Ежегодно в образовательные учреждения города Костромы поступает на работу новое поколение педагогов. Этот процесс можно сравнить с тем, как в класс поступает новенький ученик. Они всегда вначале под особым вниманием. Идет процесс взаимного изучения, притирки, вхождения в педагогический коллектив. Сегодня педагоги старшего поколения осознают, что современный молодой педагог несколько отличается от тех, что были раньше. Молодые педагоги предпочитают свободу выбора, возможность творчества и поиска. Большинство молодых педагогов нуждается не только в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую информацию. С сентября 2010 года в муниципальной системе образования реализуется социально-образовательный проект «Профессионально-личностное саморазвитие молодого педагога» через создание объединения молодых педагогов. Данный проект направлен на решение проблемы совершенствования форм и методов научно-методической, психолого-педагогической и управленческой поддержки профессионально-личностного саморазвития молодых учителей. Новизна поставленной цели заключается в ее направленности на новый тип педагогического сознания молодого учителя, на поиски резервов повышения престижа профессии педагога. Предлагается уникальная, адекватная современной социокультурной ситуации форма повышения квалификации педагогов в условиях модернизации образования. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью становления молодого учителя как "гуманитарного педагога", способного решать сложные задачи, стоящие сегодня перед образованием и обеспечивать формирование базовых способностей личности («человеческого в человеке»). К сожалению, как показывает анализ ситуации в образовании, начинающие педагоги не имеют достаточного уровня психологической и технологической готовности к педагогической деятельности. Сегодня существует огромный разрыв между педагогическим знанием и педагогическим действием, между декларированием идей гуманитаризации образования и реальным состоянием дел. Следовательно, сегодня необходимы новые формы и новые виды содержания профессионального развития педагога – молодого специалиста. Наш проект «Профессионально-личностное саморазвитие молодого педагога» является одним из способов решения задачи выращивания нового типа педагога. В рамках проекта происходит отработка индивидуально-корпоративной модели повышения квалификации молодого учителя. Ключевые идеи проекта: Профессоинально-личностное становление молодого педагога происходит в особой гуманитарной поликультурной среде, которая включает сетевое взаимодействие между разными субъектами образования и обеспечивает личностную, психолого-педагогическую, технологическую и управленческую поддержку саморазвития его личности. Такая среда создается на уровне муниципального управления городской системой образования. В рамках проекта формируется индивидуально-корпоративная модель повышения квалификации молодого учителя. В ходе реализации проекта был создан Клуб молодых педагогов Костромы, который стал инструментом организации неформального профессионального общения, оперативного разрешения проблем молодого педагога.
Клуб молодого педагога является составной частью системы научно-методического сопровождения, направленной на развитие муниципального образования и объединяет педагогов с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж не более 3 лет. Клуб молодых педагогов – это постоянно действующее профессиональное объединение молодых специалистов образовательных учреждений города. Целью деятельности Клуба молодого педагога (далее Клуб) является: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Задачи, которые поставили перед собой организаторы Клуба: удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов; помочь молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс. Основными направлениями работы Клуба являются: •формирование индивидуального профессионального стиля творческой деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий; •пропедевтическая адаптационная работа; •организация профессиональной коммуникации; •мотивация самообразования; •проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов; •диагностика успешности работы молодого педагога. Клуб имеет свое название (Союз молодых специалистов), эмблему, сформирован Совет Клуба, действуют творческие группы.
Сообщество молодых специалистов представляет собой постоянно действующие формы повышения методической грамотности педагога. Формы работы: теоретические формы работы: курсовая подготовка; лекции; семинары; модульная система обучения; практико-ориентированные формы работы: конкурс "Педагогического мастерства" по номинациям, в том числе «Педагогический дебют», "Самый классный классный"; методические объединения; тренинг; "круглые столы"; деловые игры; "мозговой штурм"; фокус – группы; организационно - деятельностные игры; творческие лаборатории педагогов; творческие отчеты педагогов; научно - практические семинары; встречи с ветеранами педагогического труда; День молодого педагога Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей клуба молодого педагога. В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний клуба молодого педагога. ПРОДОЛЖЕНИЕ
|