Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksСтруктура методической службы

Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

Нами разработана следующая структура методической службы школы.

  • Педагогический совет


    – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
    Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
  • Заместители директора по учебно-воспитательной работе


    – выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
    Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.
  • Научно - методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных методических объединений, ведущие педагоги школы.

    Функции научно - методического совета школы:
  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

     Школьные методические объединения (далее – ШМО)

  • – в ШМО входят педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. ШМО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • организация повышения квалификации учителей;
  • отбор содержания и составление образовательных программ по предмету;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
  • взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • ознакомление с методическими разработками по предмету;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

    - руководитель ШМО назначается директором школы из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.

    В школе организованно 6 школьных методических объединений:
  • ШМО учителей русского языка и литературы
  • ШМО учителей предметов естественно-научного цикла
  • ШМО учителей иностранного языка
  • ШМО учителей начальных классов
  • ШМО учителей предметов эстетического цикла
  • ШМО классных руководителей

    Помимо ШМО, в структуру методической службы школы входит
  • Социально-психологическая служба сопровождения:


    – в её состав входят школьный психолог, социальный педагог. Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

    Предлагаемая нами модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

    Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.​