В отличие от традиционной модели по предметному принципу, новая модель методической службы строиться по функциональному принципу, который на наш взгляд позволит наиболее эффективно реализовать методические запросы различных категорий педагогической общественности и содействовать развитию муниципальной системы образования.
Кратко представим компоненты этой системы и ведущие функции каждого из них
· Методический совет обеспечивает выработку концепции развития, координацию и согласование действий по выполнению программ и проектов;
· Методический отдел остается, как и прежде, ведущей структурой, организующий вариативное и гибкое методическое сопровождение педагогов по вопросам качественного преподавания и выполнения программ обучения. При выделении секторов дошкольного, общего, дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения, ведущими станут надпредметный и проектный подходы к организации деятельности. Одним из примеров проектов нового года станет проект «Поддержка участия педагогов и ОУ в конкурсном движении».
· Центр информации и информатизации обеспечит сбор, накопление, систематизацию, полное и оперативное распространение законодательных, нормативных и учебно-методических документов, координирование использования информационных ресурсов ГМЦ и внедрения ИКТ в образовательной практике.
Центр информации объединит ресурсы библиотеки ГМЦ, создаваемых медиатеки, банка научно-педагогической информации, специалисты сектора информатизации обеспечат результативное и быстрое внедрение информационных технологий в образовательную практику ОУ, руководителей, педагогов учреждений всех видов и типов.
· Педагогические мастерские создаются для формирования действенной системы диссеминация передового опыта. Интересным и востребованным оказался предыдущий опыт деятельности ГМЦ в этом направлении – например, организация творческих групп по освоению исследовательских технологий учителями биологии или ИКТ в преподавании химии. Сегодня начнут работу мастерские педагогов-победителей приоритетного проекта «Образование», конкурсов профессионального мастерства. Откроют свои двери и Мастерские практикумы на базе ОУ - опорных и демонстрационных площадок.
· Проблемные микрогруппы – временные структуры, создающиеся для разработки тактики решения конкретных проблем педагога или ОУ в образовательном процессе;
Примерами могут стать группы по разрешению затруднений при организации учебного процесса в условиях перехода на новый Базисный учебный план (на новые государственные стандарты, новые УМК), Группа «Организация предпрофильного и профильного обучения в условиях модернизации системы общего образовании» актуализирует проблемы, найдет индивидуальные пути их разрешения.
· Экспериментальные лаборатории – будут структурой, апробирующей различные способы разрешения проблем методической службы. Сетевые проекты по апробации дистанционных форм обучения и внеурочной деятельности, апробация системы мониторинга деятельности классных руководителей, создание сетевых профессиональных сообществ - примеры деятельности отдельных лабораторий.
Отдельно остановимся на новом компоненте ГМЦ.
Консалтинговый центр
Он создается для формирования новой, более вариативной и гибкой к современным условиям образовательной среды для профессионального, творческого развития педагогов и руководителей; культивирования интереса к нововведениям и их инициированию, запуска эффективных механизмов для развития профессиональной компетентности педагогов.