Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Проект "Лингвистическая каникулярная школа по иностранным языкам"
    Создание общеевропейского дома, расширение экономических, политических и культурных контактов, а также совершенствование системы народного образования РФ на современном этапе требуют нового подхода к преподаванию иностранного языка. Этот процесс должен учитывать изменившуюся мотивацию учащихся, многие из которых ощущают практическую потребность в знании языка и предъявляют повышенные требования к его преподаванию. Мало того, современные дидактические методики связывают с изучением языка решение целого ряда задач, которые выходят за рамки собственно языковой практики. Необходимо обеспечить такую организацию учебного процесса, при которой развивалась бы не только языковая база учащихся, но и их интеллектуальные, познавательные способности, эмоции и чувства, готовность к общению в диалоге культур. Задачу перехода от традиционных методов преподавания к обучению в рамках межкультурной дидактики призвана решать каникулярная лингвистическая школа.
     Социальный заказ формируется ещё и под влиянием требований к выпускникам школ, поступающих в высшие учебные заведения: из четырёх предметов, необходимых для поступления, ЕГЭ по иностранному языку требуется на 2/3 существующих специальностей. По данным анкетирования 94 учащихся 10-х классов 61 выбрали ЕГЭ по иностранному языку. 
    

 Проблемы:

1.  Несоответствие учебного плана уровню требований к углублённому знанию иностранных языков.
2.  Снижение мотивации к изучению иностранных языков в среднем звене.
3.  Подготовка учащихся к выполнению разноуровневых заданий дифференцированных зачетов, конкурсов, олимпиад, ЕГЭ.

 Цель:

·         создание условий для углубления знаний учащихся по иностранным языкам и повышения мотивации к предмету во внеурочной деятельности.

 

 Задачи:

·         организация работы лингвистической каникулярной школы для учащихся 6-11 классов (режим работы, формирование языковых групп и команды педагогов, питание, финансирование и т. д.);

·         создание программы повышения лингвистической компетенции учащихся;

·         разработка и использование индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Целевые группы проекта:

Учащиеся 6-11 классов – 120 человек (по желанию детей и родителей).
          Учителя иностранных языков – 12 человек.

 Ключевая идея проекта:

·         создание лингвистической каникулярной школы на базе   МОУ гимназии №15 г. Костромы для реализации программ внеурочной деятельности учащихся по иностранным языкам.

Виды деятельности:

Организационная деятельность:

            ·         информирование родителей и учащихся о лингвистической школе;
·         формирование групп учащихся;
·         определение педагогического состава лингвошколы;
·         утверждение расписания занятий и режима питания;
·         составление сметы расходов;
·         установление социального партнёрства;
·         создание нормативно-правовой деятельности школы;
·         приобретение необходимого оборудования для лингвошколы.

 Учебно-развивающая деятельность:

            ·         создание обучающих программ по иностранным языкам;
·         разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых учащихся;
·         создание творческих групп по интересам учащихся.

 Досуговая деятельность:

            ·         разработка и реализация мероприятий;
·         реализация школьной программы здоровья на время каникул .

 Информационно – аналитическая деятельность:

            ·         освещение работы лингвошколы;
·         мониторинг результативности работы лингвошколы;
·         анализ удовлетворённости педагогов и учащихся работой лингвошколы.

 Этапы проекта:

· Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2010г.
          · Деятельностный этап – 1-3 ноября 2010г.
          · Обобщающий этап – 5-12 ноября 2010г.

 План мероприятий:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационная деятельность
Заседание Совета школы и кафедры иностранных языков

сентябрь

Зам. директора по УВР, рук кафедры ин. яз.

Родительские собрания

октябрь

Зам. директора по УВР, рук.  кафедры, Кл. рук.

Формирование групп учащихся

сентябрь-октябрь

Зам. директора поУВР,рук. кафедры, учителя ин. яз.

Оформление документации по лингвошколе (нормативно – правовая база, смета, питание, , план работы, режим работы и др.)

сентябрь

Зам. директора поУВР,рук. кафедры, учителя ин. яз

Приобретение необходимого оборудования

октябрь

Зам. директора поУВР,рук. кафедры, учителя ин. яз

Учебно-развивающая деятельность:

Работа по программам развития видов речевой деятельности( монолог, диалог, аудирование, чтение, перевод и др.)

ноябрь

Зам. директора поУВР,рук. кафедры, учителя ин. яз

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся:

·  Викторины по страноведению, по зарубежной литературе, по  грамматике;

·  конкурсы на лучшего чтеца, переводчика, журналиста, на лучшую газету, буклет;

·  презентации  проектов с использованием ИКТ становедческого направления( «Культурные столицы мира», «музеи Европы», «Города Англии Германии, Франции», «Кострома – Аахен, Доль, Дарем – города – побратимы», «Великие люди Великобритании, Германии, Франции и России»;

·  литературно – музыкальный салон «Искусство Европы»;

·  ежедневная акция «Час без  русского языка»;

·  виртуальные путешествия по странам Европы с использованием Интернет – ресурсов.

ноябрь

Зам. директора поУВР,рук. кафедры, учителя ин.

Информационно – аналитическая деятельность:

· Оформление тематических газет;

· анкетирование учащихся с целью определения результативности работы школы;

· анкетирование учащихся, педагогов, родителей с целью выявления степени удовлетворённости работой школы.

ноябрь

Зам. директора поУВР,рук кафедры, учителя ин.

Результаты проекта:

           ·         вовлечение 120 учащихся 6-11 классов в учебно-досуговую деятельность;
·         расширение, углубление и закрепление знаний  иностранных языков (проектные работы, компьютерные презентации, работа в сети Интернет);
·         повышение мотивации к изучению иностранных языков (мониторинг по окончании занятий, анкетирование).

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  •  проведение каникулярной лингвистической школы может стать традиционным;
          ·         занятия в лингвошколе могут проводиться на базе школы также и в весенние каникулы;
          ·         возможно проведение загородного лингвистического лагеря на базе БЭЦ «Следово»;
         ·         привлечение для работы в лингвошколе студентов факультета иностранных языков и студентов-волонтёров, носителей языка.         

Риски:

           ·         недостаток кадров (привлечение студентов выпускных курсов);
·         недостаточное финансирование (корректировка расписания работы лингвошколы, например, отказ от питания или отказ в финансировании Благотворительного фонда МОУ гимназии №15).

 Бюджет проекта:

 

Наименование мероприятий или статьи бюджета

Сумма, руб.

1

Приобретение канцтоваров

2000

2

Материальное поощрение лучших учащихся

1200

3

Питание учащихся

1800

Мониторинг оценки результатов проекта:

Критерий оценки процесса реализации проекта

Показатель реализации

Индикатор

1

Выполнение мероприятий, утвержденных на каждом этапе реализации проекта

Срок реализации

Выполнение

Полученный результат

Наличие  результата

2

Финансирование мероприятий

Соответствие фактического финансирования запланированному

%  финансирования от требуемого

Критерии эффективности проекта:

· увеличение количества учащихся, участвующих в проекте (в процентах от общего количества учеников школы);
        · увеличение количества партнеров (образовательных, социальных), принимающих участие в проекте и поддерживающих его;
         · доли учащихся 6-11 классов во внеурочной деятельности, олимпиадах по иностранным языкам, Дне науки;
         · увеличение ИКТ - проектов, выполненных учащимися;
         · удовлетворенность участников (учащихся, педагогов, родителей) участием в проекте.

В каникулярной лингвострановедческой школе закрепляются учебно-интеллектуальные, учебно-организационные, учебно-коммуникативные навыки и умения.
        Коммуникативная направленность занятий и мероприятий в лагере, связь с реальными речевыми ситуациями, развитие общеучебных умений, творческий и игровой характер способствуют повышению уровня мотивации к изучению немецкого языка.

 Работа лингвистической школы