Городской центр обеспечения качества образования > Проект "Апробация моделей тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога в муниципальной образовательной сети"

 Цели и задачи

Цель проекта: обеспечение инфраструктурных и институциональных условий для разработки и апробации моделей тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагогов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Костромы.
Задачи
·  Управленческое сопровождение разработки и реализации проекта.
·  Подготовка тьюторов, сопровождающих профессиональное развитие педагога.
·  Создание информационно-методической базы для практического обеспечения деятельности тьюторов в рамках проекта.
·  Создание нормативно-правовых, методических, кадровых, информационных, организационных условий для непрерывного, открытого образования педагогов посредством индивидуализации образовательного процесса.
·  Осуществление мониторинга уровня профессиональной компетентности тьюторов, педагогов.
·  Формирование инновационного ресурса муниципальной системы образования.

 Приоритеты

Сегодня на уровне государства обозначен приоритет развития человеческого ресурса и непрерывного открытого образования человека на протяжении всей жизни. Во всех сферах общества востребованы специалисты, желающие и способные меняться, сочетающие в себе нацеленность на результат и стремление к повышению профессионализма. Сфера образования не является исключением.
В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" одним из ключевых направлений развития образования является совершенствование учительского корпуса.
В условиях модернизации образования педагог является основным участником инновационного развития, его главным ресурсом.
В образовательном учреждении важно создать условия для профессионального развития педагогов:
·  ориентированные на их интересы и затруднения;
·  способствующие развитию профессиональных контактов;
·  особой рефлексивной среды для саморазвития и самообразования педагога (образовательная среда для реализации потенциала педагога).

Технология тьюторского сопровождения позволяет активно включать педагогов в инновационную деятельность, формировать субъектную позицию в решении задач образования.

Тьюторское сопровождение
это сопровождение процесса индивидуализации в открытом
образовании.
Тьюторпедагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы.

Востребованность в тьюторском сопровождении возникает в условиях открытого образовательного пространства, предоставляющего веер возможностей в выборе образовательного маршрута.
Изменения образовательной действительности, обусловленные процессами становления сетевого образовательного пространства, влекут за собой изменения в инфраструктурном обустройстве этой действительности, в частности муниципальных методических служб, удерживающих на себе ресурсно-методический аспект осуществляемых преобразований.
В процессе разработки проекта по апробации различных моделей тьюторского сопровождения профессиональной карьеры педагога в муниципальных  общеобразовательных учреждениях города Костромы возникла необходимость в такой модели тьюторской деятельности, как «Сопроектирование».
Данная модель направлена  на  организацию проектировочного пространства, управление опытом задания новых норм и организационно-коммуникативных пространств.

Спецификой тьюторской модели является:
· актуализация пространства возможностей во всей полноте;
· формирование образовательного заказа, инициативы;
· сопровождение реализации заказа, инициативы;
· организация условий для применения  полученных знаний, умений, навыков в реальной  

 Проектные площадки

МОУ СОШ №6

«Модель тьюторского сопровождения профессиональной карьеры педагога на основе индивидуального заказа»

Цель: создание условий для выполнения индивидуального заказа  педагогов школы при
существующих возможностях использования ресурсов образовательного учреждения и  открытого образовательного пространства.


МОУ СОШ №7
«Партнёрская модель тьюторского сопровождения профессиональной карьеры педагогов МОУ СОШ №7 города Костромы»

Цель: создание условий для планирования и проектирования педагогами школы индивидуальных образовательных программ на основе партнёрских взаимоотношений.


МОУ гимназия №15
«Наставническая модель тьюторского сопровождения проявления и реализации образовательных инициатив учителей художественно-эстетического цикла предметов, иностранного языка в муниципальной образовательной сети»

Цель: создание условий для актуализации потребности и осознания необходимости педагогами построения новой практики образовательной деятельности.


МОУ лицей №32
«Диспетчерская модель тьюторского сопровождения профессиональной карьеры молодых специалистов»

Цель: создание условий для освоения молодыми специалистами способов управления внутренними и внешними ресурсами в рамках проектирования индивидуальной образовательной программы.

МОУ лицей №41
«Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителей начальных классов МОУ лицея №41»

Цель: создание условий для освоения педагогами инструментов эффективного самообучения, самообразования, самореализации; обеспечения ресурсами личностного продвижения в профессиональной карьере.

 Тьюторская ассоциация
 
 
  
  
  
Распоряжение по площадкам.docРаспоряжение по площадкамЮлия А. Ширшова
Руководитель площадки
Шалимова Наталья Александровна,
доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО
  
  
  
21.Диагностика потребностей и затруд-й педагогов.docx21.Диагностика потребностей и затруд-й педагоговЮлия А. Ширшова
20.Диагностические методики для педагогов.doc20.Диагностические методики для педагоговЮлия А. Ширшова
19.Мотивация и удовлетв-ть деят-тью_2 методики.doc19.Мотивация и удовлетв-ть деят-тью_2 методикиЮлия А. Ширшова
18. Анкета, сост-я методистами ГЦОКО.docx18. Анкета, сост-я методистами ГЦОКОЮлия А. Ширшова
17. Информац-я карта о пед.поиске+тест на творческий потенциал.docx17. Информац-я карта о пед.поиске+тест на творческий потенциалЮлия А. Ширшова
16. Карта инноваций.docx16. Карта инновацийЮлия А. Ширшова
15.Методика удовл-я жизнед-ю в школе.docx15.Методика удовл-я жизнед-ю в школеЮлия А. Ширшова
14. Анкета Современные технологии.docx14. Анкета Современные технологииЮлия А. Ширшова
13. Варианты диагностических карт.docx13. Варианты диагностических картЮлия А. Ширшова
12. Мотивация повышения квалификации.docx12. Мотивация повышения квалификацииЮлия А. Ширшова
11. Самоанализ результатов проф. деятельности.docx11. Самоанализ результатов проф. деятельностиЮлия А. Ширшова
10. КулагинаИЮ_Методика оценочной деят-ти учителя.docx10. КулагинаИЮ_Методика оценочной деят-ти учителяЮлия А. Ширшова
9. Вариант диагностич_карты_учителя.docx9. Вариант диагностич_карты_учителяЮлия А. Ширшова
8. Методика оценки рефлексивных способностей.docx8. Методика оценки рефлексивных способностейЮлия А. Ширшова
7. Степень удовлетворенности учителя своей проф_деятельностью.docx7. Степень удовлетворенности учителя своей проф_деятельностьюЮлия А. Ширшова
6. Оценка психологической атмосферы в коллективе.docx6. Оценка психологической атмосферы в коллективеЮлия А. Ширшова
5.Оценка мотивации сотрудников ОУ.doc5.Оценка мотивации сотрудников ОУЮлия А. Ширшова
4. Анкета _для анализа запросов_к метод_службе.doc4. Анкета _для анализа запросов_к метод_службеЮлия А. Ширшова
3.Шамова ТИ, ДавыдченкоТМ_Диагностика проф_готовности.docx3.Шамова ТИ, ДавыдченкоТМ_Диагностика проф_готовностиЮлия А. Ширшова
2. Опред-ие кач-ва комплексной проф компетен-ти учителя.doc2. Опред-ие кач-ва комплексной проф компетен-ти учителяЮлия А. Ширшова
1. Зверева ВИ_НемоваНВ_Способность к саморазвитию.docx1. Зверева ВИ_НемоваНВ_Способность к саморазвитиюЮлия А. Ширшова
  
  
  
Тьюторский проект.pptТьюторский проектЮлия А. Ширшова
Советы деду.docСоветы дедуЮлия А. Ширшова
Ресурсная карта.docРесурсная картаЮлия А. Ширшова
Проект.docxПроектЮлия А. Ширшова
Проект.docПроектЮлия А. Ширшова
В настоящее время нет предстоящих событий.