Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети с заключением ПМПК, дети подготовительных к школе групп. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
· нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
· общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 24 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Занятия логопункта организуют:
учитель-логопед Кудряшова Ольга Николаевна учитель-логопед Котенёва Елена Михайловна
Образование: высшее педагогическое Образование: высшее педагогическое
Специальность: учитель- дефектолог Специальность: учитель- дефектолог
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
· общее коррекционное развитие;
· развитие подвижности артикуляционного аппарата;
· работа над связной речью;
· дыхательная гимнастика;
· постановка звуков;
· устранение аграмматизмов в речи;
· развитие слухового внимания детей;
· развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
· своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
График работы логопункта
ФИО логопеда
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
|
Кудряшова О. Н.
| 8.00-12.00
| 8.00-12.00
| 8.00-12.00
| 8.00-12.00
| 8.00-12.00
|
Документы:Методическая копилка
Консультации для родителей
Автоматизация звуков в повседневной жизни.docx Взаимосвязь моторики и речи .docx Развитие речи у близнецов.docx
Кто он учитель - логопед.docx Игровые приемы в работе логопеда.docx Ум ребенка на кончиках пальцев.docx
Речевое развитие детей 2 -3 лет.pub Формирование голосовых реакций.docx Этот коварный звук Р.docx
Речь родителей - образец для ребёнка.docx Формирование речевого дыхания.docx Автоматизация звука в домашних условиях.docx
Словесные игры, как средство развития дошкольника.docx Новогодние советы логопеда.docx Нормы речевого развития 4 -5 лет буклет.docx
Участие семьи в коррекции речи ребенка.docx Консультация Подготовка руки ребенка к письму.docx Нормы речевого развития 4 -5 лет.docx
Читаем книги - развиваем речь.docx Консультация Леворукий ребенок.docx Речевые игры дома.docx
Артикуляционная гимнастика.docx Советы для родителй будущих первоклассников.doc Речевые игры по дороге в детский сад.doc
Правильная речь - залог успеха первоклассника.docx Необходимость развития речевого дыхания.docx Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.docx
Автоматизация звуков на занятии логопеда».pptx Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие.docx ЗРР Консультация для родителей.docx
Играем пальчиками и развиваем речь.docx Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.docx Игры по развитию речи .docx
Рекомендации на лето по развитию речи у дошкольников.doc Автоматизация звука Р в словах.docx Автоматизация звуков в словах .docx
Определение местонахождения звука в словах.docx Подрезка уздечки .docx Фонематический слух - основа правильной речи.docx
Автоматизация звука р на занятиях логопеда.docx Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно, интересно..docx Звуковые дорожки.docx
Автоматизация звука Л на занятии логопеда.docx Учите детей говорить правильно.docx Дидактическая игра Колобок для лисички.docx
Логопедическая улитка в работе логопеда.docx Развитие речевого дыхания.docx Учим предлоги играя.docx
Шипящие звуки.docx Автоматизация звуков на занятиях логопеда.docx Взаимосвязь логопеда и семьи.docx
Автоматизация звука Л.docx Правила для родителей.docx Советы по выполнению домашних заданий .docx
Автоматизация звука З на занятии логопеда.docx Автоматизация звука Ч.docx Дифференциация с- ш.docx
НОВОСТИ 2023-24
В каком сундуке ракушка.docx Игра Шнурочки.docx Умные звуки .docx автоматизация звука Ш с камушками МАРБЛС.docx
Дифференциация звуков Л - Р.docx Дифференцияция звуков С - Ш.docx визуально - ритмический ряд.docx игра Пузыри.docx
игра с ми ми мишками.docx колобок для лисички.docx накорми обезьянок.docx пирожки для бабушки.docx
путешествие в Простоквашино.docx с какой ветки лимон.docx у кенгуру в кармашке.docx