Курс  «Химическая кинетика и равновесие»

Автор курса: Концедайло Юлия Владимировна, учитель химии МБОУ города Костромы "Лицей №17"                                             

В  данном курсе рассматриваются такие вопросы, как закон действующих масс, константа скорости химической реакции, константа химического равновесия,        принцип Ле Шателье, решение расчетных задач по данной теме.

Вопросы химической кинетики и равновесия входят в состав экзаменационной работы выпускника 11 класса и зачастую вызывают сложность. Тема разделена на 6 модулей, в каждом теоретические вопросы и практические задания, в том числе и расчетные задачи. Для учащихся разработаны тестовые задания ( вопросы типа А20 и А21).

Цель: сформировать представления о химической кинетике и равновесии, прогнозировать протекание химических реакций, подбирать и моделировать способы смещения химического равновесия, совершенствовать умения решать задачи.

Продолжительность курса: на изучение каждого модуля 1,5 – 2 часа.

Образовательные модули:

  1. Скорость химической реакции.

  2. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

  3. Катализ.

  4. Химическое равновесие. Константа химического равновесия.

  5. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

  6. Задачи по теме: «Химическое равновесие».

Курс «Биофизика» 

Авторы курса: Хапалова Виолетта Сергеевна, учитель биологии и Сухарева Наталья Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ № 21 г. Костромы.

Курс «Биофизика» посвящен интеграции двух предметов естественнонаучного цикла - физики и биологии и адресован учащимся 9-10 класса.

Занятия курса посвящены обсуждению вопросов, которые на уроках изучаются бегло или вообще не изучаются, но могут быть интересны для учащихся, интересующихся физикой или биологией и стоящих на пороге выбора профессии.

Материалы курса включают обширный познавательный материал, анализ различных биофизических явлений, экспериментальные задания, а также различные виды задач, для решения которых необходимы знания, как физики, так и биологии.  Область знаний данного предмета: биофизическая сущность организации и функционирования биологических объектов на клеточном, тканевом уровне, на уровне органов, организма, а так же популяционном и экосистемном. Раскрывается природа биоэлектрогенеза, биомеханики мышечного сокращения и системы кровообращения, методов моделирования биологических процессов. Рассмотрены проблемы взаимодействия биосферы и физических полей окружающего мира. Обсуждаются проблемы собственных излучений организма человека.

Занятия включают несколько лабораторных и практических работ, предусматривают самостоятельную работу учащихся в методике проектов, презентаций. Последние занятия предполагают демонстрацию интеллектуальных достижений учащихся, их умений и навыков,  полученных в ходе изучения курса.

Данный элективный курс направлен, прежде всего, на развитие познавательного интереса, на организацию самостоятельной практической деятельности учащихся, на частичное «опробывание» сферы своей будущей профессии, на осознанный выбор будущей профессии старшеклассниками.

Цель:  углубление знаний учащихся в смежных естественнонаучных дисциплинах, развивитие общего кругозора.

Продолжительность курса: 17 часов 

Образовательные модули:


Курс "Гидролиз"


Автор курса: Петрова Александра Сергеевна, учитель химии МБОУ города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 18"

Если Вам необходимо сдавать экзамен по химии? Если Вы в дальнейшем собираетесь учиться и работать в области химии? Если Вам просто интересен данный предмет, то Вам будет очень полезен данный курс! Данный курс ориентирован на учащихся как 11, так и 9 классов, позволяет подготовить учащихся 9 классов к ГИА по химии, а именно, к решению заданий 7, 8; учащихся 11 классов - к решению заданий 21, 30  ЕГЭ по химии.​

Цель: формирование понятия о гидролизе, расширение знаний о его видах.

Продолжительность курса:

Образовательные модули:

В ходе курса Вам предстоит пройти 10 занятий и сдать итоговый тест.


Курс "Методы познания в химии"

 Автор курса: Верстина Елена Владиславовна,учитель химии МБОУ города Костромы «Гимназия № 33»

Курс предназначен для систематизации знаний обучающихся, является компонентом подготовки к ЕГЭ или вступительным испытаниям по химии. Блок «Методы познания в химии. Химия и жизнь» - один из 4 тематических блоков, составляющих структуру ЕГЭ по химии. Умения решать задачи, распознавать вещества при помощи качественных реакций, знание правил работы в химической лаборатории,  основных принципов химических производств и применения веществ человеком необходимо не только при подготовке к экзамену, но и на всех этапах изучения химии.  Систематизация теоретических знаний поможет эффективно организовать повторение материала, а система заданий для самостоятельной работы – проверить свои знания и оценить степень достижения требований образовательных стандартов.

Цель: подготовка обучающихся к ЕГЭ по химии.

Продолжительность курса: 9 часов

Образовательные модули:

1.  «Экспериментальные основы химии» – (2 часа);
2. «Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ» – (2 часа);
3.  «Расчеты по химическим формулам и уравнениям» – (5 часов);

Формы контроля: поблочный контроль в форме теста и заданий для развернутого ответа.