Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksЯ педагог

​​

Эссе.

«Я – ПЕДАГОГ»

Автор: ЧЕБОДАЕВА ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА

Музыкальный руководитель

 МКДОУ «Детский сад №4»

поселка Красное – на – Волге.

 

«Музыка является самым чудодейственным,

Самым тонким средством привлечения к добру,

Красоте, человечности. Чувство красоты

музыкальной мелодии открывает перед ребёнком

собственную красоту – маленький человек осознаёт

своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка,

его творческую активность.

Жизнь детей без музыки невозможна,

                  как невозможна без игры и без сказки».

                                                                        В.А.Сухомлинский.

 

     Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператoр. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах. Мой не многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа c детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

    Выбирая профессию в самом начале своего пути, часто не задумываешься, кем ты будешь? Я ПЕДАГОГ в третьем поколении. В школе мои одноклассники каждый год представляли себя в разных профессиях. Мне выбор было сделать легко. Я не представляла себя в другой профессии. Это было обусловлено той атмосферой, в которой я росла. Мне посчастливилось родиться в семье учителя (мой отец преподавал в КУХОМЕ с 1976 года) и врача (мама один из самых уважаемых специалистов в своей области).  Моя бабушка (пройдя всю войну, она в мирное время работала учителем начальных классов), она считала, что учитель - самая главная профессия в мире. Они были для меня примером и авторитетом. И хотя моего отца уже нет, а мама на пенсии я и сейчас слышу слова благодарности и уважения от многих жителей нашего посёлка. Именно они привили мне уважение к учителю, необходимость постоянно учиться, не останавливаться на достигнутом,

Решение поступать на музыкально-педагогический факультет  было для всех неожиданностью, в музыкальной школе у меня были средние способности. Интерес появился именно в университете, на первой практике в школе. Мне захотелось делиться с 

ребятнёй своими знаниями, открывать мир, в котором каждому есть место. И не важно, есть у тебя способности или нет, умеешь ты петь или играть на музыкальном инструменте. В этом мире место есть всем, главное нужно зажечь, поддержать интерес. И если это делать разумно, то он будет гореть в ребёнке всю жизнь. И где как не в раннем детстве начинать путешествие в этот увлекательный мир. Ведь дети и музыканты очень похожи. Только малыш станет самым благодарным слушателем, ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка. Именно поэтому нам легче найти общий язык.

      Согласившись однажды на совмешение, в детском саду я с удивлением ощутила, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на пpаздниках, получают награды за победы в конкурcах. Мне нравится видеть успехи рeбят.

       Каждый день, проведённый c детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих дoстижений и радоваться успехам воспитанников.

       Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы:

Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня дети? Как пройдёт разучивание нового танца с воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального праздника? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального pоста любого педагога.

      Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.
      В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

      Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

      Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

      Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

       Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы забыв огорчения и 

разлуку с близкими ему людьми он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу я  в моей работе.

         Так кто же он - Музыкальный руководитель?

Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, оcознать его и свою неповторимость!

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя одна из лучших на свете! 

     Музыкальный руководитель – это человек, который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда - Дети и Музыка!

    В процессе подготовки к написанию эссе я неожиданно наткнулась на стихотворение, которое мне показалось будет здесь уместно.

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

 

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

 

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

 

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

 

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

 

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

​