Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Без названия (5).jpg                                                                                                                      Без названия.jpg

Правительство РФ в сотрудничестве с Министерством образования РФ уделяют повышенное внимание вопросам патриотического воспитания, одной из ведущих задач дошкольного образования становится формирование гражданского самосознания подрастающего поколения и воспитание детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей и исторического прошлого своего народа.

Нравственно-патриотическое воспитание для воспитанников дошкольных образовательных организаций предусматривает знакомство детей с природными просторами Отечества, многообразием народов и традиций, славным историческим прошлым и героическими личностями. И всё же главным, пожалуй, будет воспитание у дошкольников искренней, без излишнего пафоса любви к своей семье, друзьям, детскому саду, родному уголку природы или городу. Формирование таких чувств станет первым, самым важным шагом на пути воспитания личности, для которой высокие слова о любви к своей родине будут не пустыми  фразами, а наполнятся подлинным смыслом.

Целенаправленная и системная работа дошкольного учреждения с воспитанниками по зарождению уважения к её духовно-нравственным ценностям, а также атрибутам государственной символики начинается с раннего детства. Ребята постепенно начинают понимать, что необходимо стать развитой, реализованной личностью, много учиться, а затем работать, чтобы помочь родному городу стать процветающим и современным. Жизнь их самих, семьи, друзей, знакомых в стабильной и благополучной стране будет радостной, счастливой и интересной.

Цели:
Воспитывать осознанное желание выстраивать свою жизнь на основе ценностей своей семьи и малой родины.
Пробуждать инициативность и стремление к активному участию в мероприятиях по благоустройству двора собственного дома, территории садика.
Поощрять проявления заботы и внимания к пожилым людям и малышам, своим родным и близким.
Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности окружающих людей.
Стимулировать познавательный интерес к традициям своего народа, желание беречь и соблюдать их.
Способствовать становлению экологического сознания, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, развивать природоохранное поведение.
Заложить основы правовой культуры, дать представление о праве на защиту интересов каждого ребёнка.
Познакомить с государственной символикой, её историей и значением для граждан и страны.
Давать знания о различных регионах страны и географии крупных городов
Познакомить с основными сферами экономической и культурной жизни России: промышленностью, сельским хозяйством, наукой, спортом, образованием и культурой.
Воспитывать уважительное и гуманное отношение к особенностям жизнедеятельности всех народов России, принимать право этих народов на свою культурную самобытность и индивидуальность.


Направления и формы организации работы по формированию патриотического сознания воспитанников:
Духовно-нравственное — плановые занятия, просветительские беседы о родном крае, проведение уроков мужества, демонстрация тематических иллюстраций, создание папок передвижек для родителей, изучение макетов бытовых и исторических реконструкций, посещение музейных выставок.
Воспитательно-развивающие — традиционные и календарные праздники, театрализованные развлечения и представления, ролевые и дидактические игры, реконструкции исторических событий или эпизодов.
Культурно-образовательные — беседы с участниками каких-либо исторических, культурных или спортивных событий, познавательные экскурсии, участие в работе военно-патриотического клуба, создание мини-музея старинной утвари и предметов быта, увлекательные туристические походы, посещение художественных выставок, спектаклей, концертов.
Трудовое — посильная работа по благоустройству и облагораживанию территории садика, улиц города, трудовые десанты и «тимуровская» помощь старшему поколению.
Гражданско-правовое — занятия по изучению элементарных основ конституционной культуры и государственной символики.
​Спортивно-патриотическое — подвижные игры, спортивные состязания.


IMG-e8ad514d86efeb7ea3458b4dddb9c7ab-V.jpg


IMG-1ba0ca5b4afe568d407f32a675800adc-V.jpg  
В канун Дня Победы МКУКС Истоки предложило красноселам принять участие в конкурсе видеооткрыток «Спасибо за жизнь». Для участия в конкурсе мы сняли  и направили в Дом культуры видеооткрытку, в которой  прозвучали поздравления ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и детям войны, которая выражает почтение и благодарность за их Великий Подвиг.
Всего в конкурсе приняло участие 8 видеооткрыток.

1 место- группа "Теремок" МКДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» руководитель Татьяна Сергеевна Демидова


IMG-70ed152002bb46c159d0bd29646c96d4-V.jpg