Положение «НАШ МУЗЕЙ»
(структурное подразделение школьного ученического самоуправления)
Пояснительная записка
Одной из структур Школьного Ученического самоуправления является Музей истории школы. Музей отражает события истории школы, становится связующим звеном между школой и социумом, собирает информацию и способствует пропаганде достижений всех участников образовательного процесса, берет на себя функцию пропаганды художественных настоящих ценностей через организацию различного рода выставок.
Положение о Совете школьного музея.
Музей школы является структурной единицей в системе учебно-воспитательной работы школы №29 г. Костромы, одним из звеньев ученических комитетов самоуправления - проект «Наш музей». Школа является его учредителем.
Музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов, занимается просветительской деятельностью.
Особенностью музея является то, что весь материал, накапливаемый в фондах, рассказывает о жизни школы и ее людях.
Основные цели и задачи школьного Совета музея:
· Обобщение и пропаганда передового опыта достижений учащихся в разных сферах
деятельности.
· Вовлечение учащихся в общественно-полезные дела, развитие их инициативы.
· Поддержание и развитие традиций школьной жизни.
· Сохранение преемственности поколений учащихся, педагогов.
· Нравственное и патриотическое воспитание на материалах
музея, формирование уважения, любви к школе, «малой Родине».
· Просветительская деятельность среди учащихся и жителей микрорайона.
Школьный Совет музея:
Работа Музея истории школы строится на основе принципов детского самоуправления. Совет музея включает учащихся с 5 по 10 классы (по 1 представителю от класса):
· председатель совета музея;
· заместитель председателя;
· архивариусы;
· ответственные за информацию и оформление;
· группа экскурсоводов;
· фотограф.
Виды деятельности Школьного Совета музея.
1. Накопление историко-познавательного материала путем проведения тематических выставок.
2.Составление тематико-экспозиционного плана и организация тематических экскурсий.
3.Оформление экспозиций, стендов, выставок через научно – поисковую деятельность.
4.Поддержка связи со специалистами местных музеев; приглашение к сотрудничеству интересных людей и выпускников школы.
5. Составление годового плана основных тематических мероприятий (приложение № 2)
График работы: 9 часов в неделю.
День недели, время |
Содержание |
Понедельник
13.00. – 14.00.
14.00. – 15.00. |
Сбор информации классами и передача в музей
Индивидуальные занятия с экскурсионной группой |
Среда
12.00. – 15.00. |
Работа Актива Совета музея. Проведение тематических мероприятий.
Работа с документами. |
Четверг
12.00. – 15.00. |
Работа с документами, проектами, исследовательскими работами.
Организация поисковой деятельности. |
Пятница
13.00. – 14.00. |
Работа с музейным архивом. |
1.Работа с активом - 1 раз в неделю (1 неделя)
2.Обучение ответственных за связь с музеем - 1 раз в неделю
(2неделя - 5-6 кл.)
(3 неделя - 7-8 кл.)
(4 неделя- 9-10 кл.)
3. Обучение членов экскурсионной группы - 1 раз в неделю.
(1 неделя - 5-6 кл.)
(2 неделя - 7-8 кл.)
(3 неделя - 9-10 кл.)
4.Работа с музейным архивом - 1 раз в неделю (4 неделя).
5.Работа с гостями - 1 раз в неделю (телефонные переговоры; работа со справочной информацией, встречи).
6. Организация выставок, встреч с интересными людьми - 1 раз в 2 месяца.
7. Организация детских выставок рисунка, сочинений, исследовательских работ - 1 раз в 2 месяца. Демонтаж выставки.
8. Организация выставки «Неизвестное об известных» - 1 раз в квартал.
9.Генеральная уборка в музее 1 раз в 2 месяца.
10. Сбор и работа с картами личных достижений учащихся - Май месяц - 10 дней; Июнь месяц - 15 дней.
Прогнозируемые результаты
· Создание наиболее действенной и наглядной формы работы школьного музея.
· Создание сплоченной структуры музейного комитета с выходом на музейные сектора классов, развитие самостоятельности и самоуправления.
· Пробуждение познавательной активности учащихся, привитие навыков
коммуникативной культуры.