Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №100 расположено в трех корпусах:
В учреждении функционируют 10 групп: 4 группы детей раннего возраста, 6 групп детей дошкольного возраста. Из них:
по адресу: город Кострома, ул.Симановского, 101 функционируют 2 группы раннего возраста;
по адресу: город Кострома, ул.Терешковой, 11 функционирует 1 группа раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста;
по адресу: город Кострома, ул.Терешковой, 11а функционирует 1 группа раннего возраста «Капелька», две группы дошкольного возраста «Ромашка» и «Солнышко» (все группы в данном корпусе являются разновозрастными)
Общая численность воспитанников: 253 человека.
Инфраструктура развивающей предметно-пространственной среды представлена следующими помещениями:
Корпус №1 (Терешковой, 11а)
- методический кабинет
- Монтессори
- Музыкальный зал (совмещен с физкультурным)
- Кабинет учителя-логопеда
-
Корпус №2 (Терешковой, 11): - Комната музыкального развития
- Комната физического воспитания
- Комната русского быта
Корпус №3 (ул.Симановского, 101)
- групповая ячейка 2-ой группы раннего возраста
- групповая ячейка 1-ой младшей группы
Групповые помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-13., а также возрастными особенностями детей
Помещения детского сада отапливаются от ТЭЦ - 1. Отопительная система исправна. Освещенность в здании детского сада соответствует норме.
В помещении детского сада имеется:
лицензированный медицинский блок, в котором есть всё необходимое для оказания медицинской помощи детям и проведения профилактических мероприятий, оборудован изолятор.
В дошкольном учреждении отремонтированы и оснащены:
3 пищеблока (оборудование обновлено, функционирует исправно). Питание детей организуется непосредственно в групповых помещениях, для хранения и обработки посуды в группах оборудованы буфетные.
За каждой из групп закреплен участок для прогулок, все участки оборудованы теневыми навесами, что позволяет осуществлять прогулки в любую погоду. Для реализации игровой и двигательной активности на свежем воздухе, на каждом прогулочном участке имеются разнообразные малые формы: домики, качели, лесенки и т.д. На территории основного корпуса №1 (ул.Терешковой, 11а) оборудована спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных мероприятий и развлечений на свежем воздухе.
В основном здании (ул.Терешковой, д.11а) и в корпусе №3 (ул.Симановского, д.101) раздевальные помещения совмещены для всех разновозрастных групп. В корпусе №2 (ул.Терешковой, д.11) оборудованы отдельно для каждой группы.
В раздевалках имеется необходимая мебель и оборудование - шкафчики, скамейки. Над шкафчиками размещены демосистемы и стенды для взрослых, в которых отражается образовательная деятельность с детьми разных возрастов:
- График осуществления НОД;
- Режим дня группы;
- Консультативный материал по правам ребенка, здоровью и развитию; дошкольников, обеспечению детской безопасности;
- Выставка детских творческих работ и фотографий детей и их семей.
Выставки детских работ и задания для родителей по образовательным темам подчеркивают индивидуальность и значимость каждого ребенка , вовлекают родителей в образовательный процесс. Сменные фотовыставки иллюстрируют жизнь дошкольников в семье и в ДОУ, делая родителей сопричастными происходящему в детском саду образовательному процессу.
В групповых помещениях сделан ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации пространства, соблюдая единый стиль, стены оштукатурены и окрашены в светлые теплые тона.
Закуплена мебель, изготовленная по заказу, отвечающая гигиеническим требованиям. Все столы регулируются по высоте, учитывая рост детей. Разная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности, по-разному располагая для принятия пищи, проведения совместной деятельности и т.д. Столы удобны в использовании, безопасные края закреплены резиновым кантом. Приобретены открытые стеллажи, не загромождающие помещения, исполняющие роль разделителей пространства. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером групп.
Учитывая индивидуальные особенности развития детей, обуславливающие направленность детской деятельности, групповые помещения зонированы и поделены на центры.