Правительство РФ в сотрудничестве с Министерством образования РФ уделяют повышенное внимание вопросам патриотического воспитания, одной из ведущих задач дошкольного образования становится формирование гражданского самосознания подрастающего поколения и воспитание детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей и исторического прошлого своего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание для воспитанников дошкольных образовательных организаций предусматривает знакомство детей с природными просторами Отечества, многообразием народов и традиций, славным историческим прошлым и героическими личностями. И всё же главным, пожалуй, будет воспитание у дошкольников искренней, без излишнего пафоса любви к своей семье, друзьям, детскому саду, родному уголку природы или городу. Формирование таких чувств станет первым, самым важным шагом на пути воспитания личности, для которой высокие слова о любви к своей родине будут не пустыми фразами, а наполнятся подлинным смыслом.
Целенаправленная и системная работа дошкольного учреждения с воспитанниками по зарождению уважения к её духовно-нравственным ценностям, а также атрибутам государственной символики начинается с раннего детства. Ребята постепенно начинают понимать, что необходимо стать развитой, реализованной личностью, много учиться, а затем работать, чтобы помочь родному городу стать процветающим и современным. Жизнь их самих, семьи, друзей, знакомых в стабильной и благополучной стране будет радостной, счастливой и интересной.
Цели:
Воспитывать осознанное желание выстраивать свою жизнь на основе ценностей своей семьи и малой родины.
Пробуждать инициативность и стремление к активному участию в мероприятиях по благоустройству двора собственного дома, территории садика.
Поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей.
Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа, желание беречь и соблюдать их.
Способствовать становлению экологического сознания, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное поведение.
Заложить основы правовой культуры, дать представление о праве на защиту интересов каждого ребёнка.
Познакомить с государственной символикой, её историей и значением для граждан и страны.
Давать знания о различных регионах страны и географии крупных городов
Познакомить с основными сферами экономической и культурной жизни России: промышленностью, сельским хозяйством, наукой, спортом, образованием и культурой.
Воспитывать уважительное и гуманное отношение к особенностям жизнедеятельности всех народов России, принимать право этих народов на свою культурную самобытность и индивидуальность.
Направления и формы организации работы по формированию патриотического сознания воспитанников:
Духовно-нравственное — плановые занятия, просветительские беседы о родном крае, проведение уроков мужества, демонстрация тематических иллюстраций, создание папок передвижек для родителей, изучение макетов бытовых и исторических реконструкций, посещение музейных выставок.
Воспитательно-развивающие — традиционные и календарные праздники, театрализованные развлечения и представления, ролевые и дидактические игры, реконструкции исторических событий или эпизодов.
Культурно-образовательные — беседы с участниками каких-либо исторических, культурных или спортивных событий, познавательные экскурсии, участие в работе военно-патриотического клуба, создание мини-музея старинной утвари и предметов быта, увлекательные туристические походы, посещение художественных выставок, спектаклей, концертов.
Трудовое — посильная работа по благоустройству и облагораживанию территории садика, улиц города, трудовые десанты и «тимуровская» помощь старшему поколению.
Гражданско-правовое — занятия по изучению элементарных основ конституционной культуры и государственной символики.
Спортивно-патриотическое — подвижные игры, спортивные состязания.