Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​​​

​​​
​​СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
​МБ ДОУ города Костромы "ЦРР - Д/с № 38"
​​

​    Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации " Об образовании в Российской Федерации» 273 - ФЗ​; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

    ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления.

​В структуре административного управления можно выделить несколько уровней линейного управления:


       первый уровень управления обеспечивает заведующий ДОУ. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий, который несет полную ответственность за работу образовательного учреждения. Заведующий действует от имени образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается имуществом и средствами ДОУ, формирует контингент воспитанников, создает условия для реализации образовательных программ.  Заведующий обеспечивает высший уровень управления образовательным учреждением.

    второй уровень управления осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего, старшая медицинская сестра, инженер по охране труда, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Линейные руководители наделены полномочиями в зависимости от целей и задач образовательного учреждения. Медицинская сестра руководит действиями помощников воспитателей и следит за соблюдением санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений, организации работы пищеблока. Заместитель заведующего  управляет работой младшего обслуживающего персонала. Старший воспитатель руководит деятельностью воспитателей и специалистов образовательного учреждения.

     третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты.

     на четвертом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители.​

    ​В структуру общественного управления ДОУ входят: общее собрание работников трудового коллектива, педагогический совет, совет родителей ДОУ.

Детский сад осуществляет выполнение  социального заказа родителей (законных представителей):

*сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

*выявление и развитие  интеллектуальных, творческих способностей и умений  детей.​

​Управленческие функции

Педагогический анализ​

Позволяет дать объективную оценку педагогическому процессу, выявить проблемы и причины их возникновения, определить уровень образовательной работы. На основе анализа вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ.

Планирование

Определение системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность и сроки их выполнения, направленной  на достижение  конкретно сформулированной  цели, с указанием конечного результата, который  можно измерить, сравнить, оценить.

Организация

Создание рациональной организационной структуры в ДОУ, направленной  на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных ресурсных затратах.

Контроль

Констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Заключается в сборе, систематизации и хранении информации,  полученной путем наблюдения, работы с документами, бесед с детьми, воспитателями.

Регулирование

 

Оптимизации педагогического процесса, воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения проблем. ​

Разработанная модель управления ДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Таким образом, структура управления образовательной организации представляет собой пирамиду, основанием которой являются воспитанники ДОУ.​


НАЗАД.png
​​