Материально-техническое обеспечение
Информация о материально-техническом обеспечении ДОСТУПНАЯ СРЕДА (ссылка) Здание. МБДОУ города Костромы «Центр развития ребенка - Детский сад № 67» сдан в эксплуатацию в 1983 году, построен по типовому проекту, первоначально рассчитан на 10 групп. Общая площадь ДОУ составляет 2629.9 кв.м. Здание детского сада — двухэтажное, кирпичное, обшитое облицовочной плиткой, с централизованной системой отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения. Дополнительные помещения: прачечная, хозблок Территория ДОУ составляет 9475,5 кв.м., 50% территории занимают зелёные насаждения, остальное приходится на асфальтовые и грунтовые покрытия, фруктовый сад, огороды (традиционный и по методике Ф.Фребеля), цветники, альпийская горка, экологическая тропа. Вся территория хорошо озеленена. На территории имеются металлические и деревянные конструкции для двигательной и игровой активности детей. Спортивная площадка
| Задачи: Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений. · Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий в теплое время года, проведение праздников, развлечений, досугов; диагностика | Экологическая тропа | Задачи: Развитие познавательной деятельности, эмоциональной, сенсорной сфер, воспитание трудовых навыков, выработка навыков правильного отношения к природе. · Видовые точки экологической тропы: отдельные растения, сообщества растений, видовые ландшафтные композиции, интересные объекты неживой природы. Экскурсии, путешествия, наблюдения за объектами экологической тропы. | Групповые участки | Задачи: Развитие познавательной и двигательной активности, развитие игровых умений детей, умения взаимодействовать друг с другом в свободной деятельности. · Организация прогулок. | Сад | Задачи: Развитие познавательной деятельности, эмоциональной, сенсорной сфер, воспитание трудовых навыков, навыков самостоятельной работы, экологически безопасного поведения, выработка навыков правильного отношения к природе. · В саду произрастает 8 видов плодовых деревьев и ягодных кустарников |
В настоящее время в учреждении функционируют 13 групп.
№ п/п
| Группы в соответствии с возрастом детей
| Название группы
| 1 | Группа раннего возраста
| Петушок | 2 | 1 младшая группа | Солнышко | 3 | 1 младшая группа | Белочка | 4 | 2 младшая группа | Бабочка | 5 | Средняя группа
| Пчёлка
| 6 | Средняя группа
| Рыбка | 7 | Старшая группа
| Колобок | 8
| Старшая группа
| Ласточка | 9 | Подготовительная к школе группа
| Матрешка
| 10 | Подготовительная к школе группа комбинированной направленности | Светлячок | 11 | Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Мышка | 12
| Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Мишка
| 13
| Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
| Лучик
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья В детском саду создана оптимальная развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО. В ДОУ имеются: музыкальный зал, спортивный зал, музей «Русская изба», комната природы, зооуголок, изостудия, театральная студия, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, диагностическая лаборатория, изостудия, пищеблок, медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет).
Наименование объекта | Оснащение | Групповые помещения (13 групп) | Детская мебель, дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, центры детской активности | Музыкальный зал | Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, телевизор, фортепиано электронное, микрофоны, магнитно-маркерная доска, детские музыкальные инструменты, дидактические и наглядно-иллюстративные материалы, детская мебель (стулья, столы), шкаф для дидактических пособий | Физкультурный зал | Гимнастические стенки, гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, мягкие модули, маты, будо-маты, гимнастические коврики, мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, детские спортивные тренажеры, оборудование для проведения ОРУ с предметами, дорожки, дуги для подлезания и др. | Кабинет учителя-логопеда
| Компьютер, МФУ, магнитно-маркерная доска, рабочий стол учителя-логопеда, детские столы, стулья, шкафы для дидактических материалов и пособий, логопедический стол с зеркалом, кушетка. Материалы для обследования речи и неречевых процессов. Материалы для коррекции звукопроизношения. Материал для развития фонематического слуха формирования фонематического восприятия, навыков звукового анализа и для обучения грамоте. Материалы для работы над словарём, словообразованием и грамматическим строем речи. Материалы для работы над фразовой и связной речью. Материалы для развития общей, мелкой моторики и графо-моторных навыков. Материалы для развития высших психических функций, пространственной и временной ориентировки | Кабинет педагога-психолога | Рабочий стол педагога-психолога, стулья взрослые, детский столы, стулья, шкафы для дидактических материалов, подушки для проведения сеансов релаксации, коррекционно-развивающие игры, дидактические игрушки и пособия, учебно-методические материалы, диагностические материалы. | Диагностическая лаборатория | Профессиональный стол логопеда Logo Pro, компьютер, принтер, стол логопедический с зеркалом, шкаф для методических пособий, набор диагностического инструметария, психолого-педагогическое оборудование «Набор для психолога ИНКЛЮЗИВ, межполушарные лабиринты, интерактивный глобус. | Сенсорная комната | Сухой бассейн, пузырьковые колоны, сухой дождь, мягкие пуфы, «звездное панно», сенсорные дорожки. | Изостудия
| Шкаф для дидактических пособий, детские столы,
стулья, магнитно-маркерная доска, мольберты, картины и репродукции, образцы
предметов декоративно-прикладного творчества, материалы и оборудование для
детского творчества (краски, карандаши, фломастеры, кисти, цветная бумага,
пластилин, клей, ножницы и др.)
| Театральная студия
| Сцена занавесом и кулисами, гримерный стол,
декорации, магнитофон, различные виды театров
(ложковый, варежковый, би-ба-бо, на гапити, марионеток, живой руки, маски,
теневой и др.)
| Музей "Русская изба"
| Предметы русского быта
| Медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор) | Ростомер, весы, динамометры, тонометр, холодильники (2 шт.), медицинские шкафы, кушетка, детская мебель для изолятора | Кабинет старшего воспитателя | Ноутбук, компьютер, сканер, ламинатор, брошюратор, проектор, экран, документ-камера, принтер цветной, принтер ч/б, шкафы для книг и дидактических пособий, столы стулья. Методическая, художественная, детская литература, журналы и электронные издания, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и конструкторы и пр. | Комната природы, зооуголок | Интерактивная доска, компьютер., ноутбук, портативная колонка, детская мебель (столы, стулья), искусственный бассейн, мольберт, письменный стол, холодильник для хранения корма животных, шкафы для дидактических материалов и пособий, аквариумы с рыбками, клетки с животными (хомяк, морская свинка, черепаха, попугаи), коллекции природных материалов, оборудование для детской лаборатории. | Пищеблок | Холодильники, моечные ванны, стеллажи для посуды, раковины для мытья рук, контрольные весы, разделочные столы, шкаф для посуды и пр. |
В групповых помещениях создана развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС дошкольного образования. Она способствует реализации основных направлений развития детей: физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному. Соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости, стабильности и динамичности.
С целью полифункциональности использования пространства, групповые помещения условно разделены на 3 части:
зона для спокойной деятельности; зона для активной деятельности, которая требует большого пространства, связанной с активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.; рабочая зона.
Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и используются для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности. Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть имеют подвижные, трансформируемые границы.
Предметное содержание среды (игры, материалы, оборудование) зависит от образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей группы, полового состава, материальных возможностей, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат Физическое развитие |
| Центр двигательной активности
| Оборудование: гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые; кегли, гимнастические палки, обручи, скакалки, погремушки, клюшки, кольцебросы, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз. | Социально – коммуникативное развитие | | Центр краеведения | Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Костромы. | Центр игры | Оборудование: игры с правилами, игры – развлечения, мелкие и средние мозаики, разрезные картинки. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Маркеры пространства | Познавательное развитие | | Математический (сенсорный) центр | Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры «Уникуб», «Танграм», «Сложи узор», «Собери картинку» и др. | Центр Ф.Фребеля | Оборудование: Дары и образовательные материалы Фридриха Фребеля | Центр науки и экспериментирования | Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны). | Центр экологии | Оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал. | Речевое развитие | | Центр речевого развития | Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры на развитие речи, словотворчества. | Центр грамотности (в группах старшего дошкольного возраста) | Оборудование: азбуки печатные и магнитные, кассы букв и слогов, дидактические игры со звуками и буквами, кубики с изображением букв и звуковой аналогией | Художественно-эстетическое развитие | | Центр художественного творчества | Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования. | Музыкальный центр | Оборудование: для музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию. | Центр конструирования и строительных игр | Оборудование: мозаики крупные, конструкторы типа "Лего " крупные и мелкие, конструкторы с подвижными видами соединений, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.
|
|