Новая страница в нашей рукописи: исследование 1 - оптимистичное.
Эффективность проведенных ГМЦ мероприятий достаточно высока – 7,9 балла из 10. Но среди наиболее крупных мероприятий, оцененных профессиональным сообществом города (заместителями директоров по методической работе, руководителями методических объединений ОУ), есть как лидеры – семинары по новым образовательным технологиям и по сопровождению УМК, так и аутсайдеры – фестиваль педагогических идей, смотр-конкурс кабинетов. Причем причина более низких оценок не в уровне их проведения, а в нескоординированности сроков проведения или слабого учета высокой степени активности участников конкурсов и программ. Так, в смотре-конкурсе учебных кабинетов, впервые проведенном в прошедшем учебном году, было зарегистрировано 152 участника. И завяленное количество победителей – 15, не позволило оценить усилия всех серьезно подготовившихся к участию в конкурсе.
Соответственно, задача первая - оптимизация комплекса методических мероприятий и конкурсной системы в городском образовании, усиление маркетинговой составляющей в их проведении.
Перелистаем страницы: исследование 2 – критическое.
Обсуждая на аппаратном совещании результаты анкетирования по профессиональным умениям, отметили факты искусственного завышения самооценки представителями ОУ, объясняемые очевидно желанием достойно выглядеть и отведение анкете роли инструмента инспекционной проверки. Очевидно, расхождение результатов между специалистами ГМЦ и ОУ косвенно свидетельствует о расхождении в понимании каждого из приведенных в анкете умений. И в то же время, одинаково западающими оказались умения, наиболее актуальные в профессиональной деятельности педагога и методиста в эпоху преобразований в системе образования – исследовательские, креативные, проектировочные.
Мы сформулировали задачу № 2 – разработка и реализация программ деятельности, ориентированных на развитие профессиональных умений и индивидуальный профессиональный рост методистов (карьерограммы, кейсы заданий, и т.д.), проведение мероприятий по выравниванию представлений о профессиональных умениях у педагогов ОУ.
Откроем страницу с результатами исследования № 3 - проблемного.
Анкетирование методистов ГМЦ по определению наиболее используемых форм методической работы показало, что освоено около 30 разнообразных форм и технологий. В то же время среди наименее освоенных оказались современные формы, значимые при оценке деятельности муниципальных методических служб:
· Педагогический клуб
· Кружки качества
· Дистанционное обучение
· Педагогические лаборатории
· Сетевое взаимодействие
· Целевые программы
Очевидной является следующая задача №3 – апробирование и введение в массовую практику ГМЦ методических мероприятий, с использованием современных форм и технологий.
На страницах с исследованием № 4 мы отметили результат анализа статистических данных о мероприятиях, проведенных методистами ГМЦ в прошедшем году. Среди более 200 мероприятий - 12 % регионального и федерального уровня, что говорит о некоторой закрытости системы, лишающей ее возможности динамического развития и адекватного участия в процессе модернизации образования.
Вывод по исследованию в виде задачи №4 – продолжить работу в части разработки и реализации плана (программы) деятельности ГМЦ по участию в проектах, конкурсах уровня выше городского, активизировать деятельность методистов по поиску конкурсных программ и организации участия в них ОУ, методистов (активизация маркетинговой деятельности).
Исследование № 5 проводилось с целью изучения мнение педагогической общественности о деятельности как Центра в целом, так и его специалистов. Руководители общеобразовательных учреждений, отвечая на вопросы анкеты «Оценка деятельности ГМЦ» оценили показатели деятельности работников ГМЦ следующим образом:
В анкете мы предложили оценить и качество оказываемой помощи. Данные выглядят следующим образом:
Отмечая высокий уровень оценок по большинству из указанных выше критериев, мы тем не менее ставим перед собой задачу №5 по созданию условий и разработке правил профессионального общения членов организации (ГМЦ) с клиентами, обеспечивающих высокую степень оперативности и дифференцированности методической помощи.
Перечисленные выше актуальные задачи мы надеемся обсудить и уточнить на открытом семинаре муниципальной методической службы.
Все выявленные и обозначенные выше характеристики
· усиление маркетинговой деятельности
· апробирование и введение современных форм и технологий методической работы
· развитие профессиональных умений, выравнивание представлений о профессиональных умениях
· повышение открытости муниципальной методической службы
· обеспечение высокой степени оперативности и дифференцированности методической помощи
были сведены в единую обновленную модель центра и сотрудника городского методического центра.
Итак, приглашаю Вас к внимательному знакомству и активному обсуждению обновленной модели городского методического центра.