Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить — взрослый человек. И единственным способом — своим примером
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при заведующем;
— проводятся занятия, акции, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с сотрудниками ГИБДД.
В целях повышения уровня защищенности в ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности МДОУ ЦРР - деткий сад Росинка на 2023-24.pdf
План работы по ПДД на 2023-24 уч г.pdf
В рамках
конкурсного отбора муниципальных дошкольных образовательных учреждений Костромской области
в 2020 году наш детский сад стал одним из победителей и получил оборудование ,
позволяющее в игровой форме формировать у детей старшего дошкольного возраста
навыки безопасного поведения на дороге. На конкурсный отбор по определённым
критериям и показателям были
представлены обобщающие материалы по работе дошкольного учреждения безопасного
поведения на дороге. Одним из
показателей было наличие Программы для
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по изучению основ безопасности
дорожного движения с использованием учебно-игрового оборудования (производитель
ООО «Производственное объединение «Зарница»).
13 сентября 2021 г.
Игра- путешествие "Безопасная прогулка в детском автогородке.
Дети подготовительной группы "Кораблик" совершили путешествие - прогулку в детском автогородке в Центре ПДД. Много нового, интересного и познавательного дети увидели и узнали в новом оборудованном Центре ПДД.
С помощью игрового оборудования дети попробывали смоделировать дорожные ситуации в роли "пешеходов и водителей". Назвали дорожные знаки, которые дети встречали на дороге и рассказали, что они обозначают, как для водителей, так и для пешеходов.
Информационные стенды дети с интересом рассматривали и обсуждали нарисовааное. Старший воспитатель Сазанова И. В., рассказала , что на занятиях образовательной программы "Городок дорожных знаков" детей ждёт много интересных мероприятий по изучению ПДД, а самое главное практических занятий, где будут моделироваться дорожные ситуации в Центр ПДД.
Практическое занятие- моделирование "Перекрёсток и дорожная разметка"
На занятиях в рамаках дополнительной программы "Городок дорожных знаков", дети изучили, что такое перекрёсток и дорожная разметка. Практически закрепить эти знания дети смогли на занятии моделировании "Перекрёсток и дрожная разметка" в Центре ПДД. Дети под руководством педагога моделировали дорожные ситуации.
Практическое занятие "Светофор и его сигналы"
На занятии дети подготовительной группы познакомились с историей светофора, расширили представления о безопасном поведении на улицах города, закрепили знания детей о правилах дорожного движения. С помощью презентации дети закрепили знания о видах светофора;
пешеходный и транспортный, их сходство, различие и предназначения.
Под руководством руководителя Центра по профилактике ДДТТ (школа № 2, г. Нерехта) Кисловой Юлии Александровны на практике в Центр ПДД дети моделировали ситуации перехода через дрогу по сигналу светофора. Также дети узнали, что у светофора есть госовые и музыкальные сигналы.
Игротека "Я знаю дорожные знаки"
Умение "читать" дорожные знаки помогает детям в освоении правил безопасности в повседневной жизни. В начале мероприятия воспитанников старшей группы ждал сюрприз – в гости пришел сказочный герой почтальон Печкин. Путешествуя по стране дорожных знаков, ребята выполняли задания на знания правил дорожного движения и сигналов светофоров: "Собери светофор", "Найди и собери дорожный знак", "Транспорт", "Опасные ситуации на дорогах".
Мы верим, что благодаря таким мероприятиям дети будут хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, смогут хорошо ориентироваться на дорогах города.
Интегрированное занятие "Автомобильная азбука"
Данное занятие было организовано совместно м инспектором ГИБДД г. Нерехта Петровой Д. А.. Дети вспомнили, каой вид транспорта можно встртить на улицах города. Практически моделировали ситуации "Пешеход и транспорт", "Правильно переходим через дорогу", "Внимание! Сигналы светофора!". Также инспектор ГИБДД обратила внимание, что надорогах можно встретить пассажирский транспорт. Дети с помощью информационных плакатов вспомнили правила поведения в общественном пассажирском транспорте.
Игровая программа "Лучший пешеход"
Мероприятие направлено на изучение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Дети подготовительной группы "Кораблик" отправились в интересное и познавательное путешествие с надежным и верным другом Светофориком.
Ребята, разделившись на две команды – "Светофорики" и "Пешеходики", поприветствовали гостя стихами. Много конкурсных испытаний с успехом прошли участники команд, показав крепкие знания ПДД, дорожных знаков, правил поведения на улицах города. В Юные пешеходы ДОУ показали, участвуя в различных конкурсах – "Подземный переход", "Остановка автобуса", как важно знать и на практике применять правила дорожного движения.
В конце праздника ребятам торжественно вручили медали "Я знаю правила дорожного движения" . Мероприятие прошло в веселой и дружеской атмосфере. Ребята узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.
Практическая мастерская "Знаем дорожные знаки"
Серия занятий была посвящена изучению и закреплению дорожных знаков. С некоторыми дети были уже знакомы, дети объяснили значение этих знаков на дороге. В Центре ПДД их ждали знаки, которые они видели на дороге, но не знали их применение. С помощью плакатов дети узнали, что знаки делятся на группы. Для закрепления знаний детей было предложено поработать в тетради. Задания в тетради: расставить правильно дорожные знаки, распределить их по группам, правильно определить маршрут. На последующих занятиях знание дорожных знаков будет закрепляться.