 | Бывших Татьяна Алексеевна, учитель математики лицея № 34 г. Костромы, Заслуженный учитель РФ Победитель ПНПО-2006 Педагогическое кредо: показать учащимся красоту математической мысли. Цель: развивать активное, самостоятельное и, как высший уровень, творческое мышление. Четкая систематизация материала, блочное изучение тем, умение объяснять сложные вещи простым и понятным языком в сочетании с ежедневным контролем знаний учащихся дает в конечном итоге хорошие результаты | | Шорохова Светлана Апполинарьевна, учитель математики лицея № 17 города Костромы, Заслуженный учитель РФ
Победитель ПНПО-2006 А за окном солнышко и белый снег. Так хочется лепить снежки и кидать в своих одноклассников. Но в классе почему-то тишина, никто не считает ворон, а все упорно бьются над заданиями. Все это потому, что за учительским столом сидит настоящая богиня математики. Нет, вы не увидите ни Мнемозину (богиню памяти), ни Афину (богиню мудрости). Наша богиня – Шорохова Светлана Апполинарьевна! Ас математического искусства, первая из преподавателей Костромской области, получившая грант в 100000 рублей! Чтобы узнать о ней и ее победе подробнее, мы решили задать Светлане Апполинарьевне несколько простых, но, надеемся, интересных вопросов. - Светлана Апполинарьевна, почему среди множества профессий Вы выбрали именно эту и стали учителем? - У меня был хороший пример – замечательные преподаватели в школе, где я училась. Профессионалы в своем деле. - А чем Вас привлекла математика? - Во-первых, математика была и остается моим любимым предметом, а обучение его основам – это настоящее искусство. Во-вторых, оно направлено на каждого ученика в отдельности и на каждого как части коллектива. Это позволяет ребятам стать настоящей дружной командой, в которой каждый – личность. - Наверно, у настоящего учителя есть свой рецепт преподавания. Не поделитесь Вашим? - Мой рецепт прост. Его основной ингредиент – уважение к личности ученика. Когда мы работаем на уроке, все равны, только я старше. Ученики и я одинаково имеют право на поиск, а отметки в журнале не должны быть самоцелью. Главная задача для каждого – это не пройти программу, а научиться понимать, мыслить, находить причину своих ошибок и ошибок одноклассников. - Честно признаемся, мы часто бываем такими непоседливыми и ленивыми. Как же Вам удается привлечь своих учеников к активной работе на уроке? - Я стараюсь создать атмосферу взаимопонимания, которая благоприятствует творчеству. Стараюсь быть товарищем по учебе, товарищем сомневающимся, требующим обоснований и доказательств. - А как Вы отреагировали на такую высокую оценку Вашего труда? - Получению гранта предшествовала огромная работа в 20 лет. Я рада, что ее оценили, но большей наградой для меня является то, что для многих моих выпускников математика стала основным делом жизни: семь выпускников стали кандидатами физико-математических наук, а до 80% поступают в ВУЗы математического профиля. - Как ученики отнеслись к тому, что Вы получили грант? - Поздравили. Особенно выпускники. - Кто Вам помогал и поддерживал на пути к победе? - Огромное спасибо хочу сказать администрации лицея, всему педагогическому коллективу. Особенно я благодарна своим ученикам, поскольку все мои заслуги - это заслуги моих учеников, результат нашей совместной работы! - Что бы Вы хотели пожелать ученикам и учителям в наступившем году? - От всей души желаю всем добра, здоровья, удачи и оптимизма! Самые «математические» из гуманитарных Горева Мария и Черниго Анжелика | | Майданюк Тамара Афанасьевна, учитель математики и информатики школы № 3 с углублённым изучением немецкого языка города Костромы Победитель ПНПО-2008 Успех — сложное понятие, на мой взгляд, субъективное: для одного успех — это удачный урок и горящие глаза учеников, для другого — признание коллег, а для третьего — преодоление себя. Подготовка к урокам с использованием информационных технологий требует много времени, но результат налицо. Это любознательные глаза учеников, накопление интересной информации в виде уже готовых уроков, которые можно использовать многократно. Это участие учеников и учителя в городских и областных, всероссийских конкурсах. Можно привести немало примеров удачно проведенных проектов: · По информатике – «История записи числа», · По математике – «Геометрия на улицах Костромы», · По классному руководству – «Правила дорожного движения» и «Герой в моей семье». Проект – это групповая работа, совместный труд родителей, учеников и учителя. При проектировании своей деятельности ученики приобретают опыт, как индивидуальной работы, так и работы в коллективе, что очень сплачивает и объединяет детей. Два проекта были лауреатами городского и областного конкурсов. А это значит: мы смело шагаем в будущее. И это будущее – современные педагогические и информационные технологии, исследовательская деятельность учащихся, развитие критического и творческого мышления учеников. От успеха учителя - к успеху ученика! | | Матросова Галина Николаевна, учитель физики и математики школы № 19 г.Костромы Победитель ПНПО-2008 Педагогическое кредо: Физика – это моя первая и непреходящая любовь со школьных лет, хочу передать эту любовь и своим ученикам, каждый урок стараюсь показать детям, как интересен окружающий нас мир и многое в нем может объяснить именно физика. Вторая моя страсть – компьютер, он стал моим первым помощником в работе, хочу научить детей применять компьютер не как игровую приставку, а как умную машину, помогающую получать новые знания. Профессиональные интересы: внедрение в обучение проектно-исследовательского метода; применение развивающего обучения в классах КРО. | | Сорокина Светлана Анатольевна, учитель математики лицея № 17 города Костромы, Заслуженный учитель РФ Победитель ПНПО-2009 Ежегодно ученики Светланы Анатольевны принимают участие в олимпиадах разного уровня, становятся победителями и призерами на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников, на открытых турнирах математических боёв города Костромы, турнирах Юных математиков, международных турнирах городов, Ломоносовской олимпиады, проводимой МГУ им. М.В. Ломоносова, олимпиад МФТИ (данные ежегодно публикуются на сайтах вузов), других олимпиад и математических конкурсов (в том числе математических Интернет-конкурсах). Ученики 8-11 классов поступают в Специализированный учебно-научный центр им. Н.А. Колмогорова (очная школа для одарённых детей при МГУ им. М.В. Ломоносова), а выпускники - в ведущие вузы России: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МВТУ им. Н.Э. Баумана, ЛГУ и др. Высокие результаты учащихся – умение учителя заинтересовать, увлечь школьников своим предметом не только на уроках, но и на занятиях кружков, элективных курсов, внеклассных мероприятиях. | | Смирнова Галина Александровна, учитель математики школы № 24 города Костромы, Заслуженный учитель РФ Победитель: ПНПО -2009 г; наградной знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», Свидетельство участника в соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Центральном федеральном округе РФ и Московской открытой конференции школьников «НТТМ - Москва, 2008»; Почётная грамота Министерства образования РФ; Гранд мера города Костромы «В реализации инновационных образовательных программ и внедрение современных образовательных технологий». Жизненное кредо: «Через тернии к звёздам».
| | Григорьева Ирина Владиславовна, учитель математики лицея № 17 города Костромы Победитель ПНПО-2012 Ирина Владиславовна грамотно руководит методическим объединением учителей математики Лицея № 17. В коллективе математиков лицея сложилась своя система работы: с 5-ого класса учащиеся изучают предмет «Наглядная геометрия» (учебник авт. Шарыгин И.Ф.), ежегодно проводится неделя математики, в 7-9 классах традиционны творческие мастерские. Урочная деятельность учащихся проходит через систему практикумов по решению задач повышенной сложности, систему дидактических игр и основывается на личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологиях обучения. Внеурочная деятельность проходит через систему кружков, факультативов, участия в олимпиадах, математических соревнованиях и турнирах. С 2011 – 2012 учебного года Ирина Владиславовна является тьютором на стажировочной площадке «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования». Григорьева Ирина Владиславовна принимает активное участие в конкурсах педагогического мастерства: 2008 год – Диплом I степени в номинации «Методические пособия» на региональном конкурсе, 2009 год – Диплом I степени в номинации «Методические рекомендации» на региональном конкурсе, 2011 год – Диплом II степени в номинации «Лучшее методическое объединение» в команде с учителями математического объединения. |
|
|
|