
|
Эссе «Моя педагогическая философия»
Захаровой Ольги Николаевны
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Звездочка»
городского округа город Мантурово Костромской области
Много разных профессий на свете,
Ну, а мне полюбилась одна –
Воспитатель детей, воспитатель!
Моя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе.
Я с детьми – этим счастлива я!
В детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я - воспитатель!
В начале своего профессионального пути было трудно, и вместе с тем - очень интересно. На мне большая ответственность за жизнь детей и их развитие. Основой всей моей педагогической деятельности стала потребность в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести детей в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать их. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что овладею актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Непосредственную образовательную деятельность я планирую в игровой форме, открываю широкий путь игре, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор. Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Отдавая себе отчет в том, что родители являются первыми воспитателями детей, считаю их своими помощниками и союзниками в нашем общем, ответственном деле – воспитании и обучении подрастающего поколения. Доброжелательный стиль общения, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и ДОУ, динамичность и серьёзная подготовка к различным мероприятиям – вот мои основные принципы взаимодействия в работе с родителями.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
Я закончу свое эссе словами:
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти
И с каждым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути.






ЭССЕ Захарова О,А..doc