Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.


​В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчерки­вается, что «система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов Рос­сии, граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравст­венностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Наш современник, академик Д.С.Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати-поле». Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый комплекс задач: это и знакомство детей с символами государства, разви­тие интереса с русским традициям и промыслам, любви и привязанности к семье и т.д. 

Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопределении, сохранении непрерывности традиций отечественной культуры и преемственности поколений. ​

Актуальность проблемы выражается в том, что гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис и в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, поэтому большое значение имеет формирование патриотической позиции.   

Акцент - на знание истории народа, его духовно-нравственных традиций и культуры нашего народа, знание о своем крае, – ребенок, усваивая культуру, накопленную человечеством, постепенно становится социальным существом, на его позицию большое влияние. ​

Нравственно -патриотическое воспитание  в ДОУ:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности; 
  • формирование чувства гордости за свою нацию; 
  • формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; 
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей. 
  • формирование представлений у детей о малой Родине, о  ее историческом прошлом,  о настоящем и будущем;
  • изучение культурных традиций родного края;
  • знакомство с его достопримечательностями;
  • формирование чувства гордости за свой край;
  • воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию. ​

Воспитательно - образовательный процесс строится  с учетом требований  ФГОС ДО :

  •       ​комплексно-тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей;
  •       учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  •       единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  •       использование необходимого и достаточного материала, 
  •       введение культурных и региональных компонентов;
  •       построение  развивающей предметно-пространственной среды ( отражение  в подборе материалов, находящихся в группе в уголках развития). 


В работе используется наглядный, словесный, практический методы, которые включают  в себя все виды деятельности, сочетающиеся с фольклором,  искусством  и музыкой; различными технологиями; знакомством с   праздниками и проведение некоторых из них; знакомством  жизнью православных святых и защитниках земли русской; знакомством с   архитектурой,   а  также прослушивание колокольного звона,   участие в конкурсах и фестивалях  "Ви​леемская звезда" на муниципальном и региональном уровне, олимпиадах;  экскурсии в храм, в музей и на природу.  Знакомство с достопримечательностями родного ​ города , с символикой  Российской Федерации, Костромской области и Нейского района. 


Семья ребенка - ключевое звено направления духовно-нравственного и патриотического воспитания детей . В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея - за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу.

 Работу по проблеме необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, общественными организациями. ​



Перспектива дальнейшей работы
Каждый год дети из подготовительных групп поступают в школы, а в ДОУ приходят новые малыши, с которыми  педагоги детского сада    продолжат работу  по духовно- нравственному  и нравстивенно -патриотическому воспитанию​. Педагоги будут привлекать к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, делая так, чтобы родители   стали для них первыми союзниками и помощниками. Педагогами будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме. ​​

Вывод
    Духовно-нравственное  и нравственно -  патриотическое воспитание     является важным и неотъемлемым звеном​ формирования нравственных качеств ребенка.​ Только последовательное, систематическое использование разнообразных средств воспитания, общие усилия педагогов и родителей, хорошо организованная работа проявят положительные результаты. У детей формируются такие качества, как: творческая и познавательная активность, осознанное отношение к восприятию музыки и другим видам искусства, воспитание духовно-нравственных ценностей и нравственно-патриотических чувств, уважение культурного и исторического прошлого России, умение строить отношения в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности.  ​

План мероприятий нравственно -патриотического и духовно-нравственного  воспитания 

в МДОУ детский сад №6 "Колокольчик"

Дата проведения

     

       Тема

                           

                           Мероприятия

 Сентябрь

Моя малая родина (семья, дом, детский сад)

- беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «С чего начинается Родина?»

- организация выставки детского творчества «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовёт»;

- оформление альбома «Моя семья» (создание герба семьи, генеалогического древа);

- организация коллективного труда детей и родителей в группе  и на участке детского сада «День большой чистоты», «Неделя добрых дел»;

 

 Октябрь

Защитники земли Русской

-беседы «Слава и гордость земли Русской», «Былинные богатыри – Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»;

- рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри»;

- проведение спортивного досуга «Богатырский турнир»;

- выставка детских работ «Любимые герои русских былин»

- экскурсия в музей.

 

  Ноябрь

Моя Родина - Россия

- оформление уголка «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи);

- карта России, рассказывающая о городах страны (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента);

- создание альбома «Мы разные, но мы вместе», о народах, населяющих нашу страну;

- спортивный досуг «Игры народов России»;

- праздник «Люблю тебя, моя Россия», приуроченный к Дню народного единства;​

 

  Декабрь


- беседы «Что мы знаем о родном городе»;

- оформление уголка  «Мой родной город» (символика города, иллюстрации, фотоматериалы, карты города и микрорайона);

- создание семейных альбомов «Любимые места родного города»;

- выставки детских работ "Край родной", ​

- досуг «Рождественский карнавал» (разучивание старинных танцев, хороводов, правил этикета).




 

 Февраль

 Военная      присяга

- изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки»;

- викторина «Что мы знаем о нашей армии»;

- создание альбомов «Различные рода войск», «Когда мы едины - мы непобедимы»;

- изготовление открыток и подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества;

- оформление выставки военной техники;

- приглашение в гости военнослужащих, беседа об их нелегкой работе, изготовление открыток призывникам «Солдат, служи честно!»;

- фотоконкурс «Есть такая профессия - Родину защищать»;

- выставка детских художественных работ «От защитников богатырей до защитников наших дней»;

- конкурс снежных построек «Военный городок»;

- спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить»

   

   Март

 

Культура русского народа

- беседы «В старину в Отечестве нашем…», «Поклонение женщине-матери, хранительнице семейного очага»;

- изготовление атрибутов для игр «Маленькая хозяйка», «Мамины помощники»;

- оформление альбома «Секреты бабушкиного сундука»;

- создание мини-музея «Славянские ремёсла»;

- разучивание народных хороводных игр, обрядовых песен;

- театрализованное представление «Широкая ярмарка»;

- конкурс чтецов «Красны девицы и добры молодцы».

 

 Апрель

Православные праздники и традиции

- беседы «Традиции народных гуляний на пасхальной неделе», «Светлая Пасха»;

- оформление уголка православия (создание альбомов «Православные храмы России», «Русская икона», изготовление пасхальных сувениров, игрушек-оберегов);

- выставка народного костюма;

- посещение Государственного музея истории религии;

- родительское собрание «Ступени духовно-нравственного воспитания, рожденного временем на основе традиций культуры».

   

    Май

День Победы

- создание в группе Уголока боевой славы;

- беседы «Вставай, страна огромная…», «Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»;

- выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К.Васильев);

- слушание песен военно-патриотической тематики, просмотр диафильмов о войне «Маленький сержант», «Фронтовые письма»;

- создание альбома «Победа была за нами»;

- рассказывание из опыта «Как я был на параде»;

- экскурсии к памятным местам,  возложение цветов;

- оформление экспозиции детских и совместных работ «Этих дней не смолкнет слава…»;​

- праздник «Поклонимся великим тем годам…»;

- совместные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.





​Праздник
IMG_20161101_172318.jpg 

Участие в конкурсе "Вифлеемская звезда"
image (3).jpg
Экскурсия в музей
IMG_7883.JPG


Семинар "Изготовление куклы-рванки"​
IMG_1478.JPG 

Экскурсия в библиотеку
IMG_8134.JPG
День семьи, любви и верности
IMG_1281.JPG