IMG_20200901_150204_742.jpgimage.jpgСмирнова Елена Ивановна,

учитель математики

МБОУ СОШ №7 

Мантуровского муниципального округа Костромская область


 Я стараюсь наполнить сайт

полезным материалом, 

который можно будет использовать 

как инструмент для работы на уроках, 

внеклассных мероприятиях, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и  конечно​ повышения квалификации.​​



 Желаю всем творческих успехов, приятного и полезного проведения времени на странице!



4509646464208102293423cb4313e7ad.jpg


​​ПЛАНЫ и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТКИ и ВЫСТУПЛЕНИЯ

НАГРАДЫ и СВИДЕТЕЛЬСТВА
cbe64fd7a6512f0ef1ea9dfbd995755a.png
НАГРАДЫ УЧАЩИХСЯ

ПОРТФОЛИО
​Мои интернет-ресурсы для работы









alexlarin.net​


ССЫЛКИ на МОИ РАБОТЫ
РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ

 ​Мой сайт на Инфоуроке и мои публикации​

Эссе "Я - педагог"

            На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней чем та, которую выбрала я!

       Я стала учителем. И, пожалуй, не было ни дня, чтобы я об этом пожалела. Отработав почти двадцать пять лет в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

     С самого детства я играла в школу с соседскими ребятишками. Помогала делать домашние задания, придумывала и проводила игры, помогала разрешать возникающие конфликтные ситуации.

          Это был мой первый «педагогический опыт», который помог определиться в выборе профессии.

     Примером для меня являются Заслуженные учителя нашего города, которые работали в средней школе №3: строгая с добрыми глазами учительница математики Воробьёва Антонина Ивановна, справедливая и с чувством юмора учительница геометрии Чистякова Галина Николаевна. После 9 класса я перешла в Лицей №1, но в математический класс, куда я так стремилась, меня взяли «с испытательным сроком». Учитель математики – Розанова Алевтина Ильинична не только прекрасно объясняла свой предмет, но и была очень принципиальна и требовательна. Было очень трудно, приходилось порой до 5 утра решать задачи, но я справилась и успешно окончила математический класс Лицея. Помогла с  выбором профессии   Алевтина Ильинична, которая сказала: «тебе Лена, надо быть учителем». Вопрос в выборе профессии был решен окончательно!

     В 1991 году я закончила КГПУ имени Н.А. Некрасова по специальности математика и информатика и устроилась работать в Роговскую школу. И началось: планы, уроки, курсы повышения квалификации, воспитательная работа, экзамены и снова уроки… Несколько лет я посвятила административной работе (заместитель директора по УВР и даже директор школы), но все же труд педагога для меня оказался важнее.

      О работе учителя можно рассказывать долго: это планирование и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам. Но в то же время работа учителя – это уроки, творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно!

   Проверка работ учеников может приносить радость и давать новый толчок к размышлению и творчеству, а написание планов помогает спрогнозировать будущие открытия и возможности детей. Мне кажется, что ко всему нужно относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску. Многочисленные отчёты и планы не будут навевать скуку, если в них будет отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о походах, прогулках и туристических поездках. А уроки станут более интересными и содержательными, если использовать современные интерактивные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах ответное желание выполнять задания творчески.

     Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно и добрым, и строгим. Самое главное, вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен обладать глубокими познаниями в своем предмете, уметь выходить из конфликтных ситуаций, направлять учеников на верный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык с целым классом и с каждым отдельным учеником.

      С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, беседами, удивлением, шумными переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня насыщенная жизнь: благодаря моей любимой профессии мне некогда скучать.

      У меня есть несколько принципов, на которые опираюсь в своей работе.

       Первый принцип – быть честной. Любой обман будет замечен детьми, фальшь педагога способна разочаровать, поранить юную душу.

    Второй принцип – опора на нравственные ценности: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество. Через их восприятие формируется духовная культура человека. Я целый день с детьми. Стараюсь развить их самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Люблю, когда ребята увлечены, горят идеей. Создание условий для этого – третий принцип моей работы.

     Четвертый принцип – сотрудничество. Находиться не "над ребенком", а "рядом с ним". Дистанция здесь – уважение. Внимание каждому. Ждущему – похвала. Мыслящему – радость от общего успеха.

     Среди моих принципов нет главных и второстепенных. Они составляют единое целое, и каждый из них является отдельным звеном моей системы воспитания.

     Цель современного образования – не передача детям готовых знаний, а создание каждым ребенком собственного знания, прожитого и прочувствованного им. Одна из основ современной педагогической позиции - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я».

     В своей педагогической деятельности я применяю личностно ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки.

    Моя заветная мечта – создать условия для того, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми с большой буквы, чтобы они выросли грамотными, разносторонне развитыми личностями, чтобы усвоили и приняли как свои собственные те нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба имели высокий духовный смысл, так как эти ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!

        Урок математики или урок физики - это 40 минут поиска и надежд, взлетов и падений, верных ответов и ошибок, шаг в будущее, которое может быть ясным и отчетливым или далеким и туманным. Самое главное, чтобы все шагали: учитель, ученики, все - вместе, дружно. И тогда не придется искать причину и повод для разочарования, грусти. Захочется жить, учиться и учить.

    Да, сегодня дети принципиально другие, но школа по-прежнему, остается важнейшим социальным институтом, который учит, воспитывает и готовит детей к взрослой жизни.

     Задача педагога – быть проводником ребенка из мира детства в мир взрослых. Мало дать ученику определенный набор знаний. В современном мире высоких технологий школа должна оставаться островком человечности, доброты, сострадания и честности.​