Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МКОУ "Сидоровская средняя школа имени Героя Советского Союза Б.П.Сыромятникова"

Skip Navigation LinksИсследовательская_деятельность

​​Научное общество учащихся

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МОУ «СИДОРОВСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕЛИ:

Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

Формирование творческой разносторонне развитой личности.

Ориентация учащихся на познание как ценность.

ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:

1. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

2. развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;

3. знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

4. учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

5. способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

6. содействовать профессиональному самоопределению учащихся через повышения компетентности педагогов в применении технологии выявления одарённых детей.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:

составление программ, разработка проектов и тем исследований;

удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;

участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.

посещение музеев, театров, выставок и т.д.

подготовка творческих работ и их размещение работ учащихся и учителей на школьном сайте.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:

  1. Историко-краеведческое.

  2. Экологическое.

  3. Учебно – производственное.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Сидоровская школа»



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью проектно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

формировать интересы, склонности учащихся к проектно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. п.);

развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2.1. Руководителями учащихся являются учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направление и содержание проектно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается Научным Советом школьного НОУ по согласованию с Методическим Советом учителей школы.

2.3.Формами отчетности проектно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, презентации, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.4. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, направлены на конкурсы, олимпиады.

3. ВИДЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Основными видами проектно-исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3.Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным аппаратом.

4.5.Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.




План работы

Программа работы кружка

«Пишем историю своего села»

для 6-11 классов (32 часа)

Пояснительная записка

В век стремительной информатизации и глобализации общества очень важно, чтобы учащаяся молодежь не только познавала окружающий нас мир через информационно-коммуникационные средства, но и бережно относилась к памяти прошлого, изучала и сохраняла историю малой родины.

Кружок «Пишем историю своего села» создан для того, чтобы:

  • учащиеся узнали историю своего села;

  • познакомились с видами научно-исследовательской работы;

  • научились добывать и обрабатывать информацию, писать рефераты, творческие работы, исследовательские проекты, пользоваться Интернетом и компьютерной техникой;

  • строить межличностные отношения, эффективно сотрудничать в команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления, слушать и понимать собеседника;

  • формировать неравнодушное отношение к своей малой родине, гражданскую позицию и патриотические чувства.

Тематика кружка рассчитана на учащихся, интересующихся историей.

Занятие кружка рассчитана на 32 часа.

Блоки

Содержание

Количество часов

1

2

3

Знания

1. Что такое научно-исследовательская работа. Алгоритмы работы

4

2. Виды научно исследовательской работы. Реферат

3. Что такое библиография. Краеведческая библиография

4. Что такое архив и архивные документы

5. Что такое Интернет и глобальные сети

Умения

1. Работа в библиотеке с картотекой

16

2. Как работать с научной литературой

3. Этика интервью, беседы опроса

4. Оформление официальных запросов

5. Работа в архиве с документами

6. Оформление реферата

Работа на компьютере

7. Microsoft Word. Набор и форматирование текста

8. Microsoft Word. Добавление колонтитулов

9. Microsoft PowerPoint.Создание презентации

10. Microsoft PowerPoint. Работа с рисунком. Анимации

11. Знакомство с MicrosoftPublisher. Создание информационного буклета

12. Знакомство с Microsoft Excel

13. Работа в Интернете. Поисковые системы

Индивидуальные консультации

1. Определите темы, целеполагания творческой работы

8

2. Подбор литературы, сбор информации

3. Связь с архивом

4. Составление плана творческой работы

5. Работа с литературой, выписки

6. Классификация выписок

7. Анализ собранного материала

8. Написание рефератов

Презентация научно-исследовательской работы

Темы

4

1. Неизвестные страницы истории села Сидоровского

2. Герои живут рядом

3. Ювелирный промысел: история и современность

4. Моя семья на фоне российской истории

5. Православные священники Свято-Никольского храма села Сидоровского

6. Осколки войны на Сидоровской земеле

Моя школа: прошлое и настоящее



Результаты работы

Пояснительная записка Экологический кружок

Цель: Развитие познавательных интересов школьников, ихсамостоятельности, научно-исследовательских навыков.

Задачи: Изучение видового состава животных нашего края, особенностей их биологии, определение мест их обитания, изучение и

освоение методов биоиндикации.

Условия реализации: Теоретические занятия, основанные на

учебной и научно-популярной литературе, практические

занятия по определению мест обитания животных по следам

их жизнедеятельности. Изучение методик биоиндикации и

выполнение практических работ по данному вопросу.

Режим работы: 1 час в неделю.

Содержание занятий планируется с учётом интересов учащихся: повысить

качество знаний по биологии. При планировании занятий я использовала

программы и учебники, используемые в процессе преподавания биологии

в 6-11 классах (см. тематическое планирование данного предмета), а также:

1. Ашихмина. Экологический мониторинг.

2. Биология. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся.

3. Богданова Т.Л. Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы.

4. Заяц Р.Г. Рачковская И.В. Стамбровская В.М. Пособие по биологии для абитуриентов.

5. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углублённым изучением биологии. Под редакцией профессора А.О.Рувинского.

'''':,('! " } , *


Проектная деятельность