SharePoint

МДОУ ЦРР детский сад "Росинка"

Skip Navigation LinksЛогопед

vv5ye6oe7ha.jpg

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 Д​ля чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?​

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

Каких детей берут на логопункт?

  На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на  логопедический пункт зачисляются дети с заключением ПМПК, дети подготовительных к школе групп​. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. 

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?​

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

·         нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  

·         фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

·         общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.    

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 24 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.          

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Занятия логопункта организуют:

                    учитель-логопед Кудряшова Ольга Николаевна                       учитель-логопед Котенёва Елена Михайловна

                        Образование: высшее педагогическое                                         Образование: высшее педагогическое 

                          Специальность: учитель- дефектолог                                      Специальность: учитель- дефектолог


        Логопед ведет работу по следующим направлениям:

·         общее коррекционное развитие;

·         развитие подвижности артикуляционного аппарата;

·         работа над связной речью;

·         дыхательная гимнастика;

·         постановка звуков;

·         устранение аграмматизмов в речи;

·         развитие слухового внимания детей;

·         развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

·         своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.


График работы логопункта

​ФИО логопеда

​понедельник

​вторник

​среда

​четверг

​пятница


​Кудряшова О. Н.
​8.00-12.00
​8.00-12.00
​8.00-12.00
​8.00-12.00
​8.00-12.00
Котенёва Е. М.
​15.00-17.00
​15.00-17.00
​15.00-17.00
​15.00-17.00
​15.00-17.00
Документы:

Положение о логопедическом сопровождении воспитанников.doc

Положение о логопедическом кабинете.docx

Методическая копилка

Консультации для родителей​​

Автоматизация звуков в повседневной жизни.docx                      Взаимосвязь моторики и речи .docx                                            Развитие речи у близнецов.docx
Кто он учитель - логопед.docx                                                         Игровые приемы в работе логопеда.docx                                   Ум ребенка на кончиках пальцев.docx

Речевое развитие детей 2 -3 лет.pub                                              Формирование голосовых реакций.docx                                     Этот коварный звук Р.docx

Речь родителей - образец для ребёнка.docx                                  Формирование речевого дыхания.docx                                        Автоматизация звука в домашних условиях.docx

Словесные игры, как средство развития дошкольника.docx        Новогодние советы логопеда.docx                                                ​Нормы речевого развития 4 -5 лет буклет.docx
Участие семьи в коррекции речи ребенка.docx                            Консультация Подготовка руки ребенка к письму.docx              Нормы речевого развития 4 -5 лет.docx

Читаем книги - развиваем речь.docx                                             Консультация Леворукий ребенок.docx                                        Речевые игры дома.docx

Артикуляционная гимнастика.docx                                                Советы для родителй будущих первоклассников.doc                  Речевые игры по дороге в детский сад.doc        

Правильная речь - залог успеха первоклассника.docx       ​         Необходимость развития речевого дыхания.docx                         Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.docx

Автоматизация звуков на занятии логопеда».pptx                      Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие.docx    ЗРР Консультация для родителей.docx

Играем пальчиками и развиваем речь.docx                                  Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.docx      Игры по развитию речи .docx

Рекомендации на лето по развитию речи у дошкольников.doc   Автоматизация звука Р в словах.docx                                                         Автоматизация звуков в словах .docx

Определение местонахождения звука в словах.docx                      Подрезка уздечки .docx                                                                     Фонематический слух - основа правильной речи.docx

Автоматизация звука р на занятиях логопеда.docx                         Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно, интересно..docx     Звуковые дорожки.docx

Автоматизация звука Л на занятии логопеда.docx                          Учите детей говорить правильно.docx                                                         Дидактическая игра Колобок для лисички.docx

Логопедическая улитка в работе логопеда.docx                             Развитие речевого дыхания.docx                                                                   Учим предлоги играя.docx

Шипящие звуки.docx                                                                          Автоматизация звуков на занятиях логопеда.docx                                       Взаимосвязь логопеда и семьи.docx

Автоматизация звука Л.docx                                                              Правила для родителей.docx                                                                         ​ Советы по выполнению домашних заданий .docx

Автоматизация звука З на занятии логопеда.docx                          Автоматизация звука Ч.docx                                                                           Дифференциация с- ш.docx




   НОВОСТИ 2023-24

В каком сундуке ракушка.docx                                    Игра Шнурочки.docx                                            Умные звуки .docx                                автоматизация звука Ш с камушками МАРБЛС.docx

Дифференциация звуков Л - Р.docx                          Дифференцияция звуков С - Ш.docx                  визуально - ритмический ряд.docx        игра Пузыри.docx      

игра с ми ми мишками.docx                                       колобок для лисички.docx                                    накорми обезьянок.docx                        пирожки для бабушки.docx

путешествие в Простоквашино.docx                           с какой ветки лимон.docx                                     у кенгуру в кармашке.docx





  
  
  
Буклет для родителей
  
Буклет для родителей
  
Буклет для родителей
  
Картотека дыхательной гимнастики
  
Памятка для родителей
  
Игры на развитие
  
Игры на развитие
  
Игры на развитие
  
Логоритмические игры