Доступная среда Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо или тьютор.При входе в здание детского сада ( центральный вход) расположена табличка со шрифтом Брайеля, с указанием названия учреждения. время работы, адрес расположения.
акт обследования общественных зданий по их доступности для инвалидов ( всех категорий) и лиц с ОВЗ.pdf
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении оборудовано 9 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В детском саду для осуществления образовательного процесса детей с ОВЗ имеется ряд специальных помещений: Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение | Музыкальный зал - 2 зала | - проведение занятий
- Утренняя гимнастика;
- Развлечения, тематические, физкультурные досуги;
- Театральные представления, праздники;
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
| - Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, проектор, экран, ноутбук.
- Театр перчаток, ширма
- Спортивное оборудование для прыжков, метания,
- Шкафы для музыкальных пособий.
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
| Физкультурный зал
| проведение занятий по физкультуре утренние гимнастики спортивные досуги и развлечения проведение спортивных кружков.
| спортивное оборудование - мячи разного размера, гимнастические палки, скакалки, кегли, гантели детские, обручи, скамейки, мини - стадион, маты, пособия для метания в цель, мячи ( волейбольные, футбольные, баскетбольные) ворота для хоккея и футбола, клюшки и шайбы, лыжи, тонелли, снаряды для подлезания и прыжков в высоту и длинну,
| «Зеленая зона» игровые участки | - Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность,
- Физкультурное занятие на улице.
- Трудовая деятельность на клумбах и цветниках
| - Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
-
| Групповые комнаты | - Проведение режимных моментов
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Занятия в соответствии с основной образовательной программой
| - Детская мебель для практической деятельности;
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
- Уголок природы, экспериментирования.
- Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
- Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
| Спальное помещение | - Дневной сон; Гимнастика после сна
- Самостоятельная деятельность
| - Спальная мебель
- методический шкаф (полка)
| Приемная комната (раздевалка) | - Информационно-просветительская работа с родителями.
- приём детей и проведение утреннего фильтра.
| - Информационные стенды для родителей.
- Выставки детского творчества.
- шкафы для одежды детей.
| Медицинский кабинет | - Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
- Процедурный кабинет укомплектован весами, ростомером, лампой «Солюкс», лампой «Кварц», инструментальным столом,
| Кабинет учителя-логопеда | - Коррекционная работа с детьми;
- Индивидуальные консультации с родителями;
- Занятия по коррекции речи;
- Речевая диагностика.
| - Большое настенное зеркало.
- Детская мебель.
- Развивающие игры, игровой материал.
- Шкафы для методической литературы, пособий
- Материал для обследования детей
|
Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий проводится в кабинетах специалистов, где имеются специальные средства для обучения и воспитания, а также для своевременной коррекции нарушений в развитии детей с учетом структуры их нарушений. сведения о средствах обучения и воспитания лиц ОВЗ и инвалидов в кабинете педагога - психолога.pdf
сведения об обеспечении кабинета учителя логопеда средствами обучения для лиц с ОВЗ и нвалидов.docx Сведения о наличии библиотек,приспособленных для использования инвалидами и лицам с с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельного помещения - библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам с с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Адаптивная безбарьерная образовательная среда в виде средств для обучения и воспитания содержит: - оборудование для развития общей подвижности; - оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка; - игрушки для поддержки социально-эмоционального развития; - оборудование для игр с водой и сыпучими материалами; - материалы для изобразительного творчества; - фонотека, музыкальные игрушки; - художественная литература для детей и родителей. Средства обучения используются для лиц с ОВЗ:-печатные ( книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание детей с ОВЗ и инвалидов всех категорий осуществляетсся без разделения. Меню и категории всех блюд одинаковы для всех воспитанников детского сада. Родительская плата для детей инвалидов всех категорий не взымается . Для детей с ОВЗ родительская плата осуществляется в полном объёме.
Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ОГБУЗ "МАКарьевская ЦРБ " медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Проводится медицинское сопровождение детей – отслеживание состояния здоровья , самочувствия в течение дня, своевременность приема лекарственных препаратов, согласно заключению и рекомендациям лечащих врачей во время пребывания этих детей в ДОУ По снижению заболеваемости проводятся следующие мероприятия: - Витаминизация третьих блюд;
- Рациональное питание;
- Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны;
- Массаж ног;
- Ежедневные прогулки в любое время года;
- Сквозное проветривание помещений при отсутствии детей в любое время года;
- Усиление санэпидрежима (особенно в летний период);
- Ежедневные занятия физкультурой (в летний период- на свежем воздухе);
- Соблюдение режима дня;
- Беседы с родителями по укреплению иммунитета детей, закаливанию, профилактика ОРВИ, ОРЗ, COVID-19.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оснащение. оборудование | количество | компьютер | 1
| принтер | 3 |
|
| Мультимедийный проектор | 2 | ноутбук | 3
| Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точки, имеется WI-FIЛокальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется оператором связи ОАО Ростелеком
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.не имеется доступа к информационным системам и информационно- коммуникативным сетям - воспитанники МКДОУ осваивают программу в очном режиме без использования дистанционного обучения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальные центры
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ТСО и эллектронные образовательные ресурсы обеспечены в музыкальных залах и групповых помещениях, также имеются в методическом кабинете.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Плата за проживание в общежитие - не предумотрено
Для лиц ОВЗ и инвалидов не созданы специальные условия :
- не имеется специальных технических средств обучения в виду отсутствия детей ОВЗ с рекомендациями использовать такие средства.
- не имеется специальных средств доступа в здания - нет пандусов в виду отсутствия детей ОВЗ и инвалидов с заболеваниями ОПДА И ДЦП
|