Эссе
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла.
Вдруг: в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете? Вы должны гореть- Я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала:
- Не бойся и не плачь! Пока я горю, Всегда можно зажечь и другие три свечи:
Я- НАДЕЖДА
Что привлекает меня в моей работе? Добрые, горящие, глаза учеников, доверяющих тебе и восхищающихся тобой, не требующих ничего взамен. Вот оно волшебство, которое делает тебя сильнее, увереннее в себе, помогает вырастать крыльям за твоей спиной, позволяет решить все проблемы, справиться с трудностями, постепенно преодолевая их, вместе с теми, кто подарил тебе эти крылья, становиться мудрее, добрее и благороднее с каждой минутой совместного существования.
Еще маленькой девчонкой была просто очарована в эту профессию. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Я стала учителем. Свое сердце я отдаю детям!
Любовь к этой профессии я приобрела благодаря своим родителям и учительнице - Давыдченко А.И.. Мой папа Тимофеев Н.А. многие годы проработал в профобразовании. Журналы, тетради, карточки, разговоры про учеников были мне близки с детства. Я тайком следила, как он упорно и увлечённо работал. Я гордилась своим папой и мечтала на него быть похожей.
Даже сейчас, многие годы спустя, с благодарностью вспоминаю уроки своей учительницы, совместные походы и экскурсии, внимательное и доброе отношение к каждому ребенку. Она умная, строгая, но справедливая. Сколько труда и терпения нужно было ей, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Всё лучшее я взяла от них! Это моя опора.
Педагогическое кредо: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).
Учитель в моем понимании - это творец. Все знают, как сложна профессия ювелира, как сложно на алмаз наносить грани. А ведь учитель – это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира – многогранный алмаз, а у учителя – всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от учителя.
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
1.Поощряй самостоятельность учеников, будь для них другом
2.Получай удовольствие от работы.
3.Говори «не знаю», если не знаешь.
4.Улыбайся чаще, от этого в классе светло и тепло.
5. Будь самим собой.
В данное время я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, где каждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот.
Я верю в своих учеников, и каждый день получаю много ярких впечатлений!
Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель».