МДОУ ЦРР детский сад "Росинка"

Skip Navigation LinksСтраничка тифлопедагогов


                                 P1090102.JPG         P1110057.JPG        P1110042.JPG

  


 В нашем детском саду  функционируют группы компенсирующей направленности для детей с наушением зрения.

      С детьми данной категори работают  учителя-дефектологи (тифлопедагоги):

Борушкова Марина Африкановна

Высшее образование

Высшая квалификационная категория


Рытова Марина Викторовна​

Высшее образование

Высшая квалификационная категория


Котенёва Елена Михайловна

Высшее образование

Высшая квалификационная категория​

Цель коррекционной работы: всестороннее, гармоничное развитие детей с нарушением зрения, формирование у детей социально-адаптивных форм общения и поведения, успешную подготовку к обучению в школе, интеграцию ребенка в открытое общество.

   Задачи коррекционной работы:

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек здорового образа жизни.

Осуществление необходимой коррекции, компенсации вторичных отклонений.

Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

Повышение остроты зрения у детей, улучшение клинической картины офтальмологического заболевания.

Освоение детьми знаний, умений, навыков  в соответствие с коррекционной программой.

Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей 

Методологической основой коррекционно-педагогического процесса является программа. При организации и планировании работы руководствуемся «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида
(для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной



Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ

1.Диагностическая работа 

Итогом её является разработка индивидуальной программы развития ребёнка и составление индивидуального маршрута.

2. Индивидуальная коррекционно – развивающая работа. Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию отклонений в развитии ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков


3.Консультативная работа включает: 
 выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми инвалидами, единых для всех участников образовательного процесса;
 консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками;
консультативную помощь  семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов 
коррекционного обучения ребёнка.

4Информационно – просветительская работа предусматривает проведение различных форм деятельности:

  • лекции, индивидуальные беседы, консультирование,

  •  анкетирование,

  • индивидуальные практикумы,

  •  информационные стенды, печатные материалы(буклеты, памятки)

  •  презентации.


  
  
  
  
Папка: Буклеты
  
19.10.2018 14:35Марина А. Борушкова
Папка: Взаимосвязь тифлопедагога с другими специалистами в детском саду
  
19.03.2019 18:46Марина А. Борушкова
Папка: Дополнительные программы развития детей с нарушением зрения
  
12.10.2017 21:00Сазанова И. Владимировна
Папка: Конспекты занятий
  
12.10.2017 21:00Сазанова И. Владимировна
Папка: Консультации для воспитателей
  
12.10.2017 21:00Сазанова И. Владимировна
Папка: Методические разработки и пособия
  
19.03.2019 18:16Марина А. Борушкова
Папка: Наши достижения
  
08.10.2018 13:50Марина А. Борушкова
Папка: Опыт работы
  
20.03.2019 18:44Марина А. Борушкова
Папка: Праздники и развлечения
  
12.10.2017 21:01Сазанова И. Владимировна
Папка: Предметно- развивающая среда
  
12.10.2017 21:01Сазанова И. Владимировна
Папка: Презентации
  
12.10.2017 21:01Сазанова И. Владимировна
Папка: Работа с родителями
  
19.10.2018 14:29Марина А. Борушкова
Папка: Фотогалерея
  
02.10.2018 13:38Марина А. Борушкова
Папка: Электронные зрительные гимнастики
  
19.09.2018 13:20Марина А. Борушкова