpg20181022_115100.jpg
20181022_115330.jpg20181022_115727.jpg20181022_121225.jpg20181022_122229.jpg
т.jpg
11.jpg

Группа "Солнечные зайчики"​
й.jpg111.jpg
DSCN0328.JPGЭкскурсия в парк и по территории детского сада
Тематическая неделя "Признаки осени"
DSCN0334.JPGDSCN0336.JPG
DSCN0337.JPGIMG_0982.JPGIMG_0967.JPGIMG_0975.JPG
IMG_20181016_105013.jpg
Экскурсия в пекарню. Тематическая неделя "Злаки"

IMG_20181016_105136.jpgIMG_20181016_105327.jpgIMG_20181016_105909.jpg
IMG_20181005_105729.jpg
Экскурсия в парк.
Тематическая неделя "Грибы. Ягоды"

IMG_0965.jpgIMG_20181005_105929.jpgIMG_20181005_105744.jpg
20180914_102816.jpg
Экскурсия в библиотеку
20180914_103302.jpg20180914_104211.jpg
IMG_20180904_101443.jpg
Экскурсия в парк. Акция  "Мы против терроризма!"
IMG_20180904_102137.jpgIMG_20180904_102628.jpg
IMG_0866.jpg


Экскурсия на ул. Любимова. Акция "Водитель, ты тоже родитель!"

IMG_0867.jpg1.jpg


IMG_20180511_105940.jpg
​Экскурсия в художественную школу "Выставка Ю.Бачинова"

IMG_20180511_110345.jpgIMG_20180510_114605.jpgIMG_20180511_110233.jpg
IMG_20180510_103646.jpg
​Экскурсия в музей "Награды деда бережно храним"

IMG_20180510_110738.jpgIMG_20180510_105522.jpgIMG_20180510_114223.jpg
IMG_20180306_102331.jpg
Экскурсия в Детскую библиотеку "Сегодня праздник у девчат"
IMG_20180306_104036.jpgIMG_20180306_104036.jpgIMG_20180306_110025.jpg
PSP3519DUO_20180312_110820.jpg
Экскурсия в парк
PSP3519DUO_20180312_110822.jpgPSP3519DUO_20180312_111037_1.jpgPSP3519DUO_20180312_111143.jpg
IMG_20180312_112337.jpg
Экскурсия к Ж/Д вокзалу (наблюдение за железнодорожным транспортом)
IMG_20180312_113105.jpgIMG_20180312_113120.jpgIMG_20180312_113142.jpg
Экскурсия по улице Вокзальной (наблюдение за транспортом)
IMG_20180117_102843.jpg
Экскурсия в парк (акция "Каждой пичужке кормушку")
IMG_20180115_102734.jpgIMG_20180117_102204.jpgIMG_20180117_102650.jpg
IMG_20180212_104500.jpg        Экскурсия в музей ("60 лет городу Нея")
IMG_20180212_104656.jpgIMG_20180212_105226.jpgIMG_20180212_105226.jpg
IMG_20180213_111947.jpg
Экскурсия в  Детскую библиотеку "Широкая Масленица!"
IMG_20180213_112826.jpgIMG_20180213_113821.jpgIMG_20180213_113946.jpg
IMG_20171010_111629.jpg
Экскурсия по улице Ленина

IMG_20171010_112015.jpgIMG_20171010_112325.jpgIMG_20171010_112254.jpg
IMG_20171010_120844.jpg
Экскурсия в библиотеку "Урок Мойдодыра"

IMG_20171010_115311.jpgIMG_20171010_115402.jpgIMG_20171010_114400.jpg
DSCN3576.JPG
Экскурсия в музей. Сентябрь 2017 год
DSCN3567.JPGDSCN3591.JPGDSCN3633.JPG
SAM_2321.JPG
Экскурсия к школе. Сентябрь 2017 год
SAM_2303.JPGSAM_2312.JPGSAM_2316.JPG
DSCN1501.JPG
Экскурсия в библиотеку
DSCN1497.JPGDSCN1495.JPGDSCN1454.JPG
DSCN1519.JPG
Экскурсия в музей
DSCN1574.JPGDSCN1545.JPGDSCN1567.JPG
IMG_20160914_102206.jpg
Экскурсия на ж/д вокзал
IMG_20160914_102440.jpgIMG_20160914_102516.jpgIMG_20160914_102519.jpg


DSCN2184.JPG
Экскурсия в магазин "Книги"


DSCN2192.JPG


DSCN2193.JPG


DSCN2199.JPG
DSCN2211.JPG
Экскурсия в аптеку
DSCN2204.JPGDSCN2207.JPGDSCN2209.JPG
DSCN2217.JPG
Экскурсия на почту
DSCN2224.JPGDSCN2234.JPGDSCN2237.JPG
DSCN2283.JPG
Экскурсия в школу
DSCN2253.JPGDSCN2263.JPGDSCN2258.JPG
DSCN2306.JPG
Экскурсия в музей 9 мая
IMG_20170503_105905_1.jpgIMG_20170503_110318.jpgDSCN2304.JPG
DSCN2309.JPG
Экскурсия на почту "Напиши письмо ветерану"

DSCN2312.JPGDSCN2312.JPGimage.jpg
WP_20170814_043.jpg
Экскурсия в пожарную часть

DSCN3004.JPGWP_20170814_048.jpgWP_20170814_060.jpg