Дополнителная общеобразовательная программа "Самоделкин"
Направленность: техническая
Возраст детей: мальчики 6- 7 лет (подготовительная к школе группа)
Руководитель: Годунов Андрей Борисович, педагог дополнительного образования
Расписание занятий:
1 группа -понедельник 15.30-16.00 ч.
2 группа-среда 15.30- 16.00 ч.
3 группа- пятница 15.30-16.00 ч.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Развитие интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию.
Краткое содержание программы:
Программа направлена на формирование у старших дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Содержание обучения включает в себя как техническое конструирование, так начальное техническое моделирование.
Представленная программа реализует интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие). Направленность данной программы отличается от других тем, что здесь занимаются только мальчики.
Техническое конструирование способствует профессиональной ориентации ребенка, у него развивается интерес к технике, моделированию, проявляются изобретательские способности.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, включает 32 занятия.
В программе представлены различные разделы, но основными являются:
-Конструирование по образцу
-Конструирование по модели
- Конструирование по условиям
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- Конструирование по замыслу
- Конструирование по теме
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
-Устойчивый интерес к конструированию и моделированию;
формирование умений конструирования из различных видов конструктора;
-формирование необходимых навыков работы с материалом;
-умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;
-проявление интереса к творческой деятельности;
-развитие мыслительной деятельности, конструкторской смекалки, сообразительности.
К концу года дети должны знать: название видов конструкторов, (используемые для конструирования);
название деталей конструкторов, их назначение и применение;
правила безопасности во время работы с инструментами;
К концу года дети должны уметь: планировать и организовывать свою работу; конструировать с опорой на схему, или образец соответственно возрасту; конструировать по заданной теме; конструировать по представлению (без схемы); дополнять модели из конструктора по собственным задумкам; правильно пользоваться инструментами.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении, подготовленном к образовательному процессу в соответствии
с требованиями и нормами СаНПиНа.
-схемы построек, модели, альбомы с фотографиями объектов архитектуры, альбомы с фотографиями построек;
-разные виды конструкторов