Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Проектная команда педагогов как технология развития образовательной организации

Основной целью управления образовательным учреждением сегодня является обеспечение качества образования. Сама система управления качеством представляет триединство процессов планирования, ресурсного обеспечения качества и его развития.

Внедрение ФГОС на всех уровнях образования с помощью комплексных проектов послужило основой для построения системы управления качеством образования в Средней общеобразовательной школе № 29 Костромы. Работа над комплексными проектами введения ФГОС на всех уровнях образования потребовала от администрации школы обратиться к технологии проектных команд.

Проектная команда в образовательной системе – организационная структура, включающая совокупность отдельных лиц, групп и/или организаций, привлеченных к выполнению работ образовательного проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение (Утёмов В.В., Шадрин А.В.).

По содержанию команда проекта в образовательной системе представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей образовательного проекта.

Реализация этой идеи позволяет не только обеспечивать качественное образование, но и реализовывать индивидуальный,  личностно-ориентированный подходы через создание индивидуальных образовательных траекторий учеников, индивидуальных траекторий развития педагогов.

В школе реализуется проект «Проектная команда педагогов как технология развития образовательной организации». Данный проект разработан административной командой Средней общеобразовательной школы № 29 города Костромы, которые считают, что реализуемая в школе идея должна сегодня осуществляться на основе взаимодействия педагогов в образовательной среде. Цель: создание проектных команд педагогов для реализации инновационных и текущих проектов образовательного учреждения и осуществление их управленческой поддержки.

Проектная идея:  организация работы проектных команд педагогов как эффективный способ реализации образовательного процесса, управление работой проектных команд педагогов. Гипотеза настоящего проекта заключается в предположении, что создание проектных команд педагогов позволит эффективно реализовывать проекты школы, в том числе инновационные.

Практическая значимость проекта определяется возможностью использования инновационных способов управления в образовательной организации. Разработанная технология управления проектными командами в школе может быть применена в других образовательных организациях. Социальная значимость проекта обусловлена тем, что технология работы проектных команд может быть использована не только для решения задач внутри образовательной организации но и при реализации проектов совместно с другими организациями и учреждениями (взаимодействие с социумом).

Этапы реализации проекта:

1 этап - проектировочный. На данном этапе происходит анализ технологий и методов управления в образовательной организации, поиск новых способов и технологий управления, разрабатывается технология работы проектной команды и происходит первичная отработка элементов этой технологии.

2 этап - апробация технологии работы проектных команд. На данном этапе окончательно разработана технология работы проектной команды в школе, задачи решаются через работу проектных команд.

3 этап – аналитический. В рамках данного этапа будут подводиться итоги, оцениваться результативность управленческого проекта.

Данный проект позволяет эффективно решать в школе ключевые вопросы, направленные на повышение качества образования. Сегодня проектными командами в школе успешно реализовано и реализуется несколько образовательных и социальных проектов. Разработана технология формирования эффективной команды с характерными признаками:

- высокая удовлетворенность членов команды принадлежностью к ней и работы в ней,

- большое количество предлагаемых идей и решений,

- большое количество решенных проблем и высокое качество решений,

- положительный эмоциональный опыт.

Определены факторы эффективности работы проектной педагогической команды:

- размер – команда не должна быть очень большой по численности;

- наличие ресурсов;

- умение участников проекта работать в команде;

- соблюдение установленных норм и правил работы (закреплены Положением о проектной педагогической команде;

- ограничение работы команды во времени и пространстве.

Таким образом, процесс командообразования становится неотъемлемой частью жизнедеятельности школы. Еще более актуальным становится превращение педагогического коллектива в команду единомышленников, объединенных общим виденьем, миссией и ценностями. Стоит заметить, что реализующиеся национальные проекты и программы согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 для достижения стратегических целей требуют эффективного взаимодействия всех человеческих ресурсов в формате проектных команд. Поэтому в таком ракурсе рассмотрение технологий формирования проектных команд в образовательных системах приобретает особую актуальность.

​ Проект работы с кадрами.doc