Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МАОУ Лицей № 20 г. Костромы

Skip Navigation LinksРабота с одаренными детьми

Назад

​​Одаренный ребенок – тот, который отличается от своих сверстников выдающимися достижениями в разных видах деятельности или создающий предпосылки для таковых.

Основные направления работы с одаренными детьми могут быть только личностно-ориентированными. В настоящее время не существует единых утвержденных программ для работы с особенно выдающимися способностями. Невозможно и составить единый план для всех одаренных детей. Работа  в школе может проводиться по авторским методикам, усложненным задачам, собственным моделям ситуаций, из которых ребенок должен найти выход. Важно развивать в учащихся способность составлять собственные суждения, правильно оформлять свои мысли, развивать наблюдательность, исследовательский подход к обучению.

Второе направление работы с одаренными детьми – студийно-кружковая деятельность. Занятие в специальных кружках и студиях позволят не только углубить свои знания, но и научиться взаимодействовать с ровесниками. Немаловажно для ребенка научиться дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести конструктивный научный спор. Профильные кружки как нельзя лучше подходят для этих занятий.

Третье направление работы с одаренными детьми - формирование у учащихся высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях. Важно учить их активно использовать творческое начало в научной деятельности. 

Работы с одаренными детьми могут выполняться разные. Суть их заключается в поощрении творческих подходов к решению задач, побуждению к исследовательской деятельности, научению самостоятельной работе. Одаренность – качество психики. При неблагоприятных условиях выдающиеся способности ребенка быстро затухают. Поэтому все занятия должны проводиться в доброжелательной обстановке. Чувство юмора – верный помощник в любой познавательной деятельности. Оно помогает поддерживать интерес к научной или другой работе, позволяет легко переключаться на учебу или отдых. Но учитель должен знать, что одаренные дети особенно ранимы и чувствительны. Неосторожная шутка мо​жет сильно ранить ребенка, выбить его из привычной колеи. 

Работа с одаренными детьми - тяжелый, но благодарный труд.



Всероссийская олимпиада школьников​