Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksРазвивающая среда
Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение

    ​Информация о материально-техническом обеспечении                                                                                ДОСТУПНАЯ СРЕДА (ссылка)

Здание. МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» сдан в эксплуатацию в 1983 году, построен по типовому проекту, первоначально рассчитан на 10 групп. Общая площадь ДОУ составляет 2629.9 кв.м. Здание детского сада — двухэтажное, кирпичное, обшитое облицовочной плиткой, с централизованной системой отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Дополнительные помещения: прачечная, хозблок

Территория ДОУ составляет 9475,5 кв.м., 50% территории занимают зелёные насаждения, остальное приходится на асфальтовые и грунтовые покрытия, фруктовый сад, огороды (традиционный и по методике Ф.Фребеля), цветники, альпийская горка, экологическая тропа. Вся территория хорошо озеленена. На территории имеются металлические и деревянные конструкции для двигательной и игровой активности детей.

Спортивная площадка

 

Задачи: Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений.

·       Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в теплое время года, проведение праздников, развлечений, досугов; диагност​ика

Экологическая тропа

Задачи: Развитие познавательной деятельности, эмоциональной, сенсорной сфер, воспитание трудовых навыков, выработка навыков правильного отношения к природе.

·       Видовые точки экологической тропы: отдельные растения, сообщества растений, видовые ландшафтные композиции, интересные объекты неживой природы. Экскурсии, путешествия, наблюдения за объектами экологической тропы.

Групповые участки

 

Задачи: Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности.

·       Организация прогулок.

Сад

Задачи: Развитие познавательной деятельности, эмоциональной, сенсорной сфер, воспитание трудовых навыков, навыков самостоятельной работы, экологически безопасного поведения, выработка навыков правильного отношения к природе.

·       В саду произрастает 8 видов плодовых деревьев и ягодных кустарников


В настоящее время в учреждении функционируют 13 групп. ​​


№​​ п/п​
Группы в соответствии с возрастом детей​
Название группы
1Группа раннего возраста
Петушок
21 младшая группаСолнышко
31 младшая группаБелочка
42 младшая группаБабочка
5Средняя группа
Пчёлка
6Средняя группа
Рыбка
7Старшая группа
Колобок
8​​

​​Старшая группа
Ласточка
9​​Подготовительная к школе группа
Матрешка
10Подготовительная к школе группа комбинированной направленностиСветлячок
11Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиМышка
​12
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиМишка
​13
Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Лучик


     Инф​ормация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья

В детском саду создана оптимальная развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО. В ДОУ имеются: музыкальный зал, спортивный зал, музей «Русская изба», комната природы, зооуголок, изостудия, театральная студия, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, диагностическая лаборатория, изостудия, пищеблок, медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет).

Наименование объекта​​​​Оснащение
Групповые помещения
​(13 групп)
Детская мебель, дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, центры детской активности
Музыкальный залНоутбук, проектор, экран, музыкальный центр, телевизор, фортепиано электронное, микрофоны, магнитно-маркерная доска, детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядно-иллюстративные материалы, детская мебель (стулья, столы), шкаф для дидактических пособий
Физкультурный залГимнастические стенки, гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, мягкие модули, маты, будо-маты, гимнастические коврики, мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, детские спортивные тренажеры, оборудование для проведения ОРУ с предметами, дорожки, дуги для подлезания и др.
Кабинет учителя-логопеда

Компьютер, МФУ, магнитно-маркерная доска, рабочий стол учителя-логопеда, детские столы, стулья, шкафы для дидактических материалов и пособий, логопедический стол с зеркалом, кушетка.

Материалы для обследования речи и неречевых процессов.

Материалы для коррекции звукопроизношения.

Материал для развития фонематического слуха формирования фонематического восприятия, навыков звукового анализа и для обучения грамоте.

Материалы для работы над словарём, словообразованием и грамматическим строем речи.

Материалы для работы над фразовой и связной речью.

Материалы для развития общей, мелкой моторики и графо-моторных навыков.

Материалы для развития высших психических функций, пространственной и временной ориентировки

Кабинет педагога-психологаРабочий стол педагога-психолога, стулья взрослые, детский столы, стулья, шкафы для дидактических материалов, подушки для проведения сеансов релаксации, коррекционно-развивающие игры, дидактические игрушки и пособия, учебно-методические материалы, диагностические материалы.
Диагностическая лабораторияПрофессиональный стол логопеда Logo Pro, компьютер, принтер, стол логопедический с зеркалом, шкаф для методических пособий, набор диагностического инструметария, психолого-педагогическое оборудование «Набор для психолога ИНКЛЮЗИВ, межполушарные лабиринты, интерактивный глобус.
Сенсорная комнатаСухой бассейн, пузырьковые колоны, сухой дождь, мягкие пуфы, «звездное панно», сенсорные дорожки.
​Изостудия

Шкаф для дидактических пособий, детские столы, стулья, магнитно-маркерная доска, мольберты, картины и репродукции, образцы предметов декоративно-прикладного творчества, материалы и оборудование для детского творчества (краски, карандаши, фломастеры, кисти, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы и др.) 
Театральная студия

Сцена занавесом и кулисами, гримерный стол, декорации, магнитофон,  различные виды театров (ложковый, варежковый, би-ба-бо, на гапити, марионеток, живой руки, маски, теневой и др.)
​​​Музей "Русская изба"

Предметы русского быта
Медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор)Ростомер, весы, динамометры, тонометр, холодильники (2 шт.), медицинские шкафы, кушетка, детская мебель для изолятора
Кабинет старшего воспитателя

Ноутбук, компьютер, сканер, ламинатор, брошюратор, проектор, экран, документ-камера, принтер цветной, принтер ч/б, шкафы для книг и дидактических пособий, столы стулья.

Методическая, художественная, детская литература, журналы и электронные издания, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и конструкторы и пр.

Комната природы, зооуголокИнтерактивная доска, компьютер., ноутбук, портативная колонка, детская мебель (столы, стулья), искусственный бассейн, мольберт, письменный стол, холодильник для хранения корма животных, шкафы для дидактических материалов и пособий,  аквариумы с рыбками, клетки с животными (хомяк, морская свинка, черепаха, попугаи), коллекции природных материалов, оборудование для детской лаборатории.
ПищеблокХолодильники, моечные ванны, стеллажи для посуды, раковины для мытья рук, контрольные весы, разделочные столы, шкаф для посуды и пр.​


В  групповых помещениях создана развивающая​ предметно – п​ространственная​ среда, соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования. Она способствует реализации основных направлений развития детей: физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному. Соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, стабильности и динамичности. 

С целью полифункциональности использования пространства, групповые помещения   условно разделены на 3 части:

      зона для спокойной деятельности;

      зона для активной деятельности, которая требует большого пространства, связанной с активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.;

      рабочая зона.

    Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и используются для игровой, продуктивной и исследовательской  деятельности. Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы.

            Предметное содержание среды (игры, материалы, оборудование) зависит от образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей группы, полового состава, материальных возможностей, индивидуальных особенностей и интересов детей.

 ​Развивающая предметно-пространственная среда  групповых комнат

Физическое развитие
Центр двигательной активности
Оборудование: гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые; кегли, гимнастические палки, обручи, скакалки, погремушки, клюшки, кольцебросы, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.
Социально – коммуникативное развитие
Центр краеведения
 
Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Костромы.
Центр игры
 
Оборудование: игры с правилами, игры – развлечения, мелкие и средние мозаики, разрезные картинки. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр.  Маркеры пространства
Познавательное  развитие
Математический (сенсорный) центр​Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры «Уникуб», «Танграм», «Сложи узор», «Собери картинку» и др.
Центр Ф.ФребеляОборудование: Дары и образовательные материалы  Фридриха Фребеля
Центр науки и экспериментированияОборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).
Центр экологииОборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.
Речевое развитие
Центр речевого развития
 
Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры  на
развитие речи, словотворчества.
Центр грамотности (в группах старшего дошкольного возраста)Оборудование: азбуки печатные и магнитные, кассы букв и слогов, дидактические игры со звуками и буквами, кубики с изображением букв и звуковой аналогией
Художественно-эстетическое развитие
Центр художественного творчества
 
Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.
Музыкальный центр
 
Оборудование: для музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.
Центр конструирования и строительных игр
 
Оборудование: мозаики крупные, конструкторы типа "Лего " крупные и мелкие, конструкторы с подвижными видами соединений, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек. ​