Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​Доступная среда

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо или тьютор.При входе в здание детского сада ( центральный вход) расположена табличка со шрифтом Брайеля, с указанием названия учреждения. время работы, адрес расположения.
акт обследования общественных зданий по их доступности для инвалидов ( всех категорий) и лиц с ОВЗ.pdf

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 9 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду для осуществления образовательного процесса детей с ОВЗ  имеется ряд специальных помещений:

 

Вид  помещенияОсновное  предназначениеОснащение
Музыкальный зал - 2 зала
  • проведение занятий
  • Утренняя  гимнастика;
  • Развлечения,  тематические, физкультурные   досуги;
  • Театральные представления, праздники;
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, проектор, экран, ноутбук.
  • Театр  перчаток,  ширма
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания,
  • Шкафы  для  музыкальных пособий.
  • Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий
​​Физкультурный зал 
​проведение занятий по физкультуре
утренние гимнастики
 спортивные досуги  и развлечения
 проведение спортивных кружков.
​ спортивное оборудование - мячи разного размера, гимнастические палки, скакалки, кегли, гантели детские, обручи, скамейки, мини - стадион, маты, пособия для метания в цель, мячи ( волейбольные, футбольные, баскетбольные) ворота для хоккея и футбола, клюшки и шайбы, лыжи, тонелли, снаряды для подлезания и прыжков в высоту и длинну, 

«Зеленая  зона» игровые   участки 

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая  деятельность на  клумбах и цветниках
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.

  •  

Групповые  комнаты

 

  • Проведение  режимных  моментов
  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  • Занятия  в  соответствии  с основной  образовательной программой
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
  • Уголок  природы,  экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.
Спальное помещение
  • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна
  • Самостоятельная  деятельность
  • Спальная  мебель
  • методический шкаф (полка)
Приемная  комната  (раздевалка)
  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
  •  приём детей и проведение утреннего фильтра.
  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.
  • шкафы для одежды детей.

Медицинский  кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

  • Процедурный  кабинет укомплектован весами, ростомером, лампой «Солюкс», лампой «Кварц», инструментальным столом,

     
Кабинет учителя-логопеда
  • Коррекционная  работа  с детьми;
  • Индивидуальные  консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции  речи;
  • Речевая  диагностика.
  • Большое  настенное  зеркало.
  • Детская  мебель.
  • Развивающие  игры,  игровой  материал.
  • Шкафы  для  методической литературы,  пособий
  • Материал  для обследования  детей
​​группа психологической разгрузки
  • Коррекционная  работа  с детьми;
  • Индивидуальные  консультации с родителями;
  • Занятия по коррекции нарушений детей с ОВЗ, ЗПР и др.нозологиями
  • психологическая  диагностика.​

  • Детская  мебель( столы и стулья) диван для отдыха
  • Развивающие  игры,  игровой  материал.
  • Шкафы  для  методической литературы,  пособий
  • Материалы и диагностические карты   для обследования  детей


Проведение индивидуальных  и групповых коррекционных занятий проводится в кабинетах специалистов, где  имеются   специальные средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений. 

сведения о средствах обучения и воспитания лиц ОВЗ и инвалидов в кабинете педагога - психолога.pdf

сведения об обеспечении кабинета учителя логопеда средствами обучения для лиц с ОВЗ и нвалидов.docx

​Сведения о наличии библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицам с с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельного помещения - библиотеки  нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.​

Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам с с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Адаптивная безбарьерная образовательная среда   в виде  средств ​для обучения и воспитания содержит: 

-   оборудование для развития общей подвижности;

- оборудование  и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;

- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;

- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;

- материалы для изобразительного творчества;

- фонотека, музыкальные игрушки;

- художественная литература  для детей и родителей.​


Средства обучения используются для лиц с ОВЗ:

-печатные ( книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


​Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Питание детей с ОВЗ и инвалидов всех категорий осуществляетсся без разделения. Меню и категории всех блюд  одинаковы для всех воспитанников детского сада. Родительская плата для детей инвалидов всех категорий не взымается . Для детей  с ОВЗ родительская плата осуществляется в полном объёме.


Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
        
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ОГБУЗ "МАКарьевская ЦРБ " медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Проводится медицинское сопровождение детей – отслеживание состояния здоровья , самочувствия в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ

По снижению заболеваемости  проводятся  следующие мероприятия:

  1. Витаминизация  третьих блюд;
  2. Рациональное питание;
  3. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны;
  4. Массаж ног;
  5. Ежедневные прогулки в любое время года;
  6. Сквозное проветривание помещений при отсутствии детей в любое время года;
  7. Усиление санэпидрежима (особенно в летний период);
  8. Ежедневные занятия физкультурой (в летний период- на свежем воздухе);
  9. Соблюдение режима дня;
  10. Беседы с родителями по укреплению иммунитета детей, закаливанию, профилактика ОРВИ, ОРЗ, COVID-19.​

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения.
В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащение.

оборудование​​​количество
компьютер                                                                1
принтер3


Мультимедийный проектор2
ноутбук3
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точки, имеется WI-FI

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется оператором связи ОАО Ростелеком


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.не имеется доступа к информационным системам и  информационно-  коммуникативным сетям  - воспитанники МКДОУ осваивают программу в очном режиме без использования дистанционного обучения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов
​и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук); 

- музыкальные центры

- переносные колонки для проведения праздников на улице;

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.​
ТСО  и эллектронные образовательные ресурсы обеспечены в музыкальных залах и групповых помещениях, также имеются в методическом кабинете.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Плата за проживание в общежитие - не предумотрено 


Для лиц ОВЗ и инвалидов не созданы специальные условия :

- не имеется специальных технических средств обучения в виду отсутствия  детей ОВЗ с рекомендациями использовать такие средства. 
- не имеется специальных средств доступа в здания - нет пандусов в виду отсутствия  детей ОВЗ​ и инвалидов с заболеваниями ОПДА И ДЦП​