Музей истории школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №29» осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
- Положение о Музее истории школы;
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011, с изм. от 01.12.2014) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ;
- Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 N 179 (ред. от 08.05.2002) "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
- Письмо Министерства образования РФ от 12.03.2003 "О деятельности музеев образовательных учреждений".
Сегодня музей истории школы №29 является центром патриотического и гражданского воспитания школьников, включен в структуру школьного ученического самоуправления, участники которого выдвигают новые идеи и воплощают в жизнь новые проекты.
Музей призван:
- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;
- расширять исторический кругозор;
- сохранять и поддерживать традиции образовательного учреждения, формирующие особый «дух» школьного сообщества;
- служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения;
- воспитывать познавательные интересы и способности;
- способствовать овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;
Традиционная работа музея ведется по следующим направлениям:
- 1) Поисковая деятельность
2) Экскурсионная деятельность
- 3) Комплектование, учет, хранение музейных фондов. Осуществляется целенаправленный процесс выявления и сбора предметов музейного значения для формирования и пополнения музейного собрания, их описание, включение в общий список музейных ценностей
- 4) Экспозиционно-выставочная деятельность музея
- 5) Организация мероприятий, встреч, временных выставок
- 6) Взаимодействие с иными организациями.

Музей в школе выступает средством творческой самореализации учащихся, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, участвует в диалоге поколений и культур. Музей заявляет о себе как хранилище уникальных экспонатов, ценных исторических источников, которые интересуют не только школьников, но и привлекает внимание посетителей со стороны. Немаловажно отметить и то, что, выполняя все эти задачи, он посильно участвует в формировании музейного фонда страны.