Skip Navigation LinksМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

​​​​

Здание детского сада построено по типовому проекту: двухэтажное, панельное, расчитано на 280 мест.  Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудовано  8 групповыми площадками с верандами и для занятий спортивными играми.

       Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

       В детском саду имеются отдельные специальные помещении:

  • кабинет заведующей

  • методический кабинет

  • ​​музыкальный зал
  • спортивный зал
  • медицинский кабинет

  • изолятор

  • пищеблок
  • прачечная

Материально-техническое обеспечение МКДОУ "Шолоховский детский сад"Ленок" выстроено в соответствии со следующими принципами:

  • информативности

  • вариативности

  • полифункциональности

  • педагогической целесообразности 

  • трансформируемости​​​​

Предметно - развивающая среда в группах

     Предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.​

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса

     В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», "Дошкольное воспитание", "Музыкальная палитра".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

    В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;

  • выходом в интернет;

  • разработан и действует официальный сайт ДОУ.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Условия питания в ДОУ

​В детском саду организовано 4-х разовое питание детей, согласно перспективному 10-дневному меню и технологическим картам.

Ведется документация по организации питания. Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.

Деятельность пищеблока осуществляется согласно санитарным нормам.

 Выполнение денежных и натуральных норм питания в МКДОУ "Шолоховский детский сад"Ленок"" в  2020 году составило 93 рубля 00 коп. в день.

 Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами пищи, хранением, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и старшая медицинская сестра.

Для родителей предоставлена полная информация о меню на каждый день.

 

Условия охраны здоровья воспитанников 

В детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников  (Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»). 


I. Оказание первичной медико- санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья.

        Медицинское обслуживание обеспечивает ОГБУЗ «Красносельская районная больница». Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  детского сада несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм

II. Организация питания воспитанников.

    В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В детском саду организовано 4-х разовое питание воспитанников.  Контролирует  организацию  питания  заведующий и старшая медицинская сестра.

III. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 составлен:

- режим дня воспитанников в детском саду с учётом возраста детей и времени года;

- составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы.  Продолжительность каникул в учебное время 7 календарных дней ( в январе).  В  период летних каникул проводятся праздники, развлечения.

IV. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в детском саду.

      Педагоги  детского сада стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники.

         Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. 

V. Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

    В общем комплексе профилактических мероприятий мы выделяем  вопросы выполнение режима дня, правильную организацию сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.Правильная организация питания , соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции. Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную  дети младших групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе. С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

VI. Обеспечение безопасности воспитанников в детском саду.

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости  детского сада используются следующие технические средства:

- Система пожарной сигнализации;

- Кнопка тревожной сигнализации 

- Система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.

​-Видеонаблюдение​ 

- Домофон

           В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. В течение суток заведующий хозяйством делает регулярные обходы здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.

Вход в здание образовательного учреждения посетителямосуществляется через видедомофон,  при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.

            Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.

            В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, регулярно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

VII.Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников.

§  Отслеживается  динамика показателей здоровья детей , заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

§  Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

§  Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

§  Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

VIII.   ​   Медицинское обслуживание

         Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом «Об образовании», локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

​                   

​Положение об охране жизни и здоровья воспитанников​ в МКДОУ "Шолоховский детский сад "Ленок"".​

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

         В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка», домофоны. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности

  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);

  • мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);

  • маркировка постельного белья и полотенец;

  • правильное освещение;

Территория ДОУ

     Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, фруктовый сад. В теплый период года фруктовый сад и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

       На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

    Таким образом, в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.​