Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.Нами разработана следующая структура методической службы школы. Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе – выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы. Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.
- Научно - методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных методических объединений, ведущие педагоги школы.
Функции научно - методического совета школы:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Школьные методические объединения (далее – ШМО) – в ШМО входят педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. ШМО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- организация повышения квалификации учителей;
- отбор содержания и составление образовательных программ по предмету;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
- взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
- ознакомление с методическими разработками по предмету;
- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.
- руководитель ШМО назначается директором школы из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.
В школе организованно 6 школьных методических объединений:
- ШМО учителей русского языка и литературы
- ШМО учителей предметов естественно-научного цикла
- ШМО учителей иностранного языка
- ШМО учителей начальных классов
- ШМО учителей предметов эстетического цикла
- ШМО классных руководителей
Помимо ШМО, в структуру методической службы школы входит
Социально-психологическая служба сопровождения: – в её состав входят школьный психолог, социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.
Предлагаемая нами модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.
Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.
|