Цели и задачи учителя-логопеда в ДОУШироко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят»
звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: - развитие общей речевой активности,
- накопление словаря,
- развитие физического и речевого слуха,
- развитие грамматической стороны речи,
- обучение навыкам словообразования и словоизменения,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие связной речи и, наконец,
- коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать
преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную
задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому
анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.,
развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
- профилактика нарушений письма и чтения.
Основные направления деятельности учителя — логопеда в дошкольном учреждении: — активизация речевой деятельности и развитие лексико — грамматических средств языка; -формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и
восприятия, доступных форм звукового анализа и синтеза); -подготовка к овладению элементами грамоты; -развитие навыков связной речи. Логопедическая работа с детьми осуществляется с помощью поэтапной
системы формирования речи в условиях отдельных профильных групп для
детей с нарушениями речи. Основной формой обучения в дошкольном
образовательном учреждении для детей данной категории являются
логопедическая организованная деятельность (фронтальные и индивидуальные
занятия), на которой осуществляется развитие языковой системы. Планирование коррекционно-педагогической работы осуществляется на
основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями
речи . - Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования «От
рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,
Васильевой М.А.;
- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития
речи у детей». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А.
- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) » в соответствии с ФГОС ДО
Н. В. Нищева
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми
коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. | Полезные ссылки для логопедов
Детский портал "Солнышко"
Логопедия
Логомаг
Логопункт.ru
Дефектология.про
Логопед-Ленд
Речевой центр "Логопед плюс"
|