В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки ребенка, в том числе и вредные, так как это осложнит приспособление к новым условиям.
Периодически дома необходимо включать негромкую,спокойную музыку,особенно перед сном. Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять, снизить эмоциональную нагрузку.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться, раздеваться и т.д.
Расскажи воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка,что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки и т.д.
Принести с собой свои игрушки. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
Накануне посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все его вопросы.
Важно избегать обсуждения при ребенка волнующих проблем, связанных с детским садом.
Необходимо подчеркивать, что ребенка по-прежнему дорог и любим
Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
Разработайте с ребенком вместе несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас.
Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изо творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.
Также можно использовать другие методы арт-терапии: танцевальная терапия, фототерапия, сказкотерапия, песочная терапия и т.д. Организуйте с ребенком интересные, успокаивающие занятия с водой, сюжетные игры, рисование пальцами на больших листах бумаги. Не забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие как “прятки”. Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ребенку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.
|