Научное общество учащихся
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МОУ «СИДОРОВСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕЛИ:
Воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
Формирование творческой разносторонне развитой личности.
Ориентация учащихся на познание как ценность.
ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
1. содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
2. развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
3. знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
4. учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
5. способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
6. содействовать профессиональному самоопределению учащихся через повышения компетентности педагогов в применении технологии выявления одарённых детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
составление программ, разработка проектов и тем исследований;
удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.
посещение музеев, театров, выставок и т.д.
подготовка творческих работ и их размещение работ учащихся и учителей на школьном сайте.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ:
Историко-краеведческое.
Экологическое.
Учебно – производственное.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проектно-исследовательской деятельности учащихся в МОУ «Сидоровская школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.2. Целью проектно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
формировать интересы, склонности учащихся к проектно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. п.);
развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
2.1. Руководителями учащихся являются учителя-предметники, педагоги дополнительного образования.
2.2. Направление и содержание проектно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается Научным Советом школьного НОУ по согласованию с Методическим Советом учителей школы.
2.3.Формами отчетности проектно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, презентации, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.4. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, направлены на конкурсы, олимпиады.
3. ВИДЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основными видами проектно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Актуальность выбранного исследования.
4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3.Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4.4. Владение автором специальным аппаратом.
4.5.Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
План работы
Программа работы кружка
«Пишем историю своего села»
для 6-11 классов (32 часа)
Пояснительная записка
В век стремительной информатизации и глобализации общества очень важно, чтобы учащаяся молодежь не только познавала окружающий нас мир через информационно-коммуникационные средства, но и бережно относилась к памяти прошлого, изучала и сохраняла историю малой родины.
Кружок «Пишем историю своего села» создан для того, чтобы:
учащиеся узнали историю своего села;
познакомились с видами научно-исследовательской работы;
научились добывать и обрабатывать информацию, писать рефераты, творческие работы, исследовательские проекты, пользоваться Интернетом и компьютерной техникой;
строить межличностные отношения, эффективно сотрудничать в команде, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки выступления, слушать и понимать собеседника;
формировать неравнодушное отношение к своей малой родине, гражданскую позицию и патриотические чувства.
Тематика кружка рассчитана на учащихся, интересующихся историей.
Занятие кружка рассчитана на 32 часа.
Блоки | Содержание | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
Знания | 1. Что такое научно-исследовательская работа. Алгоритмы работы | 4 |
2. Виды научно исследовательской работы. Реферат |
3. Что такое библиография. Краеведческая библиография |
4. Что такое архив и архивные документы |
5. Что такое Интернет и глобальные сети |
Умения | 1. Работа в библиотеке с картотекой | 16 |
2. Как работать с научной литературой |
3. Этика интервью, беседы опроса |
4. Оформление официальных запросов |
5. Работа в архиве с документами |
6. Оформление реферата |
Работа на компьютере |
7. Microsoft Word. Набор и форматирование текста |
8. Microsoft Word. Добавление колонтитулов |
9. Microsoft PowerPoint.Создание презентации |
10. Microsoft PowerPoint. Работа с рисунком. Анимации |
11. Знакомство с MicrosoftPublisher. Создание информационного буклета |
12. Знакомство с Microsoft Excel |
13. Работа в Интернете. Поисковые системы |
Индивидуальные консультации | 1. Определите темы, целеполагания творческой работы | 8 |
2. Подбор литературы, сбор информации |
3. Связь с архивом |
4. Составление плана творческой работы |
5. Работа с литературой, выписки |
6. Классификация выписок |
7. Анализ собранного материала |
8. Написание рефератов |
Презентация научно-исследовательской работы | Темы | 4 |
1. Неизвестные страницы истории села Сидоровского |
2. Герои живут рядом |
3. Ювелирный промысел: история и современность |
4. Моя семья на фоне российской истории |
5. Православные священники Свято-Никольского храма села Сидоровского |
6. Осколки войны на Сидоровской земеле |
Моя школа: прошлое и настоящее
|
Результаты работы
Пояснительная записка Экологический кружок
Цель: Развитие познавательных интересов школьников, ихсамостоятельности, научно-исследовательских навыков.
Задачи: Изучение видового состава животных нашего края, особенностей их биологии, определение мест их обитания, изучение и
освоение методов биоиндикации.
Условия реализации: Теоретические занятия, основанные на
учебной и научно-популярной литературе, практические
занятия по определению мест обитания животных по следам
их жизнедеятельности. Изучение методик биоиндикации и
выполнение практических работ по данному вопросу.
Режим работы: 1 час в неделю.
Содержание занятий планируется с учётом интересов учащихся: повысить
качество знаний по биологии. При планировании занятий я использовала
программы и учебники, используемые в процессе преподавания биологии
в 6-11 классах (см. тематическое планирование данного предмета), а также:
1. Ашихмина. Экологический мониторинг.
2. Биология. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся.
3. Богданова Т.Л. Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы.
4. Заяц Р.Г. Рачковская И.В. Стамбровская В.М. Пособие по биологии для абитуриентов.
5. Общая биология. Учебник для 10-11 классов школ с углублённым изучением биологии. Под редакцией профессора А.О.Рувинского.
''•'':,('•! " } , *
Проектная деятельность