Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Ответственный за профориетанционную работу в школе 

БОГДАНОВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА 
(ЗАМ. директора по УВР)

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических характеристиках профессий.
Цель профориентационной работы:

Оказать профориентационную помощь учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности, воспитать сознательное отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

1. Сформировать положительное отношение к труду;

2. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

3. Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

4. Научить анализировать свои возможности;

5. Сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности;

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:


- Профессиональная информация;

- Профессиональное воспитание.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

1. Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей;

2. Экскурсии на предприятия, ВУЗы;

3. Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов;

4. Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами;

5. Анкетирование учащихся;

6. Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников;

2. Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования;

3. Проведение классных и общешкольных родительских собраний;

4. Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии;

5. Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

 

Организационно-методическая деятельность

- Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников;

- Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций​

Советы психолога в выборе профессии

1.    Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
2.     Постарайся не 
поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
3.     Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!"
4.    Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
5.    Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим де
лом.
6.    Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
7.     Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
8.     Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
9.     Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
10.    Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
11.    Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
12.     Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ГОСТЕЙ!

ИСПЫТЫВАЕТЕ ТРУДНОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? 
Профориентационная служба школы подобрала для вас самые полезные сайты по профориентации: