 |  |
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для коррекционно-образовательной деятельности используются следующие кабинеты:
1.Логопедический
кабинет: Предназначен
для обеспечения специализированной консультативно-диагностической,
коррекционновосстановительной помощи детям с нарушениями речи.
2.Кабинет
психолога:Предназначен
для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,
психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным
представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а
также социально-психологической реабилитации и адаптации.
3.Групповые
помещения:Предназначены
для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса, игровой,
совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
4.Физкультурный зал:Предназначен
для физического воспитания детей, направленного на охрану жизни и укрепления их
здоровья, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,
развитие психофизических качеств и т.д.
5.Музыкальный зал:Предназначен
для организации и проведения музыкально-художественной деятельности детей,
приобщения их к музыкальному искусству.
6.Методический кабинет: Предназначен для оказания методической помощи в образовательной деятельности во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС и АОП.
7.Медицинский кабинет: Предназначен для наблюдения состояния здоровья воспитанников и оказании медицинской помощи.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1.Для проведения образовательной деятельностибыли созданы 2 группы комбинированной направленности. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
1.Уголок математического развития.
2.Уголок «Наша библиотека» в групповом помещении.
3.Уголок «Учимся конструировать» в групповом помещении.
4.Уголок художественного творчества.
5.Музыкальный уголок в групповом помещении.
6.Уголок «Играем в театр» в групповом помещении.
7.Уголок сюжетно-ролевой игры в групповом помещении.
8. Уголок «Умелые руки» в групповом помещении.
9.Физкультурный уголок в групповом помещении.
10. Уголок патриотического воспитания.
11.Уголок «Будем говорить правильно» в групповом помещении.
2.Логопедический кабинет для
обеспечения специализированной консультативно-диагностической,
коррекционновосстановительной помощи детям с нарушениями речи
Кукольные театры. Художественная литература. Наборы предметных и сюжетных картин. Пособия для подготовки к обучению грамоте, по развитию грамматического строя речи, по развитию фонематического восприятия и слоговой структуры слова, по закреплению правильного звукопроизношения, обучению чтению, графические схемы, слоговые схемы, схемы предложений. Материал по предупреждению дисграфии, дислексии. Индивидуальные зеркала, материалы для развития мелкой моторики.
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте. Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов. Символы для составления картинно-графической схемы предложений. Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности. Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Индивидуальные зеркала, материалы для развития мелкой моторики. Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования; Зеркала: настенное большое зеркало, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
3.Психологический кабинет-для
оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,
психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям (законным
представителям) и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а
также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Пособия
для обследования и развития интеллекта Пирамидки разной величины, кубики вкладыши,
набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные
картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для
выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок для сравнения (аппликация и
цветок в вазе), кукла и девочка, лев в клетке мягкая игрушка льва, настольная
лампа и солнце, самолет и птица, Снегурочка и елочная игрушка), серии сюжетных
картинок, альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
4.Физкультурный зал для
физического воспитания детей, направленного на охрану жизни и укрепления их
здоровья, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,
развитие психофизических качеств и т.д. Индивидуальные предметы для развития движений. Физкультурное оборудование для групповых занятий. Наличие кварцевой лампы. Тренажёры (велогометр, штанга, лыжня, беговая дорожка,для пресса,диск, переступание ,байдарка, батут и т.д.) . Оборудование для спортивных игр и занятий спортом.Мячи средние разных цветов. Мячи малые разных цветов. Мячики массажные разных цветов и размеров. Обручи. Канат, веревки, шнуры. Флажки разных цветов. Гимнастические палки. Кольцеброс. Кегли. «Дорожки движения». Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». Детская баскетбольная корзина. Длинные скакалки. Короткие скакалки. Массажные и ребристые коврики. Хоппы.Набор мягкого модуля (маты, валик, стойка для прыжков,дорожка и т.д.). Для
занятий физической культурой на воздухе имеется спортивная площадка,
оборудованная зонами для подвижных игр, гимнастическим оборудованием,
спортивными снарядами, ямой для прыжков, беговой дорожкой, полосой препятствий.
5.Музыкальный зал для
организации и проведения музыкально-художественной деятельности детей,
приобщения их к музыкальному искусству.
Для
музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского
оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию,
музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки,
маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков
для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
библиотека приспособленная для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В методическом кабинете имеется библиотека для образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС. Имеется картотека различных игр для детей дошкольного возраста.В кабинете собрана методическая литература, детская литература, методический, дидактический и раздаточный материал. Для работы с детьми ОВЗ имеются различные пособия, схемы, наглядные пособия, презентации для обучения во всех образовательных областях. В методическом кабинете также имеется проектор с интерактивной доской для показа презентаций или видеофильмов.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий по физическому развитию и физической подготовленности в детском саду имеется спортивный зал,обеспеченный всем необходимым инвентарем для образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. На территории детского сада имеется спортивная площадка,на ней поставлены: спортивный рукоход,вертикальная лестница.На площадке имеется яма для прыжков с места. Для отдыха расположены по краям площадки скамейки.
Для двигательной активности имеются групповые прогулочные площадки с необходимым игровым оборудованием.
средства обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучения детей с ОВЗ выделяют следующие средства обучения детей дошкольного возраста:
1. Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
2.Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п.
3. Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д.
4.Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п.
5.Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п.
6. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д.
7.Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.).
В настоящее время одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников.
Основными средствами воспитания детей дошкольного возраста являются:
1. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников – может быть как специально организованной (различные виды деятельности трудовая, игровая, поисковая и т.д.), так и возникнувшей спонтанно, в рамках режимного момента. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.
2.Эффективная предметно-развивающая среда, организованная с учетом интеграции разнообразных воспитательно-образовательных областей. Предметно-развивающая среда наполняется не только обучающими материалами, но и обязательно должна содержать разнообразные воспитательные средства, способствующие всестороннему развитию личности ребенка дошкольника, формированию у него норм и правил поведения.
3. Собственный положительный пример – воспитатель должен показывать детям собственным поведением, внешним видом, манерами и т.д.
4.Работа с родителями – подразумевает, что и родители, и воспитатели ДОУ должны использовать единые средства воспитания детей, придерживать одного подхода к вопросам воспитания. Только в этом случае можно достичь желаемого результата. С этой целью воспитатели группы организуют родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы и т.д., по вопросам применения тех или иных средств воспитания в ДОУ и семье.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
В ДОУ созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория имеет автономное освещение; – по периметру детского сада имеется ограждение с распашными воротами и калиткой; – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. В образовательной организации осуществляется круглосуточная охрана. В здании для сохранения здоровья воспитанников имеется автоматическая пожарная сигнализация, а также запасные противопожарные выходы.
Специальные условиях питания
Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В данный период питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено ввиду невостребованности.
Специальные условиях охраны здоровья
Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (воспитательских), занятий по подгруппам. Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию логопеда. Для сохранения здоровья применяются после сна массажные коврики, выполняется дыхательная гимнастика.Проводится логоритмика,гимнастика для мелкой моторики.
доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада. В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а также программы подготовки для проведения игр с детьми. Аудио сказки и детские песенки.
Детский сад имеет сайт, который имеет возможность для детей с нарушением зрения просматривать необходимые материалы и образовательные программы.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Дошкольное учреждение не имеет общежитие и интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения
Паспорт доступности дс 79.