Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​

Материально- техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Свидетельство.jpg Свидетельство 1.jpg

Информация об условиях  осуществления образовательного процесса

Детский сад «Солнышко» расположен в центральной части города Макарьева.​

МКДОУ детский сад «Солнышко» занимает 2 здания - основное и пищеблок. В основном двухэтажном кирпичном здании общей полезной площадью 1379 кв. м.  расположен детский сад, рассчитанный на 7 возрастных групп.  Имеются 6 подъездных входов. Детский сад имеет 2 земельных участка: площадь первого – 832 кв.м., второго – 5063 кв.м. В МКДОУ детском саду «Солнышко» каждая  возрастная группа содержит групповое помещение, спальню, раздевалку, туалетную комнату.    Чтобы каждый ребёнок мог саморазвиваться  и самовыражаться, в рамках МКДОУ созданы для этого все возможные условия.  Создана разнообразная и сменяемая образовательная среда,  включающая в себя максимальное количество предметов взрослого обихода и предоставляющая свободу исследования для каждого ребенка, разворачивания игр, чтобы каждый ребенок мог свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению. В группах оформлены выставки фотографий, семейные альбомы. Образовательная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Предметно-развивающая среда в группах меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе располагается  больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то группы оснащаются для игры в «семью», «больницу», «магазин». Педагоги делают всё, чтобы образовательная среда  была интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств, побуждала у детей двигательную активность, давала им возможность осуществлять разнообразную подвижную деятельность, предоставляла возможность построения непересекающихся сфер активности. Пространство в группе разделены на зоны: зона встречи детей, учебная (интеллектуальная) зона, игровая зона, зона творчества, бытовая зона, зона отдыха. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. В учебной зоне размещены: уголок труда, уголок природы, уголок книги, уголок сенсомоторного развития,  уголок музыкального развития, патриотический уголок. В игровой зоне на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. В игровой же зоне находится физкультурный уголок для самостоятельных занятий детей  физическими упражнениями и подвижными играми. В уголке труда и занятий изодеятельностью имеются карандаши, краски, бумага, пластилин и так далее. Уголок природы расположен непосредственно у окна. В уголке книг все книги и иллюстрации обновляются каждый месяц, а в уголке музыкального развития есть детские музыкальные инструменты. В бытовой зоне располагается уголок дежурства. Каждая возрастная группа имеет уголки дорожного движения для занятий и бесед по правилам дорожного движения. Кроме этого, в детском саду расположен музыкальный (спортивный) зал, где проводятся развлечения, праздники, досуги; оборудован мини- музей «Горница», который содержит предметы русского быта, утварь, старинные книги и фотографии, народные костюмы, имеются методический  и медицинский кабинеты. В спортивном зале есть весь необходимый спортивный инвентарь для физкультурных занятий: мячи, кегли, скакалки, гимнастические скамейки,  «шведская стенка», обручи. В одноэтажном располагаются пищеблок, котельная и прачечная.

Здание детского сада

   Здание кирпичное,

2-х этажное, имеется   отопление от своей котельной, водоснабжение и канализация.   Полное оснащение сантехническим оборудованием. Крыша и подвал отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности.   

 

Групповые комнаты​

 В детском саду 4 групповые комнаты, которые имеют отдельные спальни. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора, группы, расположенные на первом этаже здания имеют также отдельный вход с улицы. Все группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.  

 

Музыкальный зал Музыкальный зал расположен на втором этаже здания, имеет два входа (выхода). Оснащение зала включает: мультимедийное оборудование,  пианино, музыкальный центр,   детские музыкальные инструменты. Имеется паспорт музыкального зала. Программно-методические материалы соответствуют возрастным  особенностям детей и учитывают индивидуальные особенности воспитанников. Планирование образовательной деятельности осуществляется с учетом требований ФГОС ДО.  
Кабинет заведующегоКабинет расположен на первом этаже здания.  В кабинете предусмотрено 1 рабочее место заведующего и 10 мест для сотрудников, родителей. Кабинет оснащен  мебелью, компьютером, принтером,телефонизирован.     

Питание и безопасность воспитанников учреждения

      Режим работы МКДОУ детского сада «Солнышко» с 7.30 до 18.00  с трехразовым питанием. Для приготовления пищи имеется пищеблок с электротехническим оборудование (  электроплита, электротитан, холодильники 2 , электромясорубка и др.). Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. Старшей медицинской сестрой разрабатывается примерное десятидневное меню в соответствии с требованиями СаНПина.   На каждое блюдо имеется технологическая карта.

  Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.​​

По снижению заболеваемости  проводятся  следующие мероприятия:

  1. Витаминизация  третьих блюд;
  2. Рациональное питание;
  3. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны;
  4. Массаж ног;
  5. Ежедневные прогулки в любое время года;
  6. Сквозное проветривание помещений при отсутствии детей в любое время года;
  7. Усиление санэпидрежима (особенно в летний период);
  8. Ежедневные занятия физкультурой (в летний период- на свежем воздухе);
  9. Соблюдение режима дня;
  10. Беседы с родителями по укреплению иммунитета детей, закаливанию, профилактика ОРВИ, ОРЗ, ОКИ.

Мониторинг здоровья показал тенденцию увеличения  числа детей с I группой здоровья и уменьшение количества детей с II и III  группой здоровья,  снизилось число детей с хроническими заболеваниями.

 Заметно снизилось число общих заболеваний и простудных заболеваний в частности; практически вдвое снизилось число хронических заболеваний, ЛОР-заболеваний, при этом увеличилось число заболеваний дыхательных путей,  энтероколитов и аллергических дерматитов.​​

​​ Методическое обеспечение образовательного процесса

Паспорта групп, музыкального зала, методического кабинета, пищеблока

Сведения об условиях для лиц с ОВЗ и инвалидов всех категорий.

паспорт доступности объекта для инвалидов всех категорий и лиц с ОВЗ

Паспорт доступности1.png

паспорт доступности2.png

Адаптивная безбарьерная образовательная среда   в виде  средств ​для обучения и воспитания содержит: 

-   оборудование для развития общей подвижности;

- оборудование  и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;

- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;

- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;

- материалы для изобразительного творчества;

- фонотека, музыкальные игрушки;

- художественная литература  для детей и родителей.

Проводится медицинское сопровождение детей – отслеживание состояния здоровья , самочувствия в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ

Для лиц ОВЗ и инвалидов не созданы специальные условия :

- не имеется специальных технических средств обучения в виду отсутствия  детей ОВЗ с рекомендациями использовать такие средства. 
- не имеется специальных средств доступа в здания - нет пандусов в виду отсутствия  детей ОВЗ​ и инвалидов с заболеваниями ОПДА И ДЦП
​​- не имеется доступа к информационным системам и  информационно-  коммуникативным сетям  - воспитанники МКДОУ осваивают программу в очном режиме без использования дистанционного обучения. ТСО  и эллектронные образовательные ресурсы обеспечены в музыкальных залах и групповых помещениях, также имеются в методическом кабинете.​