​​​​​unnamed.jpg​​​                                         

    Структура и органы управления образовательной организацией

Схема управления ДОО Улыбка.jpg


 

Наиме​нование структурного подразделения (органа управления)Педагогический советРодительский комитетОбще​е собрание трудового коллектива
РуководительГарина Л.А.
Место нахожденияМБДОУ д/с №8 "Звездочка"
ул. Советская, д.69а​
Адрес официального сайта
 в сети интернет
​Сайт ДОУ​
нетнет
Адрес электронной почтыmanturovo.ds8@org.kostroma.gov.ru
нетнет
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях
(об органах управления)
​Положение о пед.совете
​О родительском ком​итете​
​​Об общем собрании ДОУ​


Управление образовательной организацией

 Управление МБДОУ детский сад № 8 "Звёздчка" осуществляется в соотвтетствии с законодательством Российской ​Федерации  (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г")​​​​​​​


Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников образовательной организации,  педагогический совет,  предусмотренные уставом образовательной организации.

Важным в системе управления дошкольной образовательной организацией является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа информации.

 Управленческий цикл начинается с определения стратегии и постановки задач, которые находят свое отражение в планировании.

            Основные функции педагогического управления (целепол​агание, прогнозирование, планирование, регулирование, анализ) лежат в основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации, который реализуется через следующие формы контроля: оперативный, предупредительный, тематический, комплексный.

Для успешной реализации цели и задач планирования коллектив руководствуется принципами научности, оптимальности, комплексности, перспективности, систематического подхода и коллегиальности.   

Руководство детского сада.
К администрации дошкольного учреждения относятся:
Заведующий детским садом, старший воспитатель, завхоз.

Заведующий детским садом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения  и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно - образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим  он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Заместитель заведующего  проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав.
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кладовщик.   Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Мл. воспитатель приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также младший воспитатель  отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПин проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. ​​

​​​​​​​​​​Учреждение имеет статус муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8​ "Звездочка" общеобразовательного вида Мантуровского муниципального округа Костромской области 

 Детский сад является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним имуществом, имеет Устав, печать установленного образца, штамп со своим названием и другие реквизиты. Имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в Казначействе.


Органы коллегиального управления (родительский комитет)

Состав родительского комитета



​ФИО​​Должность
Становова Любовь Николаевна​
​председатель 
Соколова Ольга Викторовна
​участник 
Белова Ольга Евгеньевна
​участник 
Соловьева Ольга Николаевна​
участник 
​Сидорова Серафима Петровна
​участник 
Симанова Мария Валерьевна​участник 
Останина Светлана Александровна
​участник 
Голубева Елена Николаевна
​участник 
Жихрова Бибигазель Сергеевна
​участник 
Гусев Дмитрий Сергеевич
​участник ​
​Игошина Ирина Сергеевна
​участник​​​


 Структурных подразделений нет