Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​​
​​
​​Ад​ап​таци​я​ ребёнка к детскому саду
​​
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.  
Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С приходом ребенка в дошкольное учреждение жизнь его существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения.

При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания в детском саду. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение и другие поведенческие реакции.
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).​

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: "Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей.  Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с этими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей.
Там маленькие  столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек.
Ты все сможешь рассмотреть, потрогать,  поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно.
И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было  там интересного, а потом я расскажу, что у меня было интересного на работе.
Многие родители хотели бы отправить туда своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло!".

 

Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы​! ​

Для того, чтобы процесс адаптации проходил легко, заполните индивидуальную карту развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка.doc

С помощью данной карты мы можем узнать о привычках и особенностях развития каждого ребенка: о характерных чертах поведения ребенка, его склонностях, интересах, режиме дня, навыках самообслуживания, способов поощрения и наказания в семье, привычках, любимых игрушках и др. 

Ведь необходимой базой успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к детям в семье и детском саду.

Рекомендации родителям во время адаптации ребенка к детскому саду: 

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки ребенка, в том числе и вредные, так как это осложнит приспособление к новым условиям. ​

   Рисунок2.jpg

Периодически дома необходимо включать негромкую,спокойную музыку,особенно 

перед сном. ​

Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 

Рисунок3.jpg 

В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять, снизить эмоциональную нагрузку.​

Рисунок1.jpg

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться, раздеваться и т.д.

Рисунок4.jpg

Расскажи воспитателю об индивидуальных особенностях ребенка,что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки и т.д.

Рисунок5.jpg

Принести с собой свои игрушкиПостарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Рисунок6.jpg

Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

Рисунок7.jpg

Накануне посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все его вопросы.

Рисунок8.jpg

Важно избегать обсуждения при ребенка волнующих проблем, связанных с детским садом.

Рисунок9.jpg

Необходимо подчеркивать, что ребенка по-прежнему дорог и любим

Рисунок10.jpg

Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Рисунок11.jpg

Разработайте с ребенком вместе несложную систему прощальных знаков,
и ему будет проще отпустить вас.

Рисунок12.jpg

Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть  на бумагу свои чувства. Уголок изо творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. 

Рисунок13.jpg

Также можно использовать другие методы арт-терапии: танцевальная терапия, фототерапия, сказкотерапия, песочная терапия и т.д.
Организуйте с ребенком интересные, успокаивающие занятия с водой, сюжетные игры, рисование пальцами на больших листах бумаги.

Не забывайте поиграть с ребенком в эмоциональные игры, такие как “прятки”. Игра в прятки имеет особое значение для детей раннего возраста, выполняет определенную дидактическую функцию. Она позволяет ребенку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы или папы.


 В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. 

Чаще обнимайте ребенка.

Рисунок14.jpg