История школы
|
| |
Как всё начиналось Настоящая история школы в д. Шолохово началась в 1931 году. А первое здание школы – бывший Дом Культуры, расположенный в одном из самых красивых мест нашей деревни. Первым директором школы колхозной молодёжи (так она раньше называлась) был Ульянов Михаил Александрович, погибший в годы Великой Отечественной войны. С 1937 по 1941 год директором школы был Набольцев Михаил Алексеевич, который ушел на фронт и погиб.
В Шолохове учились ребята с 5 класса, начальное образование дети получали в Исаковской начальной школе. Большая школа тогда была: параллельные классы, наполняемость которых доходила до 30 человек. И ходили в школу ребята с очень большой территории: настоящая Сопырёвская, Дреневская и Шолоховская – все были объединены в одну, Шолоховскую школу колхозной молодёжи. Во время войны число учащихся очень уменьшилось – многие помогали по дому, смотрели за младшими братьями и сёстрами. Да и не каждый мог преодолевать расстояние в школу по 10-15 километров туда и обратно ежедневно. Некоторые учащиеся из дальних деревень оставались ночевать в школе. Но и в такое трудное время ребята находили силы помогать колхозу в уборке урожая, посылая на фронт тёплые носки, варежки – всё то, что было в силах самих детей. После войны, с 1948 по 1975 год школу возглавлял Смирнов Михаил Дмитриевич. Начальная школа переехала в д. Шолохово, так как в Исаковской школе после войны расположился детский дом № 66, ребята которого тоже ходили в нашу школу. Среди учителей того времени можно назвать Смирновых Анну Павловну и Михаила Дмитриевича, Смыслову Веру Александровну, Сорокину Веру Васильевну. В 1956 году случилась в школе беда. Буквально по окончании учебного года здание школы пришло в негодность – вылетела стена. Пришлось срочно ремонтировать школу в Исаковском, и с 1956 года ребята снова учатся там. За три года были сделаны пристройки – три классных комнаты и мастерская. В это же самое время учащимися в Исаковском около школы был заложен яблоневый сад и посажены 312 берёз. Школы там давно уже нет, но память о ней, благодаря людям, надолго сохранилась. В эти годы в школе было около 150 учащихся и человек 10 учителей. С колхозом была тесная связь, но основные сельхозработы проводились на школьном участке, в молодом саду. Дети ходили и летом выращивать овощи. Были организованы звенья, отвечающие за тот или иной участок работы. Важным событием для учеников в эти годы оказалась покупка школьной гармони, на которой играть пробовали все. Но оказались среди ребят и настоящие гармонисты. Это были братья Голубевы из д.Степурино. Один из них, Венедикт Павлович, и судьбу свою связал с музыкой, став преподавателем музыкальной школы по классу баяна. Была в школе и отличная спортивная площадка, которую дети очень любили: турник, лестницы, шест, канат, спортивное бревно. Бегали туда каждую перемену. А в ненастную погоду занимались в длинном школьном коридоре. Одной из ярких страниц истории Шолоховской школы была работа разновозрастных отрядов. На время летних каникул пионерская работа переносилась в населенные пункты, где и создавались разновозрастные пионерские отряды по месту жительства. Помощь ребятам в работе оказывал учитель, дежуривший по школе и на пришкольном участке. В деревнях пионеры оборудовали площадки, в одних отрядах был горн, в других – барабан. По звуку горна или барабана ребята собирались на площадке. День начинался с подъема флага и физзарядки. Председатель совета отряда объявлял распорядок дня (согласно составленному плану). При каждом отряде был штаб. Например, в Зайцеве штаб находился в помещении колхозного зернового склада, который был в хорошем ещё состоянии, но колхозом не использовался. Там накопилась библиотечка, собранная самими детьми, настольные игры. В Зайцеве было футбольное поле и волейбольная площадка. На деньги, заработанные в колхозе, директор школы Баринов Юрий Всеволодович закупал волейбольные мячи, сетки, шашки, домино. Художественной самодеятельностью руководила художественный руководитель Шолоховского клуба Селянова Галина Юрьевна, поэтому концерты были всегда хорошо подготовлены, интересны и идейно выдержаны. Все это было в каждом разновозрастном отряде. В помещении штаба проводились репетиции. С художественной самодеятельностью ребята выступали перед жителями деревни, устраивали концерты на ферме. Собирали лекарственные травы, сдавали в аптеку. По просьбе зоотехника Ламперта Б.И. собирали лекарственное сырье для телятника. Отрядом шли купаться на речку, устраивали соревнования рыболовов. Когда в конце августа в колхозе поспевал лён, все ребята из разновозрастных отрядов привлекались на вязку снопов (это уже под руководством директора).Ещё находясь в старой школе, дети получили возможность побывать в разных городах нашей Родины. Путёвки оплачивал колхоз, так как ребята по целому месяцу вместе с учителями работали на вязке льна. Работая с полной отдачей, дети не один раз завоёвывали переходящее Красное Знамя, которое прямо в поле приезжал вручать первый секретарь райкома партии. Много памятных поездок было в эти годы. Дети посетили не по одному разу Москву и Ленинград, ездили на туристическом поезде в города Прибалтики – Вильнюс, Тарту; побывали во Пскове и в пушкинских местах, в Минске, на месте сожжённой Хатыни, в Киеве, Краснодоне, городе подвига молодогвардейцев. Обычным делом были летние поездки на теплоходе «Достоевский», позволившие побывать во многих волжских городах. Впоследствии каждый выпускной (восьмой) класс выбирал себе город для поездки и отправлялся в путешествие. Количество учащихся всё росло. Школа становилась тесной. Был сделан заказ на строительство щитового дома. Самый большой класс разместился в новой пристройке. Здание уже обросло ими, поэтому в начале 70-х годов директор всё чаще заводил в РОНО разговор о новой школе. Вскоре было дано добро на её строительство, которое продолжалось около пяти лет. За это время Смирнова Михаила Дмитриевича на посту директора сменил Баринов Юрий Всеволодович, молодой, деловой, энергичный. Не жалея времени, сил и здоровья, новый директор с энтузиазмом продолжил, а в 1979 году и завершил строительство здания новой Шолоховской школы. (Записано со слов бывшего директора школы Смирнова Михаила Дмитриевича и учителя школы Цветковой Валентины Сидоровны)
|  
| |
Строительство школы Колхоз «Родина» в середине 70-х годов был одним из самых крепких хозяйств в районе, да и в области и поэтому мог на свои средства заказать документацию на школу и начать ее строительство. Документацию заказывал председатель колхоза Кузнецов Виктор Данилович, а согласовывал ее с директором школы Смирновым Михаилом Дмитриевичем в 1973 году. Типовая школа была на 192 ученических места и стоила в то время 553 тысячи восемьсот рублей. Строительство школы началось в 1975 году. Возводила здание Межколхозная передвижная механизированная колонна (МПМК), которую возглавлял Леоненко Леонид Яковлевич, а руководил производством работ прораб Усанов Николай Александрович. Большой вклад в строительство школы внесли: Баринов Юрий Всеволодович, директор Исаковской восьмилетней школы, который был освобожден от работы в школе и занимался только строительством, председатель колхоза «Родина» Петрушин Валерий Викторович, техник-строитель колхоза «Родина» Баринова Алевтина Александровна, председатель Красносельского райисполкома Ситников Владимир Викторович. Школа была построена и сдана в эксплуатацию 11 ноября 1979 года. В торжественной обстановке, в присутствии большого количества гостей, строителей 78 учащихся и 13 учителей переступили порог новой школы и стали ее обживать. К 1989 году школа была уже переполнена, так как появился поселок льнозавода, и было принято решение сделать пристройку на 6 классных комнат с актовым и спортивным залами. Проект был изготовлен, и в 1991 году должно было начаться строительство, но рухнул Советский Союз, и проект остался на бумаге. За 25 лет эксплуатации школы трижды срывало мягкую кровлю в разных местах, в 1985 году проводился полный косметический ремонт всех школьных помещений, в 1996 году – кровли школы и отопительной системы, в 2001 году – капитальный ремонт фундамента, ежегодно проводится необходимый косметический ремонт силами учителей, учащихся, родителей и техслужащих. Записано со слов директора школы 1985-2006 годов Смирновой Натальи Васильевны
| .jpg) .jpg)
| | Школьный колхоз «Родина-2» Наша школа всегда старалась идти в ногу со временем, и педагогический коллектив искал новые формы работы, которые могли бы увлечь учащихся. И вот в 1990 году в школе появляется колхоз «Родина – 2» с элементами настоящего колхоза: правлением, председателем, животноводческой, полеводческой бригадами, зарплатой. Сначала идею создания колхоза обсудили учителя еще в 1989 году, затем учащиеся 8 – 9 классов, эту инициативу поддержали председатель колхоза «Родина» Ипполитов Евгений Николаевич, главный агроном колхоза Несмеянов Иван Владимирович, главный инженер Пономарев Александр Иванович. Сразу посыпались предложения: иметь свою ферму, участок земли, трактор. Такого объединения школьников не было ни в районе, ни в области, а поэтому к школе сразу проявили интерес секретари парткомов колхозов района, председателей сельских советов, работники райкома. Но мы еще не знали, сколько трудностей придется преодолеть для осуществления этой идеи. Первая – возраст учащихся – 13-15 лет, вторая - уход за животными – очень серьезное и хлопотное дело и не дает ни выходных, ни праздников. Но отступать было нельзя. Название «Родина – 2» ребята придумали сами, наверное, потому что отношения школы и колхоза всегда были хорошими, построенными на взаимопонимании и помощи друг другу. Начали с оборудования помещения фермы для поросят. Колхоз выделил пиломатериалы, бригаду плотников. В хозяйственном сарае были оборудованы хлева, колхозные электрики установили тэны для обогрева помещения и специальные лампы. И вот наступил день, когда учащиеся пошли на ферму за поросятами, которых специально держали подольше под маткой, а затем приучали к корму заботливые свинарки колхоза. Несли в школу 10 маленьких поросят ребята, согревая под куртками. Поросята визжали, а дети радовались и гордились тем, что им доверили такое серьезное дело. Наконец, хрюшки были доставлены на место. Они тут же зарылись в сухую чистую солому и поглядывали с удивлением на то, что их окружало. Поросят пытались кормить, но на новом месте они этого делать не хотели. Зато ребята сидели рядом с «новоселами», и домой никто не хотел уходить. Комбикорм, сыворотку для поросят доставляли из колхоза, а вот заваривали корм дежурные учителя и технические служащие школы. По мере того, как поросята росли, забот прибавлялось. Во время каникул директору школу приходилось начинать рабочий день, а иногда и заканчивать его с забот о ферме. В декабре 1990 года выросших поросят погрузили на машину и увезли на мясокомбинат. Конечно, и детям и учителям их было жалко, но, будучи крестьянскими детьми, они знали, что это неизбежно. Около тонны весили 10 поросят. Часть вырученных денег учащиеся получили в виде зарплаты, часть пошла на приобретение проигрывателей, магнитофона, а часть на бесплатное питание учащихся. В последующие два года в школьном колхозе вырастили ещё 10 поросят. Для членов школьного колхоза была организована учеба, а учителями были главный агроном, главный зоотехник, главный экономист, главный инженер – все это расширяло знания учащихся по сельскохозяйственному производству, и многим из них в дальнейшем эти знания пригодились. В 1991 году у колхоза появился мини-трактор чехословацкого производства с прицепной техники. Это был подарок от колхоза «Родина». Этот трактор и сейчас в рабочем состоянии. Колхоз просуществовал три года. За это время многие учащиеся 7-9 класса успели походить за поросятами, поработать на свекольных и льняных полях колхоза «Родина» и всей школой на учебно-опытном участке. Школа ежегодно отмечалась одной из лучших по трудовому воспитанию учащихся. Членами колхоза «Родина-2» успели побывать учащиеся выпусков 1990, 1991, 1992 годов. Нас радовало, что учащиеся ответственно и с большой любовью относились к животным. История колхоза «Родина-2» закончилась в 1992 году. Начавшаяся перестройка поставила в трудное положение и колхоз «Родина», и школу. Колхоз «Родина-2» стал одним из важных этапов в развитии нашей школы. Рассказ директора школы 1985-2006 годов Смирновой Натальи Васильевны
| | | Филиал детской музыкальной школы Одним из важных этапов в истории школы были годы творческого сотрудничества с Красносельской детской музыкальной школой. В сентябре 1989 года на базе Шолоховской школы было организовано хоровое отделение музыкальной школы – в расписании учеников начальных классов появились новые предметы: хор, сольфеджио, музыкальная литература, ритмика. Кроме того, после уроков по выбору дети осваивали игру на домре, балалайке, баяне, фортепиано. В маленьком кабинете на 2-м этаже (сейчас там кабинет иностранного языка) поставили стойки для хора, фортепиано. Это была прекрасная идея, чтобы вся школа пела и плясала, так мечтали директор школы Смирнова Н.В. и ее заместитель по эстетическому воспитанию Зайцева Т.А. С детьми работали замечательные педагоги детской музыкальной школы: Каморкина Е.С. и Тюрина О.Е. – преподавали хор, Янкова И.А. – сольфеджио и музыкальную литературу, Арисова Л.В. – ритмику, преподаватели по классу баяна – Корнев В.П., Голубев В.П., по классу фортепиано – Черепенина П.А., по классу домры и балалайки – Сорокина Т.А. Год за годом филиал музыкальной школы расширялся, потребовалось более просторное помещение, и под музыкальный зал был отдан просторный кабинет. Вдоль окон был установлен станок для занятий ритмикой, напротив, на стене - зеркала почти во весь рост, сюда были перенесены стойки для хора, фортепиано. Здесь проходили уроки музыки, здесь же старшеклассники организовывали классные вечера отдыха. В 1997 году на выпускном вечере девятиклассников вместе с аттестатом об основном образовании часть выпускников получали свидетельства об окончании хорового отделения музыкальной школы. Среди них Пономарева Ксения, Петрова Катя, Кувалина Вероника и др. В середине 90-х годов уровень художественной самодеятельности школы был поднят на небывалую высоту, многие годы на районных смотрах школьной художественной самодеятельности коллектив Шолоховской школы занимал первые места в различных номинациях: вокал, танцы, а хор всегда шел вне конкурса, так как уровень его исполнительской культуры был значительно выше других школьных хоров – нам присуждали гран-при. Яркой страницей в истории хорового отделения был ансамбль ложкарей из числа мальчиков 5-8 классов, руководил которым Тырышкин А.Н., талантливый музыкант, творческий энергичный организатор. Для ребят подобрали специальные костюмы в русском народном стиле, красные сапоги. Выступления ансамбля были настолько яркими, что всегда сопровождались долгими овациями зрителей. Концерты учащихся музыкальной школы были обязательным атрибутом всех родительских собраний, школьных праздников, все выступления получали высшую оценку зрителей, ансамбль ложкарей и танцевальные ансамбли неоднократно выступали на районных сценах, принимали участие в областных конкурсах учащихся музыкальных школ. Роль детской музыкальной школы для учащихся трудно переоценить: у детей вырабатывались высокий художественный вкус в исполнении музыкальных произведений, культура поведения на сцене, правильное понимание музыки. В 1998 году хоровое отделение реорганизовали в эстетическое отделение, упростив и сократив учебный план, а в 2002 году Шолоховское отделение музыкальной школы сделало последний выпуск, но и по сей день многие наши учащиеся продолжают музыкальное образование, но уже в стенах Красносельской музыкальной школы. Заместитель директора школы Зайцева Татьяна Александровна
| | | Творческий союз детей и взрослых «Созвездие» Возникновение творческого союза детей и взрослых «Созвездие» в 1994 году в стенах нашей школы было неслучайным. Творческая атмосфера, царившая на уроках преподавателей хорового отделения детской музыкальной школы, требовала выхода на внеурочную деятельность, и потому педагогический коллектив поставил перед собой задачу «выращивать» звёздочек школьной эстрады, как на уроках, так и во внеклассной работе. Эта идея пришлась по душе всем: и учителям, и учащимся, и родителям. Годы «Созвездия» были отмечены в истории Шолоховской средней школы необычайной творческой активностью и учеников, и преподавателей. Вследствие этого многие школьные праздники превращались в грандиозные концерты и шоу-программы, в которых принимали участие все учащиеся без исключения. Самые памятные события тех лет – КВНы, «Музыкальные ринги», концерты на День Учителя и 8 Марта, Новых Год, посвящение в старшеклассники и члены творческого союза детей и взрослых «Созвездие». Каждое из этих мероприятий собирало под сводами нашей школы невиданное количество зрителей. Среди них были не только учителя и учащиеся, но и родители и выпускники. Самые яркие выступления встречались взрывом аплодисментов и эмоций, которые для «звёзд» нашей школьной эстрады становились компенсацией за вдохновенный творческий труд. Особенно яркими были выступления выпускников 1998, 1999 и 2000 года. Равняясь на них, другие выпуски старались не ударить в грязь лицом и составляли им достойную конкуренцию. Любимыми зрителями артистами были Мельник Алексей, Агафонов Андрей, Ларионова Мария, Фукалова Олеся, Ощепков Илья, Курдюков Павел, Костин Максим, Румянцев Дмитрий, Обжогин Сергей, Смирнов Антон, Зайцев Сергей, Михеичева Наташа, Фомичёва Саша, Кондратьева Аня, Маслова Оля, Назаров Костя, Смирнова Ира и многие другие. Все вышеназванные «звёзды» оттачивали своё мастерство под руководством талантливейших педагогов школы: Ларионовой Г.В., Черепениной С.Л., Поленовой И.Л., Хворостяной Н.П., Бойко М.Л., Калёновой Е.С. Результатом такого сотрудничества стали в те годы ежегодные первые места в районном конкурсе художественной самодеятельности, первое место в районном КВНе и первое место в 1997 году в областном КВНе школьников, посвящённом юбилею А.Н.Островского. Кроме этого развитию творческого потенциала учащихся способствовали занятия в кружках по интересам. Любовь к фотографии прививали учащимся Баканов А.Д. и Смирнов С.Б. Результат работы – множество фотогазет, посвящённых общественным мероприятиям. Ученики Баканова А.Д. и Ветошкиной Г.Н. не раз становились лауреатами и призёрами районных и областных конкурсов прикладного искусства. А начинался этот путь на занятиях кружков «Резьба по дереву» и «Рукодельница». Творческий союз детей и взрослых «Созвездие» - одна из самых ярких и интересных страниц в истории Шолоховской школы. Многие поколения выпускников и учителей будут с любовью, нежностью и трепетом вспоминать это время творческих замыслов и свершений и гордиться тем, что их имена вошли в историю нашей школы. Заместитель директора школы по воспитательной работе Черепенина С. Л.
|
| | Средняя школа Шолоховская школа в статусе средней была создана постановлением главы администрации Красносельского района Костромской области №238 от 14 августа 1996 года в целях реализации права граждан на образование, в соответствии с социальным заказом учащихся и их родителей. К 2009 году Шолоховскую среднюю школу окончили 230 выпускников, из них 124 человека поступили в высшие учебные заведения России. Среди них Саратовская академия права, Ивановский юридический институт, Владимирский юридический институт при Министерстве обороны, Ивановское высшее пожарное училище, Ивановский государственный химико-технологический университет и, конечно, Костромской государственный университет им. Некрасова, Костромской государственный технологический университет, Костромская государственная сельскохозяйственная академия. Наиболее популярны у наших выпускников костромские вузы. Так, в КГСХА обучались и обучаются 26 наших выпускников, в КГУ – 37 человек, в КГТУ – 43 человека. Более 50 наших выпускников после окончания поступили в техникумы и колледжи. Особую гордость нашей школы составляют выпускники, окончившие школу с золотыми и серебряными медалями, их 12. Все они поступили в высшие учебные заведения на престижные специальности. Ежегодный устойчивый результат невозможен без квалифицированного сплоченного коллектива. 23 педагога осуществляют образовательный процесс: 7 учителей с высшей категорией и 10 с первой категорией. 15 учителей работают в школе более 15 лет. Ведущей идеей в работе школьного коллектива является творческое сотрудничество опыта и юного энтузиазма. Особенностью образовательного процесса в старшем звене нашей школы является технологический профиль обучения: художественное оформление столярных изделий, художественная обработка материалов, документоведение и делопроизводство на основе ИКТ. Руководят этой работой мастера своего дела Баканов А.Д., Ветошкина Г.Н., Соколова Г.А. Результатом многолетней работы являются прекрасные выпускные работы на итоговой аттестации, а самое главное – опыт, с которым наши дети выходят в большую жизнь. Заместитель директора школы по УВР Зайцева Т. А
| | | Сюжетно-ролевая игра «Учебный городок» Сюжетно-ролевая игра «Учебный городок» стала основой системы воспитания Шолоховской средней школы в 2001-2002 учебном году. Необходимость такой игры была обусловлена требованием времени: в условиях средней школы стало возможным создание системы самоуправления, цель которой – привлечение учащихся к управлению учебно-воспитательным процессом. Эта идея, в нашей школе, как многие другие нововведения, принадлежала директору Смирновой Н.В. и педагогам-организаторам Черепениной С.Л. и Ларионовой Г.В. и нашла поддержку среди учительско-ученического коллектива. Но замыслу организаторов, «Учебный городок» должен был не только объединять все проводимые в школе мероприятия, но и воспитывать в учащихся высокие гражданские качества: ответственность, коллективизм, дисциплинированность, активность жизненной позиции. Структура управления городком проста. Все классы становятся семьями, в которых есть глава (классный руководитель) и домоуправление (актив класса). Главный орган самоуправления – Городская Дума, состоящая из депутатов (представителей семей) и педагогов школы. Внутригородская жизнь управляется с помощью городских структур: Центробанка, Пресс-центра, Биржи Труда и ГУВД. Цель каждой семьи – заработать как можно больше шансов (городская денежная единица). По итогам каждого года лучшей признаётся семья, заработавшая большее количество шансов. Источники доходов самые различные: учёба, дежурство, труд, спорт, участие в конкурсах, общественно-полезная деятельность. С самого начала игра заметно активизировала деятельность учащихся. Было приятно видеть, как ребята проводили предвыборную агитацию за своего кандидата в спикеры, принимали активное участие в уборке территории школы и посёлка, собирали металлолом и макулатуру, готовились к общегородским мероприятиям. «Городок» подарил нашей школе новые традиции: День Города, Выборы Спикера, Бал у Мэра, операцию «Макулатура». И это далеко не весь список. В 2004-2005 учебном году все семьи будут пробовать себя в роли организаторов общегородских дел, что заметно увеличит состояние их семейных «копилок». Хочется верить, что эта традиция тоже приживётся в нашей школе, и тогда учащиеся будут чувствовать себя настоящими хозяевами. С появление в стенах нашей школы новой системы воспитания послеурочная жизнь стала намного интересней, разнообразней и полезней. Помимо развлекательных мероприятий, которым отдают предпочтение все ученики, в нашем Городке проводятся серьёзные акции и общественно-полезные дела. Благодаря этому, наши выпускники выходят во взрослую жизнь с убеждением своей значимости и полезности обществу. А это, в конечном итоге, и является целью воспитания. Заместитель директора по воспитательной работе Черепенина С. Л.
|
| | Профильное обучение технологической направленности В 2003 году, во время работы над программой развития школы, среди родителей был проведен опрос с целью формулирования социального заказа. Одним из направлений заказа, по мнению родителей, являлось овладение учащимися школы навыками хозяйственно-бытовой деятельности. Именно поэтому с 2003 года в учебном плане школы для учащихся 9-11 классов количество часов технологии было увеличено до трех уроков в неделю. Кроме этого, во внеурочное время работали кружки технологической направленности «Резьба по дереву», «Умелые руки», «Рукодельница», «Роспись по дереву». В 2006 году педагогический коллектив вновь провел социологический опрос родителей и выявил следующий социальный заказ: -обеспечивать компетенции учащихся, достаточные для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения технологической направленности. • создать условия для успешности учащихся с разными образовательными и творческими возможностями. По мнению коллектива, реализовать данный заказ позволяет введение в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения, и в 2006 году в Шолоховской школе введено профильное обучение технологической направленности. Выбор технологического профиля обусловлен не только социальным заказом родителей, но ещё и возможностями школы: в школе имеется достаточная материально-техническая база для получения углублённых знаний по направлениям профиля, а также квалифицированные кадры, способные преподавать специальные дисциплины. И вот в 2006 году в Шолоховской школе введено профильное обучение технологической направленности по следующим дисциплинам: технология художественной обработки материалов, технология художественного оформления изделий из дерева, документоведение и делопроизводство на основе ИКТ. С этого времени учащиеся 10-11 классов, помимо общеобразовательных дисциплин, 4 часа в неделю изучают профильные предметы, получая необходимые теоретические знания и практические умения для овладения специальностью. Материально-технические возможности Шолоховской средней школы позволяют организовать предпрофильную подготовку и профильное обучение на достаточно высоком уровне: в школе есть 2 учебные мастерские с необходимым оборудованием для преподавания технологии художественной обработки материалов и технологии художественного оформления изделий из дерева, а также информационно-методический кабинет с 8 компьютерами для учащихся, где ведётся преподавание документоведения и делопроизводства на основе ИКТ. Преподавание всех трёх направлений профиля ведётся учителями высшей квалификационной категории: Бакановым А. Д, Ветошкиной Г. Н, Соколовой Г. А. Профильное обучение играет очень большую роль в овладении учащимися навыками хозяйственно-бытовой деятельности. Так, все выпускники-юноши Шолоховской школы умеют делать своими руками различную мебель (табуретки, скамейки, журнальные столики, стулья, подставки для цветов, книжные полки и другие предметы интерьера) и оформляют их художественной резьбой, а также владеют всеми видами столярных инструментов, ручными электроинструментами (лобзиком, фрезером, шлиф-машинкой, электрорубанком) и инструментами для резьбы по дереву, что, безусловно, пригодится им во взрослой жизни. Выпускницы нашей школы умеют шить вещи разной сложности (от фартука до верхней одежды), украшать их различными видами вышивки, прошвами, связанными крючком, изготавливать предметы быта, постельное и столовое белье, а также сувениры, панно, картины в технике лоскутной мозаики, макраме, золотного шитья и ковроткачества, что, в свою очередь, тоже очень важно для будущей матери и хозяйки. Выбор одного из направлений профильного обучения - документоведения и делопроизводства на основе ИКТ – объясняется востребованностью знаний, умений и навыков, связанных с использованием и применением компьютерных технологий в различных сферах деятельности. Современный человек, человек 21 века, просто обязан быть с компьютером на «ты», он должен научиться быстро и профессионально извлекать из компьютерной сети нужную и полезную информацию. Ведение в старших классах такой дисциплины, как документоведение и делопроизводство на основе ИКТ, по мнению педколлектива, позволяет выпускникам приблизиться к этой цели. Знания, умения и навыки, приобретённые учащимися на занятиях этого направления, пригодятся им в любой профессии, связанной с обработкой информации. За 3 года существования профильного обучения в стенах Шолоховской средней школы ученики и учителя достигли высоких результатов. Кроме того, что все ученики по окончании школы получают свидетельства о получении профессии, они активно участвуют в конкурсах декоративно-прикладного характера и, как правило, занимают призовые места. Особых успехов в конкурсах достигли воспитанники Баканова А. Д.
| | |
|