Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
для сайта.jpg
81411789_752287671.gif


c52ff727-56be-5992-ba90-3046197842bd.jpg


Цели и задачи учителя-логопеда в ДОУ

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное   произношение. Это не совсем так.

Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  • развитие общей речевой активности,
  • накопление словаря,
  • развитие физического и речевого слуха,
  • развитие грамма­тической стороны речи,
  • обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие связной речи и, наконец,
  • коррекция произношения.
    В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач:
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление),
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки),
  • профилактика нарушений письма и чтения.

Основные направления деятельности учителя — логопеда

в дошкольном учреждении:

— активизация речевой деятельности и развитие лексико — грамматических средств языка;

-формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, овладение слоговой структурой, развитие фонематического слуха и восприятия, доступных форм звукового анализа и синтеза);

-подготовка к овладению элементами  грамоты;

-развитие навыков связной речи.

Логопедическая работа с детьми осуществляется с помощью поэтапной системы формирования речи в условиях отдельных профильных групп для детей с нарушениями речи. Основной формой обучения в дошкольном образовательном учреждении для детей данной категории являются логопедическая организованная деятельность (фронтальные и индивидуальные занятия), на которой осуществляется развитие языковой системы.

Планирование коррекционно-педагогической работы осуществляется на основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями речи .

  1. Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;
  2. «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А.
  3. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) » в соответствии с ФГОС ДО Н. В. Нищева

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Полезные ссылки для логопедов

http://www.solnet.ee/ 
Детский портал "Солнышко"

http://logopediya.com/ 
Логопедия
http://logoburg.com/
http://logomag.ru/ 
Логомаг

 http://www.logoped.ru/
 http://www.boltun-spb.ru/
http://www.logopunkt.ru/ 
Логопункт.ru
http://www.defectolog.ru/ 
 Дефектолог.ru

 
 Дефектология.про
 http://sfera-podpiska.ru/logoped

Логопед-Ленд

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.logopedplus.ru/ 
Речевой центр 
"Логопед плюс"