Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.  Предметно - развивающая среда - это условие оптимального саморазвития личности, благодаря которой ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Жан Жак Руссо | В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательного процесса. В Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая,воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по дошкольному учреждению! |
Материально-техническая база реализации ООП ДО МБДОУ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников МБДОУ. В достаточной мере имеются технические средства. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО МБДОУ требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям, показал, что для реализации ООП ДО МБДОУ в каждой возрастной группе предоставлено отдельное светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.Перечень зон в МБДОУ: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.). Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом ФГОС ДО и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В настоящее время в МБДОУ функционирует 4 группы из 6. 1.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» построено на принципах: | соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; соответствие правилам пожарной безопасности; соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей средства обучения и воспитания; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; оснащенность учебно-методическими комплектами, оборудованием, методической литературой. | а) о наличии специально оборудованных учебных кабинетах:

Группы детского сада
| в детском саду функционирует 4 из 6 групп, а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в том числе с детьми с ОВЗ предусмотрены 4 игровые комнаты, 3 спальные комнаты , которые оснащены специальной мебелью; а также специально приспособленные кабинеты : учителя-логопеда, педагога-психолога; музыкально - спортивный зал; медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор; прачечная; кухня с подсобными помещениями, складские помещения; методический кабинет; кабинет заведующей. Мебель в групповых помещениях и кабинетах (столы, стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. В группах используются многофункциональная (трансформированная ) мебель. В спальнях имеются одноярусные и трансформированные трех уровневые кровати с твердым ложем. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с на матрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцем (для лица и ног). | б) наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:


| 1. Кабинет педагога-психолога это комната психологической разгрузки, где проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, песочная терапия, цветотерапия, сказкотерапия, а также профессиональные тренинги и консультации для педагогов и родителей воспитанников. В кабинете педагога-психолога организованы зоны для релаксации, индивидуальных коррекционных занятий, зона эмоциональной разгрузки и др. Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии. 2. Кабинет логопеда. Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза 3. Музыкально- спортивный зал предназначен для проведения различных видов образовательной деятельности, развлечений, праздников и др. Оборудован ростовыми стульями для детей и взрослых, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийной установкой, проэкционным экраном, сплит системой. 4. Методический кабинет оборудован столом для старшего воспитателя, мебельной стенкой для хранения документации, методической и художественной литературы. Кабинет оснащен ноутбуком, МФУ (ксерокс, сканер, принтер), большим столом и стульями для проведения педсоветов, круглых столов, мастер классов и презентаций. | в) информация о библиотеке (ах), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | в детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в групповых мини-библиотеках и в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотечный фонд детской художественной литературы размещается по группам. | г) о наличии оборудованных объектов спорта:
Информация об объектах спорта ДОУ.

| в ДОУ имеется : Спортивный зал (совмещенный с музыкальным) площадью 77,2 кв. м., на территории имеется Спортивная площадка. Физкультурные занятия, спортивные мероприятия проходят в спортивном зале. Физкультурные занятия на свежем воздухе проходят на прогулочных площадках, на спортивной площадке. Прогулочные участки оборудованы вертикальными металлическими лазами, гимнастическими скамейками. На спортивной площадке установлено: вертикальный спортивный металлический комплекс из : шведской трех секционной лестницы, лестницы - рукохода; подвижным балансиром; двумя стандартными балансирами; баскетбольными кольцами, и кольцами для метания; беговой дорожкой; ямой с песком для прыжков, достаточным местом для бега. Спорт в жизни детей и особенно детей с ОВЗ очень важен. В зале для детей в том числе и детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Снаряды, коврики для индивидуального пользования. На спортивной площадке и в зале могут заниматься дети с ОВЗ и инвалиды, кроме МГН - не приспособлена для использования . | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

| 1. Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинская деятельность в МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка» осуществляется на основании ЛИЦЕНЗИИ Департамента здравоохранения Костромской области №ЛО-44-01-000763 от 15.09.2015 г. Медицинский блок оборудован в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 1.1. Медицинский кабинет оборудован письменным столом для медицинской сестры и врача педиатра, компьютером, мебельной стенкой для хранения документации, медицинских карт, медицинской литературы, журналов. Кабинет оснащен ростомером, электронными весами, таблицей для измерения остроты зрения у дошкольников Е.М. Орловой. Выделена зона для изолятора, оснащенная двумя койками, мед. носилками. В медицинском кабинете оборудован сан.узел - умывальником, унитазом, резервуаром для хранения одноразовых бумажных полотенец, дозатором дез. средств для обработки рук. 1.2. Процедурный кабинет оборудован медицинскими стеллажами и холодильником для хранения ампул с инъекциями и лекарственных препаратов, требующих низкотемпературного хранения, кушеткой и СРГ столом, умывальником, резервуаром для хранения одноразовых бумажных полотенец, дозатором дез. средств для обработки рук. В МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» охрана здоровья и медицинское обеспечение осуществляется ОГБУЗ Мантуровской центральной районной больницей на основании Договора на оказание медицинских услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение Медицинская сестра — Федосова Е.В. часы работы: с 8.00 до 15.00, ежедневно выходные дни: суббота и воскресенье, государственные праздники В саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период, а также в приказе по учреждению «Об организации питания», который издается в начале каждого учебного года. Учреждение заключает договора с поставщиками на поставку продуктов питания ежеквартально. В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник и ужин). Источник финансирования – бюджет. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. Питьевой режим организован посредством закупки бутелированной воды. В МБДОУд/с №1 «Улыбка» имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. | Индивидуальное меню | в ДОУ не осуществляется ( нет детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании) | д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: | Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. В МБДОУ имеются: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в групповых комнатах) средства обучения, идет постоянное их обновление и пополнение ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, колонки, интерактивное оборудование: проектор. Имеется фонотека (коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами). Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей. Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ В МБДОУ «Д/с «Улыбка» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальные центры - магнитофоны - портативные колонки - тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу СФЕРУМ; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для МГН отсутствуют. | е) доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям: | информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ действующий официальный сайт https://www.eduportal44.ru/Manturovo/DOU1/SitePages/Домашняя.aspx имеет версию сайта для слабовидящих. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности. Доступ воспитанникам ДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен в связи с возрастными особенностями воспитанников, специально оборудованного компьютерного кабинета — нет. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям РОСТЕЛЕКОМ осуществляется через интернет WiFi. Электронные образовательные ресурсы для ДОУ
Каталог образовательных ресурсов для ДОУ.pdf Интернет-ресурсы для дошкольников с ОВЗ.pdf
| ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: | Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастерклассах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.PDF
| з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии: | в МБДОУ отсутствует общежитие и интернат (не предусмотренно) | 2. О создании условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ: | составлен план мероприятий по обеспечению доступности инвалидов в МБДОУ д/с № 1 «Улыбка»; разработан Паспорт доступности для инвалидов общественного здания - Паспорт доступности для инвалидов : составлено тех.заключение о выполнении мероприятий по обеспечению доступности зданий для МГН; ПАСПОРТ доступности МБДОУ № 1 Улыбка 2024 год.pdf
Приложение 2 ДОРОЖНАЯ КАРТА.pdf
| а) обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

| на входной группе на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова. - Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. - На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих. - Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. - Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . -У входных дверей на ступенях нанесены обозначения сигнальной лентой желтого цвета; у центрального входа в детский сад на калитке установлена кнопка вызова помощи для МГН. | б) информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
| технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
|
|