ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2017-2018УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017 - 2018 РЕЖИМ ДНЯ НА ЛЕТО (см. в плане на летний период 2018)
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАНЫ НА 2020 - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД Годовые задачи Годовой план работы
ПЛАНЫ НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД План протиэпидимилогических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Годовой план работы
ПЛАНЫ НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД План протиэпидимилогических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций
ДОКУМЕНТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ
Аннотации к рабочим программам педагогов групп Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Ранний возраст Рабочая программа группы раннего возраста "Смородинка" общеразвивающей направленности Рабочая программа группы раннего возраста "Калинка" общеразвивающей направленности Рабочая программа группы раннего возраста Клубничка" общеразвивающей направленности
Младшая группа
Средняя группа Рабочая программа средней группы "Одуванчик" общеразвивающей направленности Рабочая прогамма средней группы "Малинка" общеразвивающей направленности
Старшая группа Рабочая программа старшей группы "Василек" общеразвивающей направленности Рабочая программа старшей группы "Колокольчик" общеразвивающей направленности
Подготовительная к школе группа Рабочая программа подготовительной к школе группы "Черемушки" общеразвивающей направленности Рабочая программа подготовительной к школе группы "Фиалка" общеразвивающей направленности Рабочая программа подготовительной к школе группы "Вишенка" общеразвивающей направленности
Специалисты Рабочая программа инструктора физической культуры Рабочая программа учителя - логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММЫ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
|
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Основной структурной единицей МБДОУ города Костромы "Детский сад № 63" является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности и 1 комбинированной направленности: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности, 8 групп - дошкольные (3-7 лет)общеразвивающей направленности, 1 группа (5-6 лет) комбинированной направленности, 1 (6-7 лет) компенсирующей направленности.
Используемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 63 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования", Федеральной программой дошкольного образования.
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 63 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, способов и направлений поддержки детской инициативы, - и формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных внутри МБДОУ условий образовательного процесса.
Перечень программ и технологий, обеспечивающих реализацию образовательного процесса
"От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева | "Физическая культура в детском саду" Л.И. Пензулаева | "Трудовое воспитание в детском саду" Л.В. Куцакова |
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника. |
Физическое развитие детей согласно принципу интеграции осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
| Интерес к труду необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.
|
| | |
| | |
Основными задачами конструктивно-модельной деятельности, организуемой в детском саду выступают приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. | С младшего дошкольного возраста у ребенка необходимо формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять, защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. | Система работы по формированию элементарных математических представлений включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые), помогает дошкольникам овладеть способами и предметами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. |
| | |
|
| |
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книгой, различными литературными жанрами, восприятие текстов на слух; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Основной целью данной программы является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
| Игра – ведущий вид деятельности у дошкольников, соответственно основной целью является создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры, развитие интереса к различным видам игр – всесторонне воспитание и гармоничное развитие дошкольников в игре. |
| | |
| |
|
Цель программы - формирование духовного начала в каждом воспитаннике детского сада на основе ознакомления с родным краем. * ребенок узнает о своеобразии и неповторимости своей малой Родины; * ребенок овладевает новыми способами получения знаний: посещение музея, театра, выставочного зала, библиотеки, общения с книгой, беседа с представителями культуры, искусства, прогулки и экскурсии в парки, по улицам родного города; * ребенок приобретает социальный опыт поведения в общественных местах и общения с работниками культуры, искусства; * ребенок конкретизирует свои знания об общественной, социальной жизни города в процессе проживания текущих событий города, страны.
| Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях. |
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. * ребенок знакомится с культурным богатством русского народа; * ребенок узнает о своеобразии и неповторимости своей малой Родины; * ребенок приобретает социальный опыт; * ребенок конкретизирует свои знания об общественной, социальной жизни города в процессе проживания этих событий.
|
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по образовательным программам не предусмотрено.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
* Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
* Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
* Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: