​​​​​

Жилых помещений, общежитий, интерната НЕТ

Библиотеки нет, учебный фонд

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

​- интерактивные доски - 8 шт

- ноутбуки и компьютеры – 37

- проекторы – 9

- цифровые лаборатории – 6

- МФУ - 7

Доступ к информационным системам:

- выход в интернет имеется в каждом учебном кабинете

3qs4RtQmTxQpgP6OGHLVo8_d3V2aL01lKkOFI45KTr2fkTkkDOhcT7-hrbJaNvb5plXO9u-khwxYUyO2OsIfgd4E.jpg 4-iJcJAd0OBQqLANzhsppMYCJjbMavWRbxQEt74nZ2y4sc7ZqxDzSiz5LeDIPT-0XzIKaBD4KKI3l3-78rVv6I-6.jpg 63yDGTlwV09Vbo7BXN-iDjmTvFeApOt1_4Qr9tbzpLBE24g1ZGLiMxt7kd0s6JOW6i7IXSmzUOyj1rXWXXko4uez.jpg JGly-aDAbmCK7CoiK3D3aJjy_9LMbDPSfBqtEyHwy-xBijizZPumFMQvWIF2Ysj6S39QRSxoLKcZGJb7jx3UMFee.jpg

Планы финансово-хозяйственной деятельности:                                   Беспрепятственный доступ к зданию

​​План ПФХД -сош 5 (2).xls                                                                            zPwfeoldwk8aZsNIKl9vRptQDDu56ioApp_cYQ92AWgIoyjA6uS9-v7ozHyPVY7IYXHpc7cLtAyc055yFnf4YaaI.jpg

план ПФХД на октябрь 2024.xls

Предписания

предписание Роспотребнадзора №110 от 17.10.24.pdf

​Имеющиеся помещения:

столовая/пищеблок                                                     центр детских инициатив

xP4PGwy_N2g.jpg Uf6CLufY1_U.jpg

сенсорная комната                                               школьный музей

image (7).jpg  IMG_20240925_151457.jpg

спортивный зал                                                  актовый зал

gX028afkTPs.jpg s5KuNbDb9EU.jpg

Обучение учащихся с ОВЗ

     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

    Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

    В МБОУ СОШ № 5 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  •       школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  •         прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  •       по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  •         в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог;
  •        для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;  
  •          все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  •         для доступа в школу имеется пандус;
  •         имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  •      электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  •       специально оборудованная сенсорная комната, в которой имеются необходимое оборудование для обучения и развития детей с нарушением слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Пространство комнаты включает в себя несколько зон: логопедическую, сенсорную, зону для групповой и индивидуальной психологической работы, релаксационную зону.
Наименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении







Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально оборудована сенсорная комната.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Для доступа в здание имеется пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.







Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству.

Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на первом этаже. В обеденном зале столовой оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.

Доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.






Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе  осуществляется медицинским работником. Оборудован медицинский кабинет.

Созданы  условия  для  оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом;

Определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;

Осуществляется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,

Обучающиеся проходят периодические медицинские осмотры;

Соблюдаются требования безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ППк школы (психолого - педагогическим консилиумом школы). Составляются индивидуальные маршруты сопровождения обучающихся на год.

Проводятся  санитарно-противоэпидемические  и  профилактические мероприятия; 












Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ. На официальном сайте имеется версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, электронные учебники.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов.

Имеется педагог-психолог, социальный педагог,  педагог-дефектолог, логопед.

 ФГОС для детей с ОВЗ

         В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

    Документы:

·    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».​

·     Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»​.

·    Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов..."

·     Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»​.

·     Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»​.

·     Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»​.



​ 


​Для работы с ОВЗ оборудована сенсорная комната

Нормативно- правовое обеспечение ФГОС ОВЗ​

image (3).jpg          image (4).jpg

image (5).jpg          image (6).jpg

image (7).jpg