Любая идея, чарующая нас,
совершенно бесполезна до тех пор,
пока мы не решим ею воспользоваться.
Ричард Бах
1. Полное наименование проекта: Стажировочная площадка «Методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в муниципальной системе образования».
2. Краткая аннотация проекта
3. Срок реализации проекта: 2011-2012 г.г.
4. Цель проекта: создание функциональной модели работы стажировочной площадки как новой формы повышения квалификации.
5. Задачи проекта:
6. Стратегия и механизм реализации проекта
Проект предполагает участие в работе стажировочной площадки высококвалифицированных специалистов, имеющих практический опыт:
Решение вопросов организации и координации деятельности площадки, её информационного обеспечения возможно с участием специалистов площадки, определенных в структурные подразделения: организационный сектор, пресс-центр и др.
9. Рабочий план реализации проекта
Результаты проекта
Целевые показатели
1.
Повышение квалификации работников образования региона в области внедрения ФГОС и организационно-методического сопровождения этого процесса
не менее 120 человек (четыре группы по 30 человек)
2.
Диссеминация опыта стажирующихся
не менее 25 педагогов
3.
Приобретение участниками стажировки практического опыта работы по теме площадки, представление в ходе стажировки
не менее 120 человек
4.
Создание учебно-методического и программно-методического ресурса по вопросам внедрения ФГОС и его сопровождения
4 методических пакета с размещением на
веб-странице проекта и в печатных пособиях
5.
Развитие информационного образовательного ресурса региона посредством создания новых веб-узлов портала «Образование Костромской области».
Создание 3 веб-узлов коллективного пользования и индивидуальных страниц каждого стажирующегося
6.
Увеличение количества педагогов региона, освоивших новые информационные технологии профессионального общения (блоги, вебинары) и формирования методических интернет-ресурсов.
Не менее 120 человек
10. Механизм оценки эффективности проекта.
Для обеспечения «отслеживания» результатов деятельности стажировочной площадки предполагается разработка модели мониторинга и модели оценки результатов проекта, а также определение показателей и индикаторов оценки качества реализации проекта. Критерии эффективности реализации проекта определены в три блока: мониторинг реализации проекта, мониторинг результатов реализации образовательных программ, мониторинг изменений в методических службах разного уровня по результатам участия в стажировке (приложение 6).
11. Перспективы дальнейшего развития проекта
Перспективными направлениями развития проекта можно назвать: