Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБДОУ детский сад № 5 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК"

Skip Navigation LinksТяпкина Татьяна Владимировна

​​Мое педагогическое кредо:
​«Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» Д. Кабалевский 
Мой девиз: 
​«Сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздничные дни и развлечения – её лучшими страницами»

тат1.jpg 

Тяпкина Татьяна Владимировна 

Музыкальный руководитель 

Образование: среднее-специальное​​, Оренбургское музыкальное училище, 1986 г.

Специальность: музыкальный руководитель

Квалификационная категория - 1

Курсы повышения квалификации: 

"Современные подходы к о​рганизации и осуществлению образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста", в КОИРО, 01.10.2014 – 28.11.2014 гг.​​



​Консультация для родителей "Кто такой музыкальный руководитель в ДОУ"

Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о гармоничном развитии детей! Сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки, и обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

Настраивая, педагог развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память).                    

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разную музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки. Учит слушать и слышать музыку.

 Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства.

Увлекает детей творчеством композиторов и фольклором,  воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку: 

Заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;

Предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.

7282.gif  7282.gif 7282.gif

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

        Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

        Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку и делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете,  что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

        А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам:

1.  На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,  на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.  Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3.  На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы  построиться и   настроить детей на занятие.

4.  Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения, танцев, рекомендации      и т д.

5.  Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

6.  Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр, петь песни и т д.

7.  Следить за правильным выполнением детьми движений.

8.  Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон или радио, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

​9.   В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.​