Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Паспорт дорожной безопасности 2022​

​​​ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2019 ГОД​

d6849b6fd9_fit-in_1280x800_filters_no_upscale()__f1480_a1.jfif

45693.jpg

15.jpg

584afd963acc1a8da465e27871f03f39.jpg


Костромские школьники и их родители станут участниками Всероссийской Недели безопасности дорожного движения

Неделя безопасности дорожного движения, главной темой которой станет профилактика ДТП с участием детей и снижение тяжести их последствий, пройдет на территории всей страны с 20 по 24 сентября. Организаторами выступают российская Госавтоинспекция и Министерство просвещения России.
Необходимость проведения дополнительных мероприятий, направленных на повышение безопасности детей при участии в дорожном движении, обусловлена статистикой ДТП, - ежегодно в сентябре фиксируются максимальные показатели аварийности с участием детей.
Родители юных костромичей примут участие в родительских собраниях по тематике безопасности дорожного движения, включающих выступления сотрудников Госавтоинспекции в онлайн/офлайн режимах. Родителям напомнят о недопустимости появления детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части дороги и о необходимости контроля за соблюдением детьми и подростками ПДД при управлении вело- и мототранспортом, о безопасном использовании современных средств передвижения - гироскутеров, сигвеев, моноколес.
Сотрудники Госавтоинспекции проведут встречи с детьми и родителями в жилых зонах и дворовых территориях, в ходе которых напомнят о необходимости обеспечения безопасности юных участников дорожного движения.
Для учеников начальных классов акцент будет сделан на разработку совместно с родителями индивидуальных схем безопасных маршрутов движения по маршруту «дом-школа-дом». Для детей проведут специальные занятия и пешеходные экскурсии на улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций.
В преддверии Недели Госавтоинспекция совместно с всероссийским изданием «Добрая Дорога Детства» запустили два интернет-челленджа. Один из них – #ВезуРебенкаПравильно – направлен на повышение безопасности юных пассажиров и популяризацию использования детских удерживающих устройств. Второй челлендж - #ВозьмиРебенкаЗаРуку – напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности при переходе проезжей части.
Поддержать эти интернет-челленджи могут все желающие. Для этого необходимо записать короткий видеоролик (до 1 минуты) по тематике челленджей, разместить его на своей странице, указав соответствующий хештег. 3 видеоролика-победителя по каждому из челленджей будут определены в завершение Недели безопасности дорожного движения.

#гибдд #гибдд44 #Костромскаяобласть #НеделяБДД_2021 #безопасность_детей_на_дорогах #ВезуРебенкаПравильно #ВозьмиРебенкаЗаРуку

На территории Костромского района проводится социальная кампания #ЛетоБезОпасности.

Социальная кампания призвана обеспечить безопасность детей при их участии в дорожном движении в летний период
       Предстоящие школьные каникулы могут принести ребятам не только долгожданный отдых, но и стать причиной увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. С наступлением лета и периодом отпусков традиционно возрастает количество перевозок детей в междугороднем и межрегиональном сообщении, при этом присутствие ребенка в салоне автомобиля достаточно часто не останавливает водителей от нарушений правил дорожного движения. В перечне правонарушений присутствует и выезд на полосу встречного движения, и превышение скоростного режима, и управление транспортным средством в состоянии опьянения. В тоже время, сами несовершеннолетние, оставшись в течение дня без контроля взрослых, не всегда грамотно ведут себя на дороге, управляют двухколесной техникой до достижения установленного возраста и не имея в ряде случаев водительского удостоверения.
         В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в период с 24 мая по 11 июля 2021 года на территории  Костромского района проводится социальная кампания #ЛетоБезОпасности.
        Социальная кампания включает в себя комплекс мероприятий, которые условно можно разделить на несколько блоков: работу с водителями, с родителями и непосредственно с детьми. Стартует социальная кампания широкомасштабной акцией «Дети. Лето. Безопасность», цель которой привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках подготовки к летнему периоду состоятся правовые ликбезы с водителями транспортных средств, а для родителей в родительских группах в социальных сетях будет размещена информация по актуальным вопросам обеспечения безопасности детей при их участии в дорожном движении, особое внимание автоинспекторы уделят теме пользования средствами индивидуальной мобильности, которые все плотнее входят в нашу жизнь.На системной основе будут проводиться рейды по пресечению нарушений правил перевозки детей в салоне автомобиля и нарушений правил проезда пешеходного перехода.Для несовершеннолетних в течение июня-июля, в том числе в рамках тематических смен, будут организованы занятия «ВелоПДД», «У ПДД каникул нет», «Я на дороге=Безопасность». Площадками для проведения всех этих мероприятий станут пришкольные и загородные лагеря отдыха, и в обязательном порядке дворовые территории, парки, скверы другие места массового отдыха детей.
 
 





​Детям безопасную дорогу

​Не мелочи!​ 

Дорожные знаки для велосипедистов.pdf ПДД дома на дистанционке.pdf Подготовка велосипеда.pdf Правила безопасности для велосипедиста.pdf

Средства защиты для велосипедистов.pdf

Твой друг вклосипед.png

Информация для велосипедистов.
 
         Госавтоинспекция Костромского района рекомендует всем велосипедистам, повторить правила дорожного движения. Необходимо помнить, что езда по проезжей части лицам, не достигшим 14-летнего запрещена, для данной категории участников дорожного движения существуют велосипедные, пешеходные и велопешеходные дорожки, а также тротуары и пешеходные зоны. Желательно, чтобы катание на велосипеде несовершеннолетних проходило под контролем взрослых, особенно это касается младших школьников.
        Тем, кому передвигаться по проезжей части разрешено, нужно знать, что правилами допускается движение только по правому краю попутного направления. Кроме того, не разрешается выезжать на пешеходный переход, необходимо спешиться и перейти, перемещая велосипед рядом с собой.
     Правильное применение экипировки (шлем, налокотники и наколенники) обеспечит велосипедисту пассивную защиту на дороге, а световозвращатели сделают его заметным для других участников дорожного движения. Условные обозначения, которые используются велосипедистами для обозначения своих маневров, например, о повороте или остановке, также будут не лишним.

​Деятельность отрядов ЮИД является неотъемлемой частью системы обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на дороге, способствует снижению аварийности с участием несовершеннолетних и воспитанию грамотных и зак​онопослушных участников дорожного движения.

6 марта 1973 года считается официальным днем создания отрядов   юных инспекторов движения. Учитывая высокую социальную значимость работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, а также в связи  с 47-летием со дня создания отрядов ЮИД, в период с 26 февраля п                          2020 года   на территории Костромского района проводится  комплекс профилактических мероприятий, посвященных                  47-летию создания ЮИДовского движения и направленных                                                                          на пропаганду безопасности дорожного движения                                                                                      среди детей и подростков, в рамках которого будут организованы выставки, посвященные истории ЮИД  и     информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на популяризацию ЮИДовского движения среди детей и подростков.​


памятка-3[1].jpg 

"Зачем нужны световозвращающие элементы"

Рисунок1.jpgКак показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

 Принцип действия световозвращающих элементов:

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.​



На территории Костромского района проводится  профилактическое мероприятие по контролю за применением водителями транспортных средств детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

  За истекший период 2019 года на территории Костромской области зарегистрировано 92 ДТП, в результате которых  7 человек погибли и 121 человек получил ранения различной степени тяжести, в том числе 14 несовершеннолетних, 7 из которых  находились  в качестве пассажиров транспортного средства.  

           В целях пресечения  нарушений  требований предъявляемых ПДД к перевозке детей, на территории Костромского района  6 и 7 марта 2019 года проводятся профилактические мероприятия по контролю за применением водителями транспортных средств детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

 Сотрудники  Госавтоинспекции Костромского района напоминают водителям транспортных средств,  что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) возможна с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.За нарушение правил перевозки детей предусмотрен административный штраф в размере трех тысяч рублей.  ​



Костромская Госавтоинспекция напоминает водителям о недопустимости оставления места ДТП

        Покидая место аварии, участник дорожного движения нарушает ПДД, и на него может быть наложено административное наказание: лишение прав на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч.2 статьи 12.27 КОАП РФ). За данное правонарушение в этом году наказаны более 300 костромских водителей.

          Госавтоинспекция Костромского района  напоминает, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

          Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

 -принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

 -освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

-записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

          Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

          Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

           Условия для оформления европротокола следующие: участников ДТП только двое, у обоих имеется действующий полис ОСАГО; отсутствие разногласий между сторонами по вопросам вины и повреждений автомобилей; размер ущерба не более 100 000 рублей; среди людей нет пострадавших, а пострадали только транспортные средства или прицепы к ним; не причинен вред другому имуществу. Участники вместе оформляют бланк европротокола, затем предоставляют их в страховые компании с пакетом документов.​



ЧТО ТАКОЕ АВТОКРЕСЛО?

Детское автокресло – это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ). Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).

Главная задача автокресла – обеспечить безопасность ребёнка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких манёврах.

ПОЧЕМУ АВТОКРЕСЛО?

Принципиальная необходимость фиксации ребёнка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной: если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет практически невозможно.

КАК И КУДА УСТАНОВИТЬ АВТОКРЕСЛО

Обратите внимание на инструкцию по установке автокресла в автомобиле. Попросите консультанта показать вам, как закрепить кресло в автомобиле и как правильно пристегнуть ребёнка.

Для крепления автокресел всех групп используется трёхточечный ремень безопасности. Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX представляет собой жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребёнка. Это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты. Другой важный момент – система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Автокресло должно прочно устанавливаться в автомобиле. Если вы установили ДУУ в машину правильно, причём не важно, при помощи ремня безопасности или системы ISOFIX, но его легко можно сместить рукой, лучше не покупать такое кресло. Прочная фиксация в машине – это залог безопасности вашего ребёнка.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЁНКА В АВТОКРЕСЛЕ?

Усадив ребёнка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трёхточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла. Обязательно проверьте натяжение ремней – они не должны провисать.

Для игры во время поездки давайте ребёнку только мягкие игрушки. Для младенцев используйте только специальные игрушки для автокресел. Если ваш ребёнок смотрит во время поездки мультфильмы – имейте в виду, все жёсткие предметы во время поездки должны быть закреплены. Не давайте ему в руки DVD-проигрыватель или книгу.

​ 


Костромские автоинспекторы напоминают об опасности катания на «ватрушках», санках и других приспособлениях, прикрепленных к автомобилям

 
Зима, вступая в свои права, дарит массу развлечений, которые при соблюдении необходимых мер безопасности, правильном выборе места отдыха – парк, стадион, закрытая дворовая площадка - подарят и детям, и взрослым радостные моменты. Однако молодые костромичи становятся заложниками собственной бесшабашности, необдуманно выбирая неоправданно опасные развлечения.

Так, 15 декабря 2018 года в 18 часов 40 минут в д.Троицкое Шарьинского района 17-летний юноша, катаясь на тюбинге, прицепленном к автомобилю ВАЗ-2110 под управлением 24-летнего молодого человека, во время движения в результате смещения вправо ударился о стоящий на обочине ВАЗ-2107. В результате ДТП несовершеннолетний получил телесные повреждения, назначено стационарное лечение.

Сотрудники   Госавтоинспекции  Костромского района напоминают об опасности катания на «ватрушках», санках и других приспособлениях, прикрепленных к автомобилям, а также о предусмотренной административной ответственности: на самого «катающегося» нарушителя может быть наложен административный штраф в размере восьмисот рублей; а на водителя – в размере одной тысячи рублей, за действия, которые приведут к гибели человека, водителю уже грозит уголовная ответственность.

Катание на «ватрушке» таит много опасностей в связи с легкой возможностью перевернуться из-за ее небольшого веса, слабой амортизацией при столкновении с препятствием, невозможностью управлять траекторией движения. Поэтому во избежание несчастных случаев следует выбирать места для катания вдали от проезжей части. Кататься на тюбинге можно только на оборудованном склоне или специально оборудованной трассе со снежной поверхностью.

Уважаемые взрослые, родители, объясните детям всю опасность таких зимние «забавы», и, конечно же, ни в коем случае не участвуйте в них сами и не предлагайте детям подобные опасные «катания»!

  Госавтоинспекция  Костромского района настоятельно рекомендует воздержаться от опасных для жизни и здоровья развлечений. Помните, что, пренебрегая Правилами дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и здоровье и жизни окружающих вас людей.


​​​ Памятка детям безопасность на воде.pdf Памятка населению по правилам безопасности на воде.pd Безопасность на дорогах Аварии.pdf

Как ходить по льду.jpg Места перехода по льду.jpg Правила поведения на льду.jpg Поведение на льду.jpg

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.
Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.
       Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ

     • Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
     • В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
     • Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
     • Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
     • Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
    В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
-  раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
-  развести костер или согреться движением;
-  растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

 

Особенности оказания помощи пострадавшему в случае переохлаждения при нахождении в воде

Одной из распространенных причин, приводящих к утоплению, является возникающее при нахождении человека в воде переохлаждение.

Вследствие того что теплоемкость воды в 4,2 раза, а теплопроводность в 26,7 раза больше, чем у воздуха, теплоотдача в воде идет у человека более интенсивно, чем в воздушной среде. Установлено, что теплообмен не приводит к снижению температуры тела при погружении воду с температурой +33...+34 °С. Соответствующая этому условию температура воздуха составляет примерно +30 °С. Следовательно, опасность переохлаждения существует практически во всех водоемах нашей страны в течение всего года.

Понижение температуры тела (гипотермия) при пребывании человека в воде происходит неравномерно. Непосредственно после погружения в воду внутренняя температура тела несколько повышается. Вслед за этим очень кратковременным явлением начинается снижение температуры.

Если отдача теплоты компенсируется за счет ее выделения при обмене веществ, движениях, то снижение температуры прекращается. В противном случае оно продолжится, а ниже уровня +35 °С станет более стремительным и завершится достижением смертельного уровня в +24 °С.

Температура поверхности тела падает более резко, но существенно варьируется в различных частях тела. Так, конечности охлаждаются значительно быстрее. Во время длительного плавания надо особенно оберегать от переохлаждения голову и шею, так как именно эти места наиболее чувствительны к холоду.

При снижении температуры тела сначала наблюдается учащение пульса до 120 уд./мин. В дальнейшем, при температуре тела около +33 °С, частота ударов сердца сокращается до 50 уд./мин. При температуре тела +30 °С начинается аритмия, за которой следует вентрикулярная фибрилляция (+23 °С). При дальнейшем понижении температуры в сердечной мышце происходят необратимые изменения. Дыхание прекращается примерно за 20 минут до остановки сердца.

Интенсивный озноб в первой стадии охлаждения сопровождается значительным выделением внутреннего тепла. При +34...+35 °С появляется мышечная скованность, которая обычно сильно затрудняет дыхание. Очень опасна мышечная расслабленность, так как она свидетельствует о развитии необратимых процессов и о приближающейся смерти. Нарушение деятельности головного мозга начинается при +34 °С. При температуре тела +30 °С пропадает сознание.

Борьба организма с гипотермией в воде возможна только за счет снижения теплопроводности и увеличения теплообразования в результате более интенсивного обмена веществ.

При ознобе, который является непроизвольной реакцией организма, в течение получаса выделяется в 4–5 раз больше теплоты, чем в обычных условиях. По истечении этого времени количество выделяемого тепла сокращается. При температуре воды ниже + 15 °С сохранить температуру тела на безопасном уровне за счет озноба не удается.

Обмен веществ интенсифицируется и при движении человека в воде (плавании). Теплообразование в течение нескольких часов может увеличиваться в 10 и более раз. Однако прибегать к этой мере целесообразно при температуре воды не ниже +15 °С и в течение непродолжительного времени. Объясняется это быстрым истощением организма, с одной стороны, и увеличением отдачи теплоты за счет роста конвекции – с другой.

Теплопроводность регулируется прежде всего в результате естественной реакции организма. Нормальная температура тела обычно сохраняется на уровне +36,8 °С. Большое значение в регулировании внутренней температуры имеет кровеносная система человека. При высокой температуре окружающей среды кровеносные сосуды в подкожном слое расширяются и отдают значительное количество внутренней теплоты, предотвращая этим повышение температуры тела.

Если температура окружающей среды низкая, то за счет сокращения сосудов отдача теплоты телом резко уменьшается. Таким образом, кровеносная система автоматически поддерживает внутреннюю температуру на постоянном уровне при умеренных колебаниях температуры воды.

Для оказания эффективной помощи пострадавшим полезно знать симптомы каждой стадии переохлаждения.

По мере нарастания опасности гипотермия проявляется следующим образом:

·         отклонение от нормального поведения – агрессивность, а позднее – апатия;

·         усталость и нежелание двигаться;

·         потеря чувствительности, ложное ощущение благополучия;

·         неловкость в движениях, нарушение речи;

·         потеря сознания;

·         смерть.

При оказании помощи необходимо предпринимать самые срочные меры, так как при низкой температуре все перечисленные стадии гипотермии могут завершиться смертельным исходом всего через 20–30 минут.

Прежде всего пострадавшего следует поместить в самое теплое место. Мокрую одежду необходимо заменить на сухую (или одеяла). Для согревания рекомендуется использовать теплоту человеческого тела. Теплое питье и калорийная пища в значительной степени способствуют восстановлению сил. Спиртные напитки и различные наркотические вещества противопоказаны, поскольку они существенно затормаживают работу терморегулирующего механизма человека.

При сильном переохлаждении, чтобы предотвратить дальнейшее понижение внутренней температуры тела, пострадавшего следует поместить в горячую ванну (+40...+50 °С) и одновременно производить искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Основные причины смерти в холодной воде:

·         переохлаждение (тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери);

·         «холодовой шок» (развивается иногда в первые 5–15 минут после погружения в холодную воду);

·         нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;

·         быстрая потеря тактильной чувствительности (находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды).

Чтобы предотвратить переохлаждение организма занимающихся плаванием, температура воды в бассейнах поддерживается на уровне +24...+28 °С. По этой же причине заниматься плаванием в открытых водоемах при температуре воды ниже +17 °С запрещено. Длительность занятий в воде должна увеличиваться постепенно. Занятия с детьми проводятся, в воде более высокой температуры, длительность занятий меньше. Во всех случаях инструктор или тренер обязан внимательно следить за состоянием своих учеников во время занятий плаванием. При появлении у занимающегося признаков охлаждения – «гусиная кожа», посинение, дрожь – необходимо вывести его из воды и согреть.

В холодной воде может возникнуть внезапная потеря сознания от холодового шока. Обычно шок возникает при быстром погружении в воду, после того как человек сильно разогрелся на солнце, или от физической нагрузки.

 

Уважаемые родители!
Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.​


На территории Костромского района проводится широкомасштабная социальная кампания " Безопасная дорога - защити своего ребенка!"

На территории Костромского муниципального района с 14 мая по 16 сентября 2018 года проводится широкомасштабная социальная кампанию «Безопасная дорога – защити своего ребенка!».
В первом квартале 2018 года на территории Костромской области количество дорожно - транспортных происшествий с участием детей возросло на 43,8 %. Всего зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 26 получили ранения.  Среди пострадавших несовершеннолетних основная часть составляют дети – пешеходы (13 ДТП, 1 погиб и 13 детей получили ранения). На территории Костромского муниципального района произошло 2 ДТП, в которых трое несовершеннолетних пассажира получили ранения различной степени тяжести.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер, наибольшее количество дорожных происшествий регистрируется в летний период в связи с незанятостью детей и отсутствием контроля со стороны взрослых.
В целях  предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории Костромского муниципального района    в период с 14 мая по 16 сентября 2018 года проводится широкомасштабная социальная кампанию «Безопасная дорога – защити своего ребенка!».
IMG_20171101_154540.jpgIMG_20171101_154538.jpgvSrT9mzCQPA.jpg


Госавтоиспекция Костромской области напоминает правила организованной перевозки групп детей
        В целях обеспечения безопасности детей при организованной перевозке предъявляется ряд неукоснительных требований. Нередко, организаторы поездок данный процесс не соблюдают, забывая о том, что эта подготовка требует основательного подхода как со стороны нормативной базы, так и материально – технической.
        При планировании поездки главной задачей, которая должна стоять не только перед сотрудниками Госавтоинспекции, но и перед организаторами и родителями – это сохранение жизни и здоровья будущего поколения. Следует заранее изучить Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 года №1177, в котором указана вся необходимая информация.
          Так, не менее чем за десять дней до планируемой поездки в ГИБДД подается заявка в соответствии с установленной формой, которая рассматривается в пятидневный срок. Необходимо также согласовать с Госавтоинспекцией и маршрут движения. Автобусы должны быть предоставлены в ГИБДД для проверки и вынесения соответствующего акта. Особое внимание уделяется водителям, проверяется их водительский стаж и наличие административных штрафов, проводится освидетельствование на предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения. Замена транспортного средства, указанного в заявке, перед выездом, на другое не допускается.
           Автобус с детьми должен соблюдать скоростной режим, в ненаселенных пунктах запрещается движение со скоростью свыше 60 километров в час.
          Организаторы перевозки должны знать и о том, что перевозка детей в период с 23.00 до 6.00 запрещена, при этом есть исключение, если в пути были непредвиденные задержки и до конца маршрута остается не более 50 километров, либо детей необходимо довести до вокзала, аэропорта либо там же встретить.
           Не стоит забывать и о обязательном присутствии медицинского работника и обеспечении детей, находящихся в пути следования более 3 часов, набором пищевых продуктов (сухими пайками), которые должны быть согласованы с территориальными управлениями Роспотребнадзора, а также в соответствии с санитарным законодательством питьевого режима.
         За несоблюдение Правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение штрафа на водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей, либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц от 25 тысяч рублей до 200 тысяч рублей.
 
С начала года на территории Костромской области отмечается увеличение количества дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних до 18 лет в 5 раз (с 2 до 10), в результате 1 ребенок погиб (2017 г.- 0) и 11 получили травмы (2017 г.- 2). 
В 4 ДТП пострадавшие дети участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров, в результате 6 детей получили ранения (2017 г. – 1).  По вине водителей автомобилей, в которых находились дети, зарегистрировано 1 ДТП, в результате пострадали 3 несовершеннолетних.
С участием детей – пешеходов зарегистрировано 6 ДТП, в которых                     1 ребенок погиб и 5 детей получили ранения. По неосторожности самих детей произошло 5 ДТП.
 В связи с осложнением оперативной обстановки и значительном увеличении количества ДТП с участием несовершеннолетних, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо:
1. в период  с 30 января по 18 февраля 2018 года реализовать комплекс мероприятий, направленный на предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних, в рамках которого организовать:
1.1 Размещение на интернет-сайте образовательных организаций материалов об особенностях поведения на дороге на детей - пешеходов, правилах перевозки детей в салонах автомобилей, ответственности родителей за жизнь и здоровье детей при их участии в дорожном движении.
1.2. Проведение 1 февраля 2018 года единой широкомасштабной акции «Водители, берегите наши жизни!», направленной на предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних, к проведению которой привлечь все отряды ЮИД.
1.3. Дежурство «родительских патрулей» в районе образовательных организаций. При проведении инструктажей родительской общественности акцентировать их внимание на выявление нарушений ПДД РФ учащимися среднего звена.
1.4. Проведение краш – курсов для родителей учащихся старших классов и среднего звена, где рассмотреть вопросы организации досуга детей во внеурочное время с использованием «опасных игр» на проезжей части, недопустимости противоправных действий, связанных с внезапным выходом на проезжую часть и провоцирующими ДТП.
1.5.Проведение совещаний с классными руководителями                                  6-11 классов и ответственными за работу по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма по вопросам предупреждения детской дорожной безопасности, в том числе о недопустимости действий несовершеннолетних, связанных с внезапным выходом на проезжую часть, провоцирующим ДТП;​


​Паспорт дорожной безопасности


Формирование навыков ПДД родителями.pdf

Рекомендации для родителей.pdf

плакат по перевозкам с индексами STOP 05_2018 big pl-1.pdf

Вне населенных пунктов пешеходы обязаны обеспечить свою видимость водителям.pdf

 Паспорт Дорожной безопасности ​

Памятка для родителей и учащихся

 «Мой безопасный маршрут следования «Дом - Школа -Дом»​

возрастные особенности поведения на дороге детей-пешеходов.pdf

Ответственность родителей за нарушение ПДД детьми.pdf

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЁНКА В МАШИНЕ.pdf
Памятка по использованию световозвращающих элементов​
Дети и гироскутеры​
Дети-пассажиры 
ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»
Схема движения 2.jpg

ПДД для велосипедистов (лист1).jpg

Водители! дети идут в школу!.png
uidd.gif new_20.11.14_01.gif

Памятка по безопасности на железной дороге.pdf
Минутки безопасности.pdf

tvoyabezopasnost-najd.png

Всероссийская телефонная линия помощи в отказе 

от потребления табака

Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака (КТЦ)  был организован Министерством здравоохранения РФ в Санкт-Петербургском Научно-исследовательском институте фтизиопульмонологии в 2011 году.

В Консультативном телефонном центре помощи в отказе от потребления табака (КТЦ) работают психологи и врачи.

Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с Вами определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат Вас в трудные минуты борьбы с никотином. Врачи проконсультируют по телефону о наиболее эффективных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем, ответят на вопросы о лекарственной терапии табачной зависимости.

Курильщик может получить однократную консультацию или вступить в программу сопровождения.

Программа сопровождения дает возможность получить поддержку специалистов КТЦ на протяжении отказа, поскольку в процессе отказа курительное поведение меняется, вследствие чего могут возникнуть определенные затруднения или вопросы, на которые может ответить врач или психолог. Данная программа подразумевает звонки специалистов, в определенные сложные по статистике дни, такие как День отказа, третий день и тд.

 тел. 8-800-200-0-200

(звонок для жителей России бесплатный)​

Безопасность детей - забота общая.ppsx

детям знать положено.pdf

Памятка школьнику БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.pdf

Безопасность на дорогах.pdf

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ.pdf

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (1).pdf

Памятка для учащихся.pdf

ПАМЯТКА ПО СВЕТООТРАЖАТЕЛЯМ.pdf

ПАМЯТКА по соблюдению Правил дорожного движения для школьника.pdf

Памятка родителям.pdf

Пешеходы на дороге.pdf

ПОВТОРИТЕ С РЕБЁНКОМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ (1).pdf

Итоги конкурса Я люблю ГАИ.pdf
Орловский институт приглашает.pdf
РЕКОМЕНДАЦИИ МОТОЦИКЛИСТАМ ВСПОМНИТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.pdf
Светоотражатель методичка.pdf
Внимание - велосипедист!.pdf
Детская безопасность.pdf
Правила перевозки детей.pdf
Безопасность детей на дороге для родителей.pdf

Противопожарная безопасность
Pozharnaya-bezopasnost1.jpg
Консультации для родителей по пожарной безопасности.pdf
памятка родителям по пожарной безопасности.pdf
Безопасность на водоемах
2_34.jpg
Безопасность на воде.pdf
Безопасность на лодках.pdf
Безопасность при купании.pdf
Безопасность у воды.pdf

Памятки по поведению и безопасности в летний период​​
клещевой энцефалит памятка.pdf
памятка клещи.pdf
Борщевик_Сосновского_инфоматериалы.pdf
Памятка_для_педагогов.pdf
Памятка_для_учащихся.pdf
Безопасность на воде.pdf
Как вести себя на воде.pdf
Памятка при купании.pdf
Правила поведения на лодках.pdf
​Памятки для детей и родителей в зимний период:
Безопасный Новый год.pdf
Действия по отказе пиротехники.pdf
Действия при обморожении.pdf
Действия при урагане.pdf
Дети и газ.pdf
Зима и дети.pdf
КОНСУЛЬТАЦИЯ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ.pdf
Меры предострожности в Крещение.pdf
Памятка безопасное проведение елок.pdf
Памятка Дети зимой.pdf
Памятка отопительный период.pdf
Рекомендации по купанию в Крещение.pdf
Плакаты - памятки для детей
гололед.jpg котик и лед.jpg осторожно незнакомец.jpg правила личной безопасности.jpg
правила на льду.jpg игры зимой.jpg котик и гололед.jpg памятка зима.jpg
поведение на льду.jpg правила на льду.jpg правила ПБ.jpg Праздник Новый год.jpg

​​Отряд ЮИДД
0qOVtw34mgI.jpg
8347496cc6b5c3b6ff1ba82cf570948e.gif

С по 5 марта в школе идут мероприятия по безопасности дорожного движения в рамках социальной кампании «Сложности перехода». В начальной школе прошли  классные часы в форме игры «Азбука пешехода», изучались схемы безопасного пути школьника. К работе по профилактике ДДТТ подключились старшеклассники под руководством уполномоченного по правам детей Поповой О.В.  Они приняли участие в фотоконкурсе «Скажи спасибо водителю».

Информацию о мероприятиях акции разместили и в газете «Цунами» в рубрике «О правилах движения скажем с уважением»​

Скажи спасибо водителю.JPG


С 1993 года в соответствии резолюцией Генеральной ассамблеи ООН каждое третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. В этом году он состоится 20 ноября.
202ba44s-960.jpg
В нашей школе 17 и 18 ноября проведены классные часы по ПДД.
d0bd05b01f4090098c308d507102b7e6.gif

Социальная кампании «Безопасная дорога – защити своего ребенка!».

    На территории Костромского муниципального района продолжается проведение социальной кампании «Безопасная дорога – защити своего ребенка!». «Безопасное лето!» - так называется 2 этап широкомасштабного мероприятия, в ходе которого с 11 июля по 8 августа 2016 года сотрудниками ОГИБДД проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности детей в период летнего отдыха в загородных и оздоровительных лагерях отдыха, для несовершеннолетних велосипедистов. 

   В рамках 1 этапа кампании, направленного на подготовку к школьным летним каникулам, сотрудники ОГИБДД  в общеобразовательных учреждениях Костромского района провели 57 профилактических занятий, 9 мероприятий организовано в пришкольных лагерях отдыха по обучению несовершеннолетних навыкам безопасного поведения на дороге.

   Сотрудники ОГИБДД  ОМВД России по Костромскому району, призывают всех взрослых участников дорожного движения, сделать лето для наших детей безопасным!

Муниципальный Слёт-конкурс отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), организованных на базе общеобразовательных учреждений Костромского муниципального района

25 февраля 2016 года в зале администрации Костромского муниципального района состоялся Слёт-конкурс школьных отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД). В конкурсной программе приняли участие 8 отрядов ЮИД из общеобразовательных учреждений: Караваевской СОШ, Никольской СОШ, Середняковской СОШ, Чернопенской СОШ, Шуваловской СОШ, Шунгенской СОШ, Апраксинской ООШ, Минской ООШ.

IMG_04466.JPG 

​На территории Костромского муниципального района 14,15,17 и 20 мая 2016 года, инспекторами ОГИБДД будут проведены профилактические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных транспортных средств, выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, совершаемых водителями мототранспорта.

Нетрезвое вождение, опасное маневрирование, высокие скорости, неправильный выбор полосы для движения – основные причины ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Особенно остро эта проблема стоит весной, в начале сезона, когда водители автомобилей еще не привыкли к мотоциклам, а сами мотоциклисты не адаптировались к дороге, после отсутствовавшей в зимнее время практики вождения.

Сотрудники ОГИБДД уверены, что соблюдение правил дорожного движения помогут сократить количество ДТП с участием мототранспорта, поэтому госавтоинспекторы рекомендуют:

- при движении на мототранспорте в целях собственной безопасности необходимо иметь средства защиты, желательно, чтобы одежда была яркого цвета, так водитель будет заметнее на дороге;

- вне зависимости от времени суток, фары ТС должны быть включены;

- двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, следует соблюдать дистанцию, что позволит вовремя среагировать на изменения дорожной ситуации и избежать экстренного торможения;

- водителям мототранспортных двухколесных средств необходимо заблаговременно планировать свои маневры и своевременно включайте указатели поворота при перестроении;

- при движении на мотоцикле или скутере необходимо строго руководствоваться дорожными знаками и дорожной разметкой, а также соблюдать скоростной режим и быть особо внимательными при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

Для управления скутером, мопедом или мокиком необходимо получить водительское удостоверение категории «М». Обязательные условия для этого – достижение 16-ти летнего возраста, обучение в автошколе и сдача экзамена в ГИБДД.

Правила дорожного движения для детей.pdf