Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​

5jlged1WL3_o_1200x0_AybP2us9-1.jpg

График работы педагога- психолога
понедельник

​вторник
​среда

​четверг
​пятница


На этой страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Будем рады, если она окажется для Вас полезной.​

Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

К педагогу-психологу обращаются родители, если ​у ребенка существуют:

Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство и др.

Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм и др.

Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.

Проблемы адаптации  к ДОУ

Проблемы в общении:  отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников и др.

Трудности в усвоении образовательной программы: не успевает на занятиях, отсутствие интереса к занятиям, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.

 Ситуативные психологические реакции: на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, смена детского сада, острые конфликты в семье.

 Психосоматические проблемы: частые простудные заболевания, головные боли и боли в животе, энурез. 

А также если у Вас есть другие вопросы о Вашем  ребенке.​

ЧТО ДЕЛАЕМ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. А кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста?

Нередко рекомендация обратиться к детскому психологу исходит от воспитателя в детском саду или школьного учителя. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей.

Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный — в общем, так или иначе выделяющийся на общем фоне. «С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» — эту фразу, наверное, слышали многие родители.

Первая реакция мамы на подобные заявления – защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка – не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход.

Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель, и правда, видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.

Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики.

      В заключение хотелось бы сказать о наиболее распространенных «мифах» о психологах в детском саду. Некоторые родители резонно полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются избегать общения с садовским психологом.

Психолог и психиатр ( с которым нас часто сравнивают имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр-врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение.

Психолог (детский) -педагог, занимающийся с детьми, НЕ ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЙ в психической сфере.  Подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.    

Психолог в детском саду -это специалист, который защищает прежде всего интересы ребенка и призван помочь и педагогам и родителям в понимании скрытых причин поведения  ребенка и помочь  ему  в развитии и обучении.ab5f0e112e0df61aa8ffecfd6133d598.jpeg657ca2d3d916d4df925cf83394449cd7.jpeg845609ca1d1991035bf7e00a64671569.jpeg927a58d230d85339bd3eaed74986fdae.jpegba2fbcc794d7e2ba22dbad47c5697190.jpeg0abc93bc5c4cd2199380bb54c5984535.jpeg825fa27aff7c5d463d787314d09c0031.jpeg

 


Цель деятельности:  

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

  

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

Документация

  1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  2. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Взаимодействие психолога с родителями 
Консультации для родителей 
-Опросник для родителей
«Основа отношения отца и матери к ребенку»

-Семинар-практикум "Дезадаптация. Или зачем ребёнку детский сад?"
-Семинар практикум для родителей по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОУ
-Семинар-практикум «Ошибки семейного воспитания»
-Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
-Игры и упражнения на развитие мышления
-ТРЕНИНГ Все начинается с семьи
-Роль отца. Родительское поведение мужчины.
-Психологическая готовность к школе
-Папам будет интересно
-Опросник Стиль воспитания
-
Тренинг для родителей будущих первоклассников

Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик
-Ошибки, которые совершать нельзя
-Тест Я И МОЙ РЕБЕНОК

pdf-7 признаков того что родители балуют ребенка


-Мой ребенок грызет ногти
-Признаки стресса у детей
-Если ребенок кусается
-Влияние компьютера на детскую психику
-Игрушки подружки
-Плохие слова Что делать
-Мультфильмы - не простое развлечение
-Как помочь ребенку уснуть


-Ошибки родителей будущих
первоклассников

-Играем и запоминаем цифры
-Чек-лист Какие знания и умения ребенка подтянуть до школы

-
5 ошибок родителей, которые готовят ребенка к школе слишком рано
-ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
-Готовность ребёнка к школе
-Родителям о детях
-Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»
-Коротко о разном
-Роль отца в семье "Поиграй со мной, папа!"
-Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям.
-Опасные слова или родительские директивы
-Проведем лето с пользой
-Научите своих детей
-Воспитание аккуратности
-Воспитание сказкой
-Гендерное воспитание
-Злой ребёнок
-Семейное воспитание
-Знающий родитель-лёгкая адаптация
-Группы компенсирующей направленности
-Особенности развития познавательных способностей будущих первоклассников
-Когда лучше отдать ребёнка в детский сад
-Семейные традиции
-Мама - я сам! Приучаем ребёнка к самостоятельности
-Детские страхи причины и последствия
-Плохое поведение ребёнка после детского сада
-Читаем вместе с детьми
-Как позаботиться о психическом здоровье
-Релаксационные упражнения с детьми
-О поднятии престижа семьи
-Поговорите дома с ребёнком. Тест

-​
Почитайте с детками Зайка идет в садик

-4 ошибки при адаптации

-КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ

Правила обучения детей раннего возраста
Консультации для педагогов 
Взаимодействие психолога с педагогами ДОУ
​-Игры с детьми для успешной адаптации в детском саду
-Как приобщить ребенка к русской культуре
-Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности
-Формирование положительной̆ самооценки у детей̆ дошкольного возраста
-Воровство в дошкольном возрасте
-Темперамент ребёнка
-Школа здоровья для педагогов
-Дыхательные упражнения
-Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  игры и упражнения
-Особенности работы психолога по преодолению детского непослушания
-Как помочь ребенку  обрести уверенность в себе и не бояться
-Ребёнок взял чужую вещь. Что делать.
-Детские конфликты. Как их разрешить
-Требования к детским игрушкам
-ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИИ у детей дошкольного возраста
-Путешествие в лето
-Особенности развития познавательных способностей будущих первоклассников
-Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ

​-Семинар-практикум для педагогов «Сказкотерапия  как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста».
-Тренинг для педагогов ДОУ «Стабилизация эмоционального состояния педагогов»
-Тренинг Снижение эмоционального напряжения
-Школа здоровья для педагогов 
-Продуктивное взаимодействие педагога с родителями без конфликта
-Уверенный педагог
-Тренинг с элементами арт-терапии: Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния у педагогов
-Этика общения с родителями
-КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ
-Повышение педагогической культуры – основа доверительно-делового общения воспитателя с родителями.
-Сказкотерапия как средство коррекции детских страхов
-Особый ребёнок-аутист

Диагностический инструментарий
Поиграй-ка!

  1. -Загадочный домик
  2. -Настольно-печатная игра  "-Найди предметы личной гигиены"
  3. -Где чей домик
  4. -Простые аналогии
  5. -Дидактическая игра Разложи по цветам
  6. -Дидактическая игра Спрячь игрушку
  7. -Дидактическая игра "Закончи ряд"
  8. -Картотека игр для развития мелкой моторики
  9. -Дидактическое пособие «Уголок эмоций»
  10. -Загадочный домик
  11. -Дидактическая игра ПАРОВОЗИК
  12. -Дидактические игры для детей 3-4 лет
  13. -Пособие «Игра – моталочка»
  14. -НАЙДИ ПАРУ
  15. -ИГРЫ ДОМА
  16. -​Полезные сайты с развивающими играми
    -Игры по дороге в детский сад
    -ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ
    -ИГРЫ С КРУПАМИ

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.​