 Смирнова Елена Ивановна, учитель математики МБОУ СОШ №7 Мантуровского муниципального округа Костромская область
Я стараюсь наполнить сайт полезным материалом, который можно будет использовать как инструмент для работы на уроках, внеклассных мероприятиях, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и конечно повышения квалификации.
Желаю всем творческих успехов, приятного и полезного проведения времени на странице!
| 
|
ПЛАНЫ и РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
| РАЗРАБОТКИ и ВЫСТУПЛЕНИЯ
| НАГРАДЫ и СВИДЕТЕЛЬСТВА 
| НАГРАДЫ УЧАЩИХСЯ
| ПОРТФОЛИО Мои интернет-ресурсы для работы
alexlarin.net
| ССЫЛКИ на МОИ РАБОТЫ РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ
|
Мой сайт на Инфоуроке и мои публикации
Эссе "Я - педагог"
На свете есть много различных профессий, и в каждой есть
прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней чем та, которую
выбрала я!
Я стала учителем. И, пожалуй, не было ни дня, чтобы я об этом
пожалела. Отработав почти двадцать пять лет в школе, я точно могу
сказать: мой выбор не был случайным.
С самого детства я играла в школу с соседскими ребятишками. Помогала
делать домашние задания, придумывала и проводила игры, помогала
разрешать возникающие конфликтные ситуации. Это был мой первый «педагогический опыт», который помог определиться в выборе профессии.
Примером для меня являются Заслуженные учителя нашего города,
которые работали в средней школе №3: строгая с добрыми глазами
учительница математики Воробьёва Антонина Ивановна, справедливая и с
чувством юмора учительница геометрии Чистякова Галина Николаевна. После 9
класса я перешла в Лицей №1, но в математический класс, куда я так
стремилась, меня взяли «с испытательным сроком». Учитель математики –
Розанова Алевтина Ильинична не только прекрасно объясняла свой предмет,
но и была очень принципиальна и требовательна. Было очень трудно,
приходилось порой до 5 утра решать задачи, но я справилась и успешно
окончила математический класс Лицея. Помогла с выбором профессии
Алевтина Ильинична, которая сказала: «тебе Лена, надо быть учителем».
Вопрос в выборе профессии был решен окончательно!
В 1991 году я закончила КГПУ имени Н.А. Некрасова по специальности
математика и информатика и устроилась работать в Роговскую школу. И
началось: планы, уроки, курсы повышения квалификации, воспитательная
работа, экзамены и снова уроки… Несколько лет я посвятила
административной работе (заместитель директора по УВР и даже директор
школы), но все же труд педагога для меня оказался важнее.
О работе учителя можно рассказывать долго: это планирование и
отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние
подготовки к урокам. Но в то же время работа учителя – это уроки,
творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И
каждый день общение с ребятами. Это замечательно!
Проверка работ учеников может приносить радость и давать новый толчок к
размышлению и творчеству, а написание планов помогает спрогнозировать
будущие открытия и возможности детей. Мне кажется, что ко всему нужно
относиться философски: не как к обязанности, а как к творческому поиску.
Многочисленные отчёты и планы не будут навевать скуку, если в них будет
отражен труд учителя, жизнь класса, в фотографиях, которые напоминают о
походах, прогулках и туристических поездках. А уроки станут более
интересными и содержательными, если использовать современные
интерактивные технологии. Это в свою очередь пробуждает в ребятах
ответное желание выполнять задания творчески.
Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и
понимание. Педагог должен быть одновременно и добрым, и строгим. Самое
главное, вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это
постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других,
необходимо начать с себя. Педагог должен обладать глубокими познаниями в
своем предмете, уметь выходить из конфликтных ситуаций, направлять
учеников на верный путь решения проблемы, обладать широким словарным
запасом, уметь находить общий язык с целым классом и с каждым отдельным
учеником.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается
день? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это
круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями,
интересными встречами, полезными советами, беседами, удивлением, шумными
переменами, совещаниями, родительскими собраниями, заседаниями… У меня
насыщенная жизнь: благодаря моей любимой профессии мне некогда скучать. У меня есть несколько принципов, на которые опираюсь в своей работе.
Первый принцип – быть честной. Любой обман будет замечен детьми,
фальшь педагога способна разочаровать, поранить юную душу.
Второй принцип – опора на нравственные ценности: истина, добро,
личность, свобода, любовь, творчество. Через их восприятие формируется
духовная культура человека. Я целый день с детьми. Стараюсь развить их
самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Люблю, когда ребята
увлечены, горят идеей. Создание условий для этого – третий принцип моей
работы.
Четвертый принцип – сотрудничество. Находиться не "над ребенком", а
"рядом с ним". Дистанция здесь – уважение. Внимание каждому. Ждущему –
похвала. Мыслящему – радость от общего успеха.
Среди моих принципов нет главных и второстепенных. Они составляют
единое целое, и каждый из них является отдельным звеном моей системы
воспитания.
Цель современного образования – не передача детям готовых знаний, а
создание каждым ребенком собственного знания, прожитого и
прочувствованного им. Одна из основ современной педагогической позиции -
это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального
своеобразия, его права проявлять свое «я».
В своей педагогической деятельности я применяю личностно
ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать
становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности,
творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений.
Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому
ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то
из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается
непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной
нагрузки.
Моя заветная мечта – создать условия для того, чтобы дети, которых я
учу, стали Людьми с большой буквы, чтобы они выросли грамотными,
разносторонне развитыми личностями, чтобы усвоили и приняли как свои
собственные те нравственные принципы, на которых базируется жизнь в
нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь,
достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба имели высокий духовный
смысл, так как эти ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я
смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!
Урок математики или урок физики - это 40 минут поиска и надежд,
взлетов и падений, верных ответов и ошибок, шаг в будущее, которое может
быть ясным и отчетливым или далеким и туманным. Самое главное, чтобы
все шагали: учитель, ученики, все - вместе, дружно. И тогда не придется
искать причину и повод для разочарования, грусти. Захочется жить,
учиться и учить.
Да, сегодня дети принципиально другие, но школа по-прежнему, остается
важнейшим социальным институтом, который учит, воспитывает и готовит
детей к взрослой жизни.
Задача педагога – быть проводником ребенка из мира детства в мир
взрослых. Мало дать ученику определенный набор знаний. В современном
мире высоких технологий школа должна оставаться островком человечности,
доброты, сострадания и честности.
|